Предприятие с государственным участием "Semey Bus" просит субсидий и повышения тарифа

7407 просмотров
0
Жанар АСЫЛХАНОВА
Четверг, 16 Июл 2020, 18:00

Руководство предприятия пожаловалось на то, что из-за нехватки денег компания несёт большие убытки

О ситуации вокруг компании ее представители рассказали в четверг, 16 июля, во время пресс-конференции с участием семейских журналистов.

"С 2018 года тариф не изменился. Проезд остается 80 тенге. На тот момент, когда разыгрывался тендер, 80 тенге покрывал горюче-смазочные материалы, налоги. На сегодня цена ГСМ возросла с 138 до 186 тенге. Остаются неизменными затраты по оплате лизинговых платежей. Автобусы работают в убыток. Расходы превышают доходы. Из-за больших долгов по налогам наши счета были арестованы, что привело, можно сказать, ко вчерашнему бунту", - сказал заместитель директора ТОО "Semey Bus" Асет КАЛИГОЖИН.

Читайте также
Работники "ТОО Semey Bus" бастуют

Напомним, в среду, 15 июля, работники компании вновь вышли на забастовку, загородили дорогу въезжающим в автопарк автобусам, требовали выплат пенсионных, страховых отчислений в бюджет и заработной платы. С начала года обстановка вокруг муниципального автопарка накаленная, работники предприятия не раз выходили на акции протеста. На данный момент предприятие по уши в долгах. 

Заработная плата выплачена 519 работникам из 573. По нашей информации, сотрудники предприятия в начале июля получили уведомления, где говорится, что из-за карантина, в целях сохранения рабочих мест предлагается работать раз в девять дней.

"При таком графике оплата получится ниже минималки. Хотят снизить расходы, при этом говорят о заботе и прочем", - возмущаются работники.

Тем временем, по словам заместителя директора ТОО "Semey Bus" Асета Калигожина, несмотря на карантин, компания, в первую очередь, старается выдать заработные платы работникам, с оговоркой "добросовестно отработавшим смены". Также он отметил, что у предприятия имеются долги по налоговым, социальным, пенсионным отчислениям. Невыплата идет с сентября 2019 года. Вопрос стоит на контроле руководства города.

Читайте также
В Алматинской области фермер из-за гербицидов лишился урожая

Проезд будет 140?

Много говорил представитель компании о дотациях. Сейчас внедрено электронное билетирование, доходы стали прозрачными, пассажиропоток увеличился вдвое. Но, мол, обещанных субсидии, так и нет. Правда, поможет ли это предприятию, он не уверен.

"Говорить о том, что если не выдадут субсидии, то обанкротимся, такой вопрос не стоит. Мы всеми силами стараемся поддерживать деятельность предприятия. Но риски, конечно, существуют. Надо принимать меры. Одним из решений проблемы было бы поднятие оплаты за проезд. Существующий тариф не покрывает наши расходы", - отметил Калигожин.

По предварительным расчетам, говорит он, в среднем проезд в общественном транспорте обходится в 227 тенге. А они просят увеличить тариф хотя бы на 140 тенге. В данное время акимат области якобы поддержал выдачу субсидии. По информации источников, акимат Семея намерен "выбить" порядка 1 млрд тенге в качестве субсидий.

Читайте также
Массовое заражение в Аягозском детском спеццентре

"Огромные дотации выбивают"

Между тем, семейчане не верят "слезам" учредителей компании.

"А какие субсидии получали "непрозрачные" частные парки до создания полугосударственной структуры "Semey Bus"? Каким образом им удалось существовать так долго и худо-бедно возить людей больше 15 лет? Может вопрос в неумении организовать и управлять? На какие субсидии или помощь государства жили предыдущие перевозчики?", - задается вопросами пользователь Facebook под ником Softkey Semey.

"И в других городах Казахстана такая ситуация. Старые парки работали плохо без огромных дотаций. Новые сразу огромные дотации выбивают. А работают зачастую также или хуже. Причем этими дотациями эти созданные в кредит парки фактически отдают долги за автобусы. Возникает ситуация, когда через семь лет бизнесмен выкупает автобусы, платя с дотаций нашими деньгами. Фактически он может выкупить автобусы и стать полным хозяином. За счёт государственных средств. То есть, нам предлагают заменить старые неудобные на новые автобусы, которые меньше и неудобней. Причем за старое неудобство мы платили 80 тенге, а за новое будем платить 140. Потом выделить из бюджета огромные дотации, которые намного превосходят ВСЮ сумму кредита за автобусы. И в конце полностью подарить этот купленный за наши деньги парк - чужому дяде-бизнесмену. Эта сделка кажется мне невыгодной для горожан, но очень выгодной для владельца парка", - негодует правозащитник Илья БАРОХОВСКИЙ.

Проект по обновлению общественного транспорта Семея, расчитанный на 2018-2020 годы, реализован по поручению акима области Даниала АХМЕТОВА. В 2018 году было создано ТОО "Semey Bus", закуплено 170 автобусов марки ДЭУ разных классов у ТОО DAEWOO BUS KAZAKHSTAN. Предприятие DAEWOO BUS KAZAKHSTAN зарегистрировано в 2007 году, дата последней регистрации 2014 год. Руководитель компании Асемкан ДУСКУЖАНОВ. Учредители: ТОО "СемАЗ" и Zile Daewoo Commercial Vehicle Compani.

51% ТОО "Semey Bus" принадлежит частнику, 49% - государству. Учредителями компании являются ТОО "Автобусный парк Семей" и ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Жанар Асылханова.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Фирма Какимжанова попала в чёрные списки "ҚазАвтоЖола"
Компания сына экс-министра финансов до конца 2025 года не сможет участвовать в госзакупках
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Цены на бензин: хотите, как в Венесуэле?
Почему правительство стесняется объяснять народу, что рост цен на бензин – не прихоть, а необходимость
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Почему американцы выбрали Трампа. Снова
Что сделал Трамп за четыре года своего прошлого президентского срока
Апофеоз живой музыки: Почему полвека назад караоке не было места в СССР
Фоторепортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Назарбаевские олигархи отжали бизнес Жакиянова с помощью девушки из Удмуртии
Иск в суд штата Нью-Йорк, который подал Галымжан Жакиянов, всколыхнул воспоминания о том, как преследовались противники Рахата Алиева
Строители бюджетных домов отправились за решётку
Жильё в любой момент могло стать братской могилой для жильцов
Жители Семея упорно не хотят платить за вывоз мусора
Чиновники будут проводить рейды, и убеждать людей в необходимости оплаты
Он всё ещё на свободе: алматинка заявила, что полиция спустя рукава расследовала дело о её изнасиловании
Дело направлено в суд, но вещдоков мало
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.