Про трагедию Чернобыля или подлодки "Курск" в России, увы, говорить не любят. Поэтому и фильмы снимают иностранцы
В августе, оказывается, исполняется 20 лет со дня гибели в Баренцевом море российской атомной подлодки "Курск". Время, конечно, летит стремительно. 20 лет прошли незаметно.
По странному стечению обстоятельств, сегодня вечером посмотрел фильм-драму "Курск", посвящённый как раз тем трагическим событиям 20-летней давности. Фильм снят датским кинорежиссёром Томасом ВИНТЕРБЕРГОМ. Продюсер Люк БЕССОН.
Вынужден признать - вечер был испорчен. И не потому, что фильм плохой - вовсе нет. Фильм как раз-таки сильный. Но уж очень печальный.
Думаю, что в рунете у фильма, как и у нашумевшего сериала "Чернобыль", полно хейтеров, обвиняющих в очередной раз западный кинематограф в очередном очернительстве советско-российских реалий. От осознания этих реалий на душе и вправду становится муторно.
Паскудное отношение государства к своим людям, приоритет показушных интересов державы над человеческой жизнью. Все, откровенно говоря, до оскомины знакомо с пионерского детства: человек - винтик системы, незаменимых не бывает, честь мундира, и т.д.
Впрочем, не хочу говорить исключительно про российское государство. Потому что и у государства американского такие истории тоже имеются. В этом, наверное, природная суть государственной машины как таковой, вне зависимости от флага. Об этом, в общем-то, ещё Томас ДЖЕФФЕРСОН предупреждал.
Если говорить про Америку, то из недавнего вспомнить можно историю гибели американцев 11 сентября 2012 в Бенгази, так и не получившую до сих пор объективной оценки на официальном уровне.
Согласно всем известным на сегодня фактам, та ливийская история - вопиющий позор государственно-бюрократической системы США, бросившей своих людей на верную смерть. Как и в случае с подлодкой "Курск", американское государство повело себя не лучше российского - поставив интерес "сохранения лица" выше жизней своих граждан.
Так что разницы особой, увы, нет. По сути. Но вместе с тем, знаете, в чем разница все-таки есть? В такой, казалось бы, мелочи - обличение страной государства. Ведь страна и государство - понятия вовсе не тождественные.
По событиям в Бенгази в 2015 американцы сняли добротный и очень нелицеприятный для политического Вашингтона фильм "13 часов: тайные солдаты Бенгази". Фильм - упакованное в художественную форму прямолинейное обвинение американского государства в лицемерии, подлости и трусости. Конечно, наивно полагать, что правдивая кинокартина повлекла за собой какие-либо глубинные изменения в недрах американского истеблишмента. И тем не менее...
Про трагедию же Чернобыля или подлодки "Курск" в России, увы, говорить не любят. Поэтому и фильмы снимают иностранцы. А "заряженные" хейтеры в рунете рвут иностранцев, как тузик грелку, за очередную "чернуху" и "попытку дискредитировать великую державу".
Но мне, откровенно говоря, хотелось бы увидеть именно российский рассказ о тех драматических событиях. Спокойный, честный, без прикрас. Думаю, что так оно и будет. В очень недалёком будущем. В честном восприятии и открытой критике своего государства и заключается, наверное, настоящее величие страны, вне зависимости от ее флага.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.