От Курска до Бенгази

2951 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Четверг, 20 Авг 2020, 14:00

Про трагедию Чернобыля или подлодки "Курск" в России, увы, говорить не любят. Поэтому и фильмы снимают иностранцы

В августе, оказывается, исполняется 20 лет со дня гибели в Баренцевом море российской атомной подлодки "Курск". Время, конечно, летит стремительно. 20 лет прошли незаметно.

По странному стечению обстоятельств, сегодня вечером посмотрел фильм-драму "Курск", посвящённый как раз тем трагическим событиям 20-летней давности. Фильм снят датским кинорежиссёром Томасом ВИНТЕРБЕРГОМ. Продюсер Люк БЕССОН.

Читайте также
Заграница не поможет

Вынужден признать - вечер был испорчен. И не потому, что фильм плохой - вовсе нет. Фильм как раз-таки сильный. Но уж очень печальный.

Думаю, что в рунете у фильма, как и у нашумевшего сериала "Чернобыль", полно хейтеров, обвиняющих в очередной раз западный кинематограф в очередном очернительстве советско-российских реалий. От осознания этих реалий на душе и вправду становится муторно.

Паскудное отношение государства к своим людям, приоритет показушных интересов державы над человеческой жизнью. Все, откровенно говоря, до оскомины знакомо с пионерского детства: человек - винтик системы, незаменимых не бывает, честь мундира, и т.д.

Впрочем, не хочу говорить исключительно про российское государство. Потому что и у государства американского такие истории тоже имеются. В этом, наверное, природная суть государственной машины как таковой, вне зависимости от флага. Об этом, в общем-то, ещё Томас ДЖЕФФЕРСОН предупреждал.

Если говорить про Америку, то из недавнего вспомнить можно историю гибели американцев 11 сентября 2012 в Бенгази, так и не получившую до сих пор объективной оценки на официальном уровне.

Согласно всем известным на сегодня фактам, та ливийская история - вопиющий позор государственно-бюрократической системы США, бросившей своих людей на верную смерть. Как и в случае с подлодкой "Курск", американское государство повело себя не лучше российского - поставив интерес "сохранения лица" выше жизней своих граждан.

Так что разницы особой, увы, нет. По сути. Но вместе с тем, знаете, в чем разница все-таки есть? В такой, казалось бы, мелочи - обличение страной государства. Ведь страна и государство - понятия вовсе не тождественные.

Читайте также
Почему арабский мир решил с Израилем мириться

По событиям в Бенгази в 2015 американцы сняли добротный и очень нелицеприятный для политического Вашингтона фильм "13 часов: тайные солдаты Бенгази". Фильм - упакованное в художественную форму прямолинейное обвинение американского государства в лицемерии, подлости и трусости. Конечно, наивно полагать, что правдивая кинокартина повлекла за собой какие-либо глубинные изменения в недрах американского истеблишмента. И тем не менее...

Про трагедию же Чернобыля или подлодки "Курск" в России, увы, говорить не любят. Поэтому и фильмы снимают иностранцы. А "заряженные" хейтеры в рунете рвут иностранцев, как тузик грелку, за очередную "чернуху" и "попытку дискредитировать великую державу".

Но мне, откровенно говоря, хотелось бы увидеть именно российский рассказ о тех драматических событиях. Спокойный, честный, без прикрас. Думаю, что так оно и будет. В очень недалёком будущем. В честном восприятии и открытой критике своего государства и заключается, наверное, настоящее величие страны, вне зависимости от ее флага.

Источникстраница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

 
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером