"КазТрансГаз" ушёл в свободное плавание

9002 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 11 Мар 2021, 19:30

Теперь "КазМунайГазу" придётся самостоятельно решать вопросы выплаты внешнего долга, который всё ещё остаётся внушительным

Национальный газовый оператор компания "КазТрансГаз" вышла из состава нацкомпании "КазМунайГаз" и теперь напрямую подчиняется Фонду "Самрук-Казына".

Читайте также
Экс-директор "Тенгизшевройла" стал директором в "КазМунайГазе"

"Сегодня было принято Постановление Правительства, а также подписан Договор между "Самрук-Қазына" и "КазМунайГаз" о передаче "КазТрансГаз" в доверительное управление Фонду "Самрук-Қазына", – сообщила пресс-служба фонда. И процитировала слова своего руководителя Ахметжана ЕСИМОВА: "Таким образом, национальная компания "КазТрансГаз" будет осуществлять не только транспортировку газа, но и становится полноценным Национальным оператором в сфере газа и газоснабжения".

Политическое решение о такой реорганизации было принято почти год назад, в начале июня 2020 года, на заседании совета по управлению фондом "Самрук-Казына", возглавляет который первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Причем предложение исходило непосредственно от самого "КазМунайГаза", и оно включало, помимо "КазТрансГаза", и вторую трубопроводную монополию "КазТрансОйл".

"Указанные две компании уже стали самостоятельными и самодостаточными. В этой связи предлагается на первоначальном этапе переподчинить пока только одну компанию – это "КазТрансГаз" – напрямую "Самрук-Казына", что позволит сократить уровни управления, оставить инфраструктурные проекты у государства в случае выхода "КазМунайГаза" на IPO, а самому "КазМунайГазу" сосредоточиться на разведке, добыче и переработке нефти, а также на порученных нам проектах нефтегазохимии", – заявил в ходе заседания совета председатель правления КМГ Алик АЙДАРБАЕВ. Нурсултан Назарбаев поддержал предложение, поручив фонду провести все необходимые для этого процедуры.

Читайте также
Почему нефтяные проекты в Казахстане дороже на треть, чем в Канаде

Они включали в себя в первую очередь непростые переговоры с кредиторами обеих компаний, в том числе держателями еврооблигаций КМГ. Сделка по отчуждению дочерней компании КМГ была бы невозможной без их согласия. Необходимо было также исключить негативное влияние этого шага на кредитные рейтинги "КазМунайГаза". И вот спустя 9 месяцев все формальности завершены. "КазТрансГаз" ушел в свободное плавание.

Для него плюсов в этом больше, чем минусов. Сокращаются уровни управления газовой отраслью, благодаря чему появляется оперативность в принятии решений, что особенно важно в нынешних условиях глобальной турбулентности, когда конъюнктура рынка меняется молниеносно. К тому же к 2025 году в Евразийском экономическом союзе должен заработать единый рынок газа, и "КазТрансГаз" в статусе самостоятельного газового оператора сможет более эффективно взаимодействовать с коллегами из других стран.

"КазМунайГазу" же придется теперь сложнее – КТГ был ее самым прибыльным активом, генерирующим валютную выручку за счет экспорта и транзита газа. Теперь Группе компаний "КазМунайГаз" придется самостоятельно решать вопросы выплаты внешнего долга, который хотя и снизился за 2020 год на 472 млн долларов, все еще остается внушительным. А в 2025 году ожидается следующая крупная единовременная выплата. Остается рассчитывать только на то, что за эти четыре года цены на нефть восстановятся, и КМГ заработает деньги, чтобы выплачивать старые долги, не залезая в новые.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента