Предприятие с государственным участием "Semey Bus" просит субсидий и повышения тарифа

7834 просмотров
0
Жанар АСЫЛХАНОВА
Четверг, 16 Июл 2020, 18:00

Руководство предприятия пожаловалось на то, что из-за нехватки денег компания несёт большие убытки

О ситуации вокруг компании ее представители рассказали в четверг, 16 июля, во время пресс-конференции с участием семейских журналистов.

"С 2018 года тариф не изменился. Проезд остается 80 тенге. На тот момент, когда разыгрывался тендер, 80 тенге покрывал горюче-смазочные материалы, налоги. На сегодня цена ГСМ возросла с 138 до 186 тенге. Остаются неизменными затраты по оплате лизинговых платежей. Автобусы работают в убыток. Расходы превышают доходы. Из-за больших долгов по налогам наши счета были арестованы, что привело, можно сказать, ко вчерашнему бунту", - сказал заместитель директора ТОО "Semey Bus" Асет КАЛИГОЖИН.

Читайте также
Работники "ТОО Semey Bus" бастуют

Напомним, в среду, 15 июля, работники компании вновь вышли на забастовку, загородили дорогу въезжающим в автопарк автобусам, требовали выплат пенсионных, страховых отчислений в бюджет и заработной платы. С начала года обстановка вокруг муниципального автопарка накаленная, работники предприятия не раз выходили на акции протеста. На данный момент предприятие по уши в долгах. 

Заработная плата выплачена 519 работникам из 573. По нашей информации, сотрудники предприятия в начале июля получили уведомления, где говорится, что из-за карантина, в целях сохранения рабочих мест предлагается работать раз в девять дней.

"При таком графике оплата получится ниже минималки. Хотят снизить расходы, при этом говорят о заботе и прочем", - возмущаются работники.

Тем временем, по словам заместителя директора ТОО "Semey Bus" Асета Калигожина, несмотря на карантин, компания, в первую очередь, старается выдать заработные платы работникам, с оговоркой "добросовестно отработавшим смены". Также он отметил, что у предприятия имеются долги по налоговым, социальным, пенсионным отчислениям. Невыплата идет с сентября 2019 года. Вопрос стоит на контроле руководства города.

Читайте также
В Алматинской области фермер из-за гербицидов лишился урожая

Проезд будет 140?

Много говорил представитель компании о дотациях. Сейчас внедрено электронное билетирование, доходы стали прозрачными, пассажиропоток увеличился вдвое. Но, мол, обещанных субсидии, так и нет. Правда, поможет ли это предприятию, он не уверен.

"Говорить о том, что если не выдадут субсидии, то обанкротимся, такой вопрос не стоит. Мы всеми силами стараемся поддерживать деятельность предприятия. Но риски, конечно, существуют. Надо принимать меры. Одним из решений проблемы было бы поднятие оплаты за проезд. Существующий тариф не покрывает наши расходы", - отметил Калигожин.

По предварительным расчетам, говорит он, в среднем проезд в общественном транспорте обходится в 227 тенге. А они просят увеличить тариф хотя бы на 140 тенге. В данное время акимат области якобы поддержал выдачу субсидии. По информации источников, акимат Семея намерен "выбить" порядка 1 млрд тенге в качестве субсидий.

Читайте также
Массовое заражение в Аягозском детском спеццентре

"Огромные дотации выбивают"

Между тем, семейчане не верят "слезам" учредителей компании.

"А какие субсидии получали "непрозрачные" частные парки до создания полугосударственной структуры "Semey Bus"? Каким образом им удалось существовать так долго и худо-бедно возить людей больше 15 лет? Может вопрос в неумении организовать и управлять? На какие субсидии или помощь государства жили предыдущие перевозчики?", - задается вопросами пользователь Facebook под ником Softkey Semey.

"И в других городах Казахстана такая ситуация. Старые парки работали плохо без огромных дотаций. Новые сразу огромные дотации выбивают. А работают зачастую также или хуже. Причем этими дотациями эти созданные в кредит парки фактически отдают долги за автобусы. Возникает ситуация, когда через семь лет бизнесмен выкупает автобусы, платя с дотаций нашими деньгами. Фактически он может выкупить автобусы и стать полным хозяином. За счёт государственных средств. То есть, нам предлагают заменить старые неудобные на новые автобусы, которые меньше и неудобней. Причем за старое неудобство мы платили 80 тенге, а за новое будем платить 140. Потом выделить из бюджета огромные дотации, которые намного превосходят ВСЮ сумму кредита за автобусы. И в конце полностью подарить этот купленный за наши деньги парк - чужому дяде-бизнесмену. Эта сделка кажется мне невыгодной для горожан, но очень выгодной для владельца парка", - негодует правозащитник Илья БАРОХОВСКИЙ.

Проект по обновлению общественного транспорта Семея, расчитанный на 2018-2020 годы, реализован по поручению акима области Даниала АХМЕТОВА. В 2018 году было создано ТОО "Semey Bus", закуплено 170 автобусов марки ДЭУ разных классов у ТОО DAEWOO BUS KAZAKHSTAN. Предприятие DAEWOO BUS KAZAKHSTAN зарегистрировано в 2007 году, дата последней регистрации 2014 год. Руководитель компании Асемкан ДУСКУЖАНОВ. Учредители: ТОО "СемАЗ" и Zile Daewoo Commercial Vehicle Compani.

51% ТОО "Semey Bus" принадлежит частнику, 49% - государству. Учредителями компании являются ТОО "Автобусный парк Семей" и ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Жанар Асылханова.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента