За что румыны любят казахов

4267 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 17 Мар 2025, 09:00

"КазМунайГаз" финансирует строительство в Румынии новой тепловой электростанции и сети АЗС

Наш рассказ об инвестировании "КазМунайГазом" сотен миллионов долларов в Румынии вызвал живую обратную связь от читателей.

Один из нефтяников, хорошо знающий историю покупки "Ромпетрол", сделал несколько важных уточнений.

Читайте также
Зачем "КазМунайГаз" финансирует строительство электростанции в Нэводари, а не в Атырау

Во-первых, как выяснилось, KazMunaiGaz International, планироваший выкупить у правительства Румынии 26,67% из принадлежащих тому 44,67% акций Rompetrol Rafinare, не сделал этого в итоге. Этот пакет правительство обязалось продать на тендере, причем КМГ дал гарантию участия в нем с минимальным предложением 200 млн долларов.

Во-вторых, оставшиеся 18% не были проданы румынской энергетической госкомпании Societatea de Administrare a Participaţiilor în Energie S.A. (SAPE), а также будут реализованы на тендере, в котором КМГ имеет приоритетное право участия. SAPE вошла только в капитал Казахстанско-Румынского энергетического инвестиционного фонда (FIEKR), через который финансировалось стротельство электростанции.

Мы запросили у "КазМунайГаза" подробности этого проекта и получили ответ, который публикуем с некоторыми комментариями.

В частности, мы интересовались, почему при первоначальной стоимости проекта строительства тепловой электростанции в 120 млн долларов США в итоге на нее было потрачено 164 млн долларов?

Как ответила нам пресс-служба "КазМунайГаза", "согласно первоначальной финансовой модели проекта, утвержденный бюджет на строительство ТЭЦ составлял 164,5 млн долларов США".

Читайте также
Магзум Мирзагалиев в Румынии защищает деньги "КазМунайГаза"

К сожалению, из ответа так и не понятно, за счёт чего итоговая финансовая модель получилась дороже на треть, чем предполагалось изначально. Ведь та же самая пресс-служба КМГ в октябре 2018 года информировала, что "объем инвестиций в проект, который будет осуществляться в партнерстве с "Uzina Termoelectrică Midia", составит 120 миллионов долларов. По оценкам экспертов, строительство ТЭЦ будет завершено в течение 4 лет с момента начала строительно-монтажных работ". Желающие могут ознакомиться с данным пресс-релизом на корпоративном сайте "КазМунайГаза".

И, кстати, о сроках. Как известно, ввод в экплуатацию новой электростанции начался только в феврале 2025 года, то есть с опозданием на два с половиной года. Вот как объясняет задержку КМГ: "Продление сроков реализации проекта было обусловлено рядом факторов, включая:

  1. Корректировку стоимости EPC-контракта в рамках утвержденного бюджета, вызванную мировым ростом цен на сырье и оборудование в период пандемии COVID-19.
  2. Необходимость внесения изменений в технические решения проекта в связи с отказом мэрии г. Наводарь от использования горячего водоснабжения с ТЭЦ для централизованного теплоснабжения города (было предусмотрено утвержденным проектом), что потребовало дополнительной проработки технических аспектов и согласований".
Читайте также
Румынский гамбит

Корректировка стоимости ЕРС-контракта, очевидно, была произведена по инициативе подрядчика, турецкой компании Calik Enerji? Хотя именно предложенная ею низкая цена стала решающим преимуществом при выборе подрядчика, признаёт "КазМунайГаз": "Тендер был проведен в соответствии с международными стандартами. Компания Calik Enerji соответствовала всем требованиям, установленным Заказчиком. Решающий фактор – ценовое преимущество Calik Enerji по сравнению с другими участниками тендера. Проект реализуется в соответствии с FIDIC (международным контрактным стандартом для EPC-проектов)". Как видим, всё преимущество решающего фактора было сведено на нет корректировкой стоимости работы турецкой компании. Осталось понять, какие еще преимущества были у нее перед собственной инжиниринговой компанией, входящей в холдинг "Ромпетрол" – Rominserv SRL.

Строительство электростанции в Румынии – не единственный проект, который будет финансировать дочерняя компания "КазМунайГаза" через FIEKR, вторым является развитие сети АЗС. "Строительство новых автозаправок бренда "Ромпетрол" в Румынии позволит "КазМунайГаз Интернэшнл" разместить дополнительные объёмы нефтепродуктов на румынском рынке с самой высокой маржинальностью среди всех каналов сбыта. Проект является частью стратегического развития группы компаний КМГИ с целью увеличения вертикальной интеграции. В настоящее время реализуется пакет, состоящий из 34 АЗС, с утверждённой стоимостью 84.18 млн долларов США", – сообщает пресс-служба КМГ.

Ну а нам остаётся только порадоваться за румын, которые за счёт казахстанской национальной компании получают новые электростанции и заправочные комплексы.

Фото: energynomics.ro.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента