Сенаторы просят вернуть полицейским жезлы

21953 просмотров
0
Вадим БОРЕЙКО
Вторник, 02 Мая 2017, 11:00

Статистика ДТП в РК если и улучшается, то благодаря пристегнутым ремням и уличным видеокамерам. А гаишники, как их ни переименуй, работают на самопрокорм

Читайте также
Депутаты мажилиса скорбят только по команде

Скипетра не просим – верните жезл

В минувшую пятницу, 28 апреля, сенаторы пожаловались главе МВД генерал-полковнику Калмуханбету КАСЫМОВУ, что никак не привыкнут к отсутствию жезлов в руках дорожных полицейских, не могут понять их жестикуляцию и попросили вернуть оранжевые палки.

Невиданную инициативу и активность депутатов верхней палатки можно понять по ряду причин. Если речь, допустим, о том, чтобы объявить минуту молчания по погибшим в теракте в Актобе, их три дня было не видно не слышно, пока соболезнование не выразил президент.

Когда на днях весь Казахстан ахнул оттого, что за взятку в миллион долларов экс-руководителя МЦПС «Хоргос» Василия НИ не осудили на срок от 10 до 15 лет, а освободили ввиду раскаяния, обсуждать эту тему махатмы тоже сочли ниже своего статуса и достоинства.

Но зато все они – автолюбители, потому что в сенат самопрямоходящих не берут. В палате и на дороге привыкли к ручному управлению своих мозгов и тушек. И всегда их выручала волшебная палочка.

По основному месту работу она, слава богу, осталась. Но вот на трассе её лишились, а из жестов участников дорожного движения эмоционально понятны только сгибочно-локтевой и средний палец. Которые, впрочем, могут означать что угодно.

«Вот я сам водитель и иногда не пойму, что показывает регулировщик, - сказал сенатор Серик АКЫЛБАЙ. - Может, хоть регулировщикам оставить эти жезлы? Мы до того привыкли... Тем более в ночное время».

И потому, молят сенаторы, – скипетра не просим, верните жезл! Хотя бы регулировщикам. Иначе по жизни навигацию утратим.

Читайте также
Меньше знаешь - депутат!

Как у полицию отняли волшебную палочку

Председатель комитета административной полиции МВД Игорь ЛЕПЁХА, один из главных промоутеров отмены жезла, мудро прокомментировал:

«Раз мы такое поручение имеем, мы его изучим. Я согласен в принципе, что в отношении действия регулировщика жезл более понятен, и мы с учётом рекомендаций сената ещё раз войдём с этим вопросом в правительство».

Напомню, у дорожных полицейских отобрали жезлы с 1 января 2017 года. Чтобы казахстанцы смеялись не очень громко, в МВД заранее стали кивать на Европу:

«В рамках модернизации правоохранительных органов Министерством внутренних дел изучен международный опыт обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в ряде европейских стран жезл не используется в работе органов дорожной полиции».

В действительности, как подозревали тогда некоторые журналисты и блогеры, МВД нашло в полицейском жезле причину и источник коррупции, поэтому его удалили как корень зла. Но вслух скромные чиновники министерства об этом не говорили, чтобы их не заподозрили в неправдоподобно высоком IQ.

Дорожную полицию в Казахстане упразднили в 2013-м, переименовав в «административную». С тех пор на трассах шакалят «универсальные полицейские».

В начале прошлого года возвращался с похорон на моторе в Алматы из Талгара. Водитель не заметил знак ограничения скорости до 40 километров в час и топил 60 км/ч. Машину тормознули. «Универсалы» напомнили ему размер штрафа за превышение скорости: на 10-20 км/ч – 10 МРП (21 210 тенге). Сторговались на десятке (тысяч тенге). Само собой, без протокола.

Читайте также
Кульджинка во мраке

В ДТП людей погибает больше, чем на войне

…Уровень смертности на дорогах Казахстана – один из самых высоких среди других стран. Ежегодный среднемировой показатель – 18 погибших на 100 тысяч населения.

У нас он колеблется в зависимости от года от 24,2 (2013-й) до 22 (2014-й). Для сравнения: в США – 14, в Канаде – 8, в Австралии и Франции - 7 человек. Да, ситуация на дорогах в Казахстане стабилизируется: если верить статистике, в 2015-м аварийность снизилась по сравнению с предыдущим годом на 7 процентов. Тем не менее, она остается запредельной. В 2015 году ДТП в Казахстане унесли 2453 жизни. В 2013-м – 3233. Это больше, чем боевые потери. За 10 лет афганской войны погибли 924 казахстанца.

И это притом, что в стране каждый день выезжает в дозор до тысячи патрульных машин. Влияние людей в погонах на безопасность дорожного движения стремится к нулю.

Статистика если и улучшается, то благодаря техсредствам – пристегнутым ремням и включенным фарам. Да еще в крупных городах после внедрения на улицах видеокамер (а в машинах видеорегистраторов) люди стали аккуратнее ездить. А «гайцы», как их ни переименуй, работают на самопрокорм. Можно отнять у них жезл, потом вернуть его, оторвать им руки – всё равно найдут способ повысить свой доход и поделиться с начальством. Свистки же с матюгальниками пока не отобрали.

Никто не хочет жить, как честный гаишник Николай ЛАПТЕВ из программы «Наша Russia». И перед этим фактом бессильны как медицина, так и самый распрекрасный зарубежный опыт вместе с нашими сенаторами.

Фото: 365info.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента