Нам удалось убедить россиян принять доводы моего клиента и согласовать все условия. Они пошли нам навстречу
Суббота.
Ночью самолёт прилетел домой без моего клиента.
Он не зарегистрировался на другие рейсы и не обращался в авиакомпанию.
Рано утром позвонил Иосиф. Сообщил, что все в офисе. Ждут.
Конечно, можно было бы нафантазировать что угодно, если бы речь шла о другом человеке. Но, зная его, я поняла – с ним случилась беда…
В жизни всё происходит совсем не как в кино.
Связались с посольством и местной полицией той страны.
- Кем вы ему приходитесь?
- Я юрист. Это мой клиент.
- Тогда, что вы так беспокоитесь? Ничего же страшного не произошло.
Для того, чтобы всё объяснить, нужно было рассказывать всю нашу историю с самого начала. У меня не было на это времени.
Поэтому официальным тоном, не терпящим отлагательств, продолжала настаивать на своём:
- Мой клиент - бизнесмен. Деловой человек с безупречной репутацией. Не в его правилах исчезать перед ответственными переговорами. Как его юрист, я крайне обеспокоена ситуацией. Официально прошу вас принять меры и оказать содействие к его незамедлительному розыску…
Стоит заметить, что та полиция к исчезновению иностранных граждан у себя в стране относилось достаточно спокойно.
Во-первых, нет тела – нет дела.
Во-вторых, регион туристический. Развлечений масса. Обычная ситуация, если кто-то из приезжих мужчин на пару дней исчезал в веренице заведений.
В-третьих, никаких жалоб и инцидентов с участием моего клиента не зарегистрировано. Да и времени прошло меньше суток.
Поэтому никакой информации для нас у них не было.
Но наше заявление они всё-таки приняли.
***
Что мы знали. Из гостиницы он выехал позавчера. Николай был в курсе этого. Мой клиент собирался съездить на два завода в ближайших городах. А оттуда вернуться сразу в аэропорт. Такси он не брал. Когда приезжал в эту страну, всегда пользовался услугами одного и того же частного лица, тот возил его везде на своей машине. Никто из нас не знал этого человека и его контактов. Здесь ниточка обрывалась.
Каждый час мне звонил его отец. Очень сильно извинялся, что беспокоит и спрашивал, есть ли хоть какие-то новости о сыне. Потом опять извинялся и просил разрешения перезвонить ещё позже, через час. Я конечно понимала, чего стоит им этот каждый час, который они проживали, не отходя от телефона.
У меня были контакты сотрудников той фирмы, с которой он вёл переговоры.
Первый сотрудник, с которым я смогла связаться, ничего нового нам сообщить не мог. Последний раз он видел моего клиента в офисе своей компании ещё до момента его исчезновения.
Вторая сотрудница подтвердила то же самое. В самом конце разговора вдруг вспомнила, что на последней встрече мой клиент принимал какие-то лекарства, сославшись на пищевое отравление. Но, в целом, он неплохо выглядел, и всё было в порядке.
Это была единственная зацепка.
***
Воскресенье.
Вечером мне пришло сообщение латинским шрифтом "mne nuzhna pomoch". Больше ничего неизвестный абонент не писал и не отвечал на вызовы – телефон был выключен.
Сразу сообщили об этом в полицию. Галина Алексеевна выходила ненадолго и возвращалась с заплаканными глазами. А Иосиф и Николай готовы были бежать, ехать, лететь куда угодно, лишь бы не сидеть на месте сложа руки и не ждать. Хуже всего приходилось его родителям.
Нам позвонили одновременно из полиции и посольства.
Номер телефона, с которого пришло сообщение, принадлежал врачу местного госпиталя. Сам врач сейчас находится в операционном блоке, поэтому телефон отключен. Из этого же госпиталя в наше посольство сообщили, что мой клиент находится у них в реанимации.
***
Он почувствовал себя плохо ещё на переговорах. Поднялась температура. Подумал, пищевое отравление. К врачам не обратился. Сбивал температуру. Побыстрее закончить дела и домой – а там разберётся… Он всё успел, как и было намечено.
В зале аэропорта аппендикс (а это был именно он) лопнул. Мой клиент от сильной боли потерял сознание. Смартфон упал на пол и разлетелся на две части. Служащий аэропорта бережно его собрал и передал персоналу скорой помощи, которая увезла не приходившего в сознание иностранца.
У моего клиента был портфель с потайным файлом-дном, там были все его документы. Не увидели. В открытом отделении ноутбук, который был заблокирован на код. В госпитале в верхней одежде нашли визитку другого человека. Зарегистрировали его под этим именем. Через сутки он ненадолго пришёл в себя. Назвал своё имя и попросил у доктора телефон. Тот дал свой. Набрав одну непонятную доктору фразу, он опять потерял сознание.
***
Понедельник.
Утром, пока Галина Алексеевна с Иосифом решали вопросы по медицинской страховке и организовывали срочный вылет для его отца, Николаю позвонили. Поговорив, он растерянно посмотрел на меня и опустил руку с телефоном.
Все испугались и замолчали. И он молчал.
Я не выдержала:
- Что случилось?
- Грачи прилетели…
- Кто?!
- Россияне прилетели. Они в нашем аэропорту сидят. Спрашивают, где мы, и кто их встречает... Мы же совсем про них забыли.
***
Николаю было поручено взять россиян на себя. Он срочно полетел в аэропорт. Потом размещал гостей. А как только отдохнули, повёз их по всем нашим красотам и достопримечательностям. Кормил, как договорились - побольше и повкуснее. Бешбармак, куурдак, плов, … Главное, продержаться один день. А завтра начнём переговоры.
- Мы сами?!
- А что, есть другой выход?
***
А выхода действительно не было. Россияне приехали всей командой в основном составе.
На данный момент нужно было не только обсудить и подписать контракт. Оставались ещё ключевые вопросы. Мой клиент договорился обсудить с ними всё при личной встрече. Вот они и прилетели. Как договорились.
***
Вторник и среда.
Надо отметить, Николай хорошо постарался. На следующий день россияне были в приподнятом настроении и в самом добром расположении духа.
Нам очень помогла скрупулезность моего клиента.
На протяжении полугода он объяснял, обсуждал и разбирал со мной всю техническую сторону проекта и контракта до последнего болтика. Для того, чтобы я могла всё правильно понять и оформить юридически. Я хорошо знала, какие он подготовил для них аргументы. В общем, я была в теме.
Николай участвовал в проекте с самого начала и отвечал за техническую часть. Кроме этого, в спецификациях, которые разработали и привезли со своей стороны россияне, он отлично сориентировался и разобрался даже лучше их самих.
Иосиф отработал весь проект в части маркетинга и логистики.
Галина Алексеевна превосходно знала всю финансовую часть проекта.
Было видно, что россияне приятно удивлены нашей работой.
Нам удалось убедить их принять доводы моего клиента и согласовать все условия. Они пошли нам навстречу. С пониманием отнеслись к ситуации. Подписали контракт со своей стороны. Теперь они ждали встречного визита моего клиента с уже заключенным контрактом и промышленными образцами.
На прощанье, в аэропорту, Николай нагрузил их упоительно пахнущими казы. Столько, сколько они могли унести. Россияне были в восторге.
***
Спустя три недели мой клиент вместе с отцом вернулся домой. Как только оправился, сразу вылетел с Николаем и Иосифом и подписанным контрактом в Россию.
Наступали новогодние праздники.
Курьерская служба 31 декабря доставила мне посылку.
В подарочной коробке была бутылка коллекционного вина и коробка моих любимых шоколадных конфет. Ещё лежала новогодняя открытка. Знакомым ровным почерком было написано:
"Верь и ничего не бойся.
С Новым Годом, Лейла!"
Источник: страница Лейлы Зульфугаровой в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
Фото из открытых источников.