Сфера автобусных пассажирских перевозок оказалась в безвыходном положении

5763 просмотров
0
Рустам ЖУРСУНОВ
Среда, 29 Июл 2020, 14:30

Перевозчики утверждают, что ограничения в период карантина и отсутствие должного объема субсидирования приводит к банкротству компаний

Автомобильный конвент Казахстана организовал zoom-конференцию, где приняли участие представители НПП "Атамекен", КТ МИИР, МИО и перевозчиков.

Читайте также
Предприятие с государственным участием "Semey Bus" просит субсидий и повышения тарифа

О текущей ситуации в сфере пассажирского транспорта и мерах по оздоровлению отрасли рассказал Марат БЕРКАЛИЕВ - президент АЮЛ "Автомобильный Конвент Казахстана". Он просил принять все меры, зависящие от меня как бизнес-омбудсмена, для решения проблем отрасли и от имени перевозчиков донести их проблемы до президента страны.

Я согласен с ними в том, что субсидирование неравномерно распределяется по регионам, а в некоторых регионах субсидии вовсе не предусмотрены.

По информации отраслевого министерства, начиная с 2017 года, объем субсидий в отрасли увеличился с 1,7 млрд тг. до 36,9 млрд тг. в 2019 году. При этом акиматами Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Костанайской, Туркестанской областей субсидии с 2017 по 2019 годы не были предусмотрены.

Хочу отметить, что данные существенные сдвиги связаны с принятием в 2018 году Комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 - 2020 годы.

Вместе с тем раскрывается проблема, когда МИО в основном поддерживает 8 автобусных парков с государственным участием, в том числе проекты ГЧП, для которых из местного бюджета приобретаются новые автобусы, выделяются субсидии, предоставляются выгодные маршруты и т.д., что приводит к недобросовестной конкуренции и вытеснению с рынка частных перевозчиков. Можете сами посмотреть информацию с реестра государственных предприятий на сайте www.gosreestr.kz.

Читайте также
Работники "ТОО Semey Bus" бастуют

24 января т.г. на расширенном заседании правительства главой государства было поручено правительству в течение 2-х месяцев навести порядок в данной сфере, системно решить проблемы субсидирования городских пассажирских перевозок.

В рамках поручения был проведен ряд совещаний с участием государственных органов, НПП и бизнеса. МИИР РК разработан новый Комплекс мер по развитию автомобильных перевозок, который предусматривает системные меры поддержки бизнеса. Утверждение данного документа планируется в августе т.г.

Вместе с тем до сегодняшнего дня в условиях пост чрезвычайного положения и карантина коренные проблемы оздоровления общественного транспорта не решены.

Есть большой риск потери рабочих мест, а именно водителей, кондукторов и др., численность которых в отрасли составляет до 100 тыс. человек.

Учитывая, что государством принимаются меры по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, для сферы автобусных перевозок необходимы целевые трансферты из республиканского бюджета для субсидирования убытков перевозчиков. По предварительной оценке отраслевого министерства, к планируемым в 2020 году субсидиям из бюджета МИО (53,2 млрд тг.) требуется порядка 70 млрд тг., что также позволит обновить подвижной состав, тем самым повысится качество перевозок.

Читайте также
Три конкретных предложения для улучшения бизнеса в стране

Следует отметить, что в некоторых регионах из-за отсутствия необходимого объема субсидирования убытков перевозчиков наблюдается износ парка, что в конечном итоге приведет к остановке перевозок пассажиров и потере рабочих мест.

Вместе с тем акиматы в некоторых регионах продолжают поддерживать коммунальные предприятия под видом проектов ГЧП. Нужно признать, акиматы фактически финансируют и укрепляют субъекты квазигосударственного сектора. И это ограничивает конкуренцию в целом на указанных товарных рынках.

Указом президента РК от 3 июля 2019 года введен мораторий на создание субъектов квазигосударственного сектора, что означает введение реальных правил "желтых страниц", ограничивающих создание компаний с участием государства. Но акиматы обходят Указ президента и создают в регионах автобусные предприятия с гос. участием, хоть и с меньшей долей (49%).

Есть отрицательный пример проекта ГЧП в Восточно-Казахстанской области. В 2019 году при поддержке акимата создан автобусный парк "Semey bus", который вытеснил других частных перевозчиков. Автопарк через лизинг АО "БРК-Лизинг" приобрел 170 новых автобусов и ввел электронное билетирование пассажиров, перевозит пассажиров, однако субсидии со стороны акимата до сих пор не получил.

Читайте также
В Казахстане чрезвычайное положение официально отнесено к форс-мажору

Сейчас нужно понять, как распоряжаться с оставшимся коммунальными парками, и в целом обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта. Нужно вопросы отработать на уровне Комплексного плана. Это будет первый шаг для решения проблем.

Стоит отметить, что в целях снижения налоговой нагрузки с 1 января 2020 года пассажирские перевозки, осуществляющие социально-значимые перевозки, будут освобождены от уплаты НДС. Законопроект находится на рассмотрении в мажилисе парламента.

Также следует отметить, что НПП совместно с Министерством здравоохранения РК прорабатывает алгоритм по запуску работы организаций, осуществляющих регулярные городские, пригородные, междугородные, межобластные и международные пассажирские автомобильные перевозки, а также автостанций и автовокзалов с учетом соблюдений санитарно-эпидемиологических требований.

Источникстраница Рустама Журсунова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Рустам Журсунов - Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Жанар Асылханова.

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Кому достались золотые монеты к 80-летию Победы по 55 млн тенге за каждую
Как казахстанский монетный двор “слил” чеканку килограммовых монет к юбилею
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Павлов заплатит 78 640 тенге, сколько за это же заплатит Смаилов?
Эксперта Кирилла Павлова приговорили к штрафу за то, что он вместо официальных данных нашего минсельхоза о саранче распространяет данные ООН
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Актюбинская полиция считает, что имела право издеваться над инвалидом
Постановление суда, где сказано, что полиция грубо нарушила права инвалида, полисмены не признают
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В области Абай девять осуждённых прессовали и запугивали других сидельцев
В результате они продемонстрировали мастер-класс, как заработать дополнительный срок, не выходя из камеры
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Выброшенный из очереди на жильё инвалид обратился в суд в Петропавловске
Рассмотрение иска к отделу ЖКХ завершилось соглашением о медиации
​​​​​​​Судебный процесс по делу Шерзата завершился дебошем и потасовкой
Стражам порядка пришлось усмирять дебоширов, другие в страхе разбегались
В селе Жымпиты ЗКО похоронили пятерых малышей, отравившихся угарным газом
Все они из одной семьи
Охранник частного агентства избил пьяного мужчину, выдворяя его из гостиницы
За это сам секьюрити оказался на скамье подсудимых
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.