Шарипбаев покинул "КазМунайГаз"

20492 просмотров
0
Расул РЫСМАМБЕТОВ
Четверг, 13 Мая 2021, 11:45

Частное мнение по новостям KASE (4-6 мая)

5 мая на бирже сообщили, что Кайрат ШАРИПБАЕВ, председатель правления "КазТрансГаза", был исключен из состава правления "КазМунайГаза". Решение было принято 8 апреля 2021 года.

С учетом внесенного изменения правление "КазМунайГаза" состоит из семи человек: АЙДАРБАЕВ А.С., МАРАБАЕВ Ж.Н., КАРАБАЕВ Д.С., ТИЕСОВ Д.С., БЕРЛИБАЕВ Д.А., АБДУЛГАФАРОВ Д.Е., СӘУЛЕБАЙ М.О.

Причина исключения Шарипбаева К. из правления КМГ в том, что "КазТрансГаз" окончательно отделяется от КМГ и становится отдельной портфельной компанией "Самрук-Казыны".

Читайте также
"Бесплатные" деньги возвращаются на рынок

В начале марта было принято постановление правительства, а также подписан договор между ФНБ СК и "КазМунайГаз" о передаче "КазТрансГаза" в доверительное управление фонду "Самрук-Қазына".

Ахметжан ЕСИМОВ, который возглавлял ФНБ в то время, сказал, что КТГ "будет осуществлять не только транспортировку газа, но и становится полноценным национальным оператором в сфере газа и газоснабжения".

Данное отделение осуществлено согласно задаче, поставленной Нурсултаном НАЗАРБАЕВЫМ в ноябре 2020 года.

Ранее, когда Шарипбаев перешел с позиции председателя совета директоров "КазТрансГаза" на должность президента компании, председателем СД был избран Адильбек ДЖАКСЫБЕКОВ.

Что это значит для КМГ и КТГ? С учетом серьезной социальной нагрузки на КТГ, КМГ может стать немного прибыльнее. В силу ряда договоров, подписанных на заре независимости, "КазТрансГаз" вынужден покупать газ у крупных производителей за доллары США, а поставлять казахстанским пользователям за тенге. Поэтому КТГ фактически принимал на себя все девальвационные риски и держал цену. Для этого компания получала субсидирование из бюджета.

Развязывает ли это руки для КТГ повышать тарифы на газ для конечных потребителей? Будет ли КТГ теперь забирать попутный газ с нефтяных месторождений, где есть доля КМГ? Будет ли КТГ автоматически объявлен 50%-ым собственником всех потенциальных газовых месторождений Казахстана? – вопросов много, и все они требуют быстрых ответов.

Читайте также
Стройка – новая нефть

У руководства компании теперь развязаны руки для развития бизнеса и отдельной кредитной линии от правительства. При этом КТГ придется брать деньги у правительства и много, иначе все девальвационные риски, операционные затраты компании придется брать из повышения тарифов.

Кроме того, если речь идет о газохимической промышленности – то все шансы у КТГ сделать это быстрее, чем они бы делали это в составе КМГ. Недостаток сырья (сырого газа) пока сдерживает это. Например, Узбекистан рассматривает возможность полного отказа от экспорта газа и 100% переработки его на своей территории.

Все конечно будет зависеть от операционной самостоятельности КТГ и правильно осуществленной схемы раздела полномочий и имущественных комплексов, включая инфраструктуру.

***

Турецкий инвестор наконец проявил себя и назначил президента аэропорта Алматы – Кадри Мете ЭРКАЛ, бывшего генерального директора TAV Georgia.

Следует отметить, что трафик пассажиров через аэропорт Тбилиси составлял около 3,6 млн в год, что почти сопоставимо с аэропортом Нур-Султана (5 млн пассажиров).

Несмотря на активное "заворачивание" иностранных маршрутов на Нур-Султан, Алматы остается главной международной гаванью Казахстана с трафиком в 6,5 млн пассажиров в 2019 году.

***

Министерство финансов Казахстана привлекло на KASE 4 мая 4,7 млрд тенге, через размещение ГЦБ с доходностью к погашению 10,20 % годовых.

На следующий день, 5 мая, Минфин привлек 4,2 млрд тенге, разместив государственные ценные бумаги со средневзвешенной доходностью 10,45 % годовых.

Фото: caravan.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента