"КазТрансГаз" ушёл в свободное плавание

9035 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 11 Мар 2021, 19:30

Теперь "КазМунайГазу" придётся самостоятельно решать вопросы выплаты внешнего долга, который всё ещё остаётся внушительным

Национальный газовый оператор компания "КазТрансГаз" вышла из состава нацкомпании "КазМунайГаз" и теперь напрямую подчиняется Фонду "Самрук-Казына".

Читайте также
Экс-директор "Тенгизшевройла" стал директором в "КазМунайГазе"

"Сегодня было принято Постановление Правительства, а также подписан Договор между "Самрук-Қазына" и "КазМунайГаз" о передаче "КазТрансГаз" в доверительное управление Фонду "Самрук-Қазына", – сообщила пресс-служба фонда. И процитировала слова своего руководителя Ахметжана ЕСИМОВА: "Таким образом, национальная компания "КазТрансГаз" будет осуществлять не только транспортировку газа, но и становится полноценным Национальным оператором в сфере газа и газоснабжения".

Политическое решение о такой реорганизации было принято почти год назад, в начале июня 2020 года, на заседании совета по управлению фондом "Самрук-Казына", возглавляет который первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Причем предложение исходило непосредственно от самого "КазМунайГаза", и оно включало, помимо "КазТрансГаза", и вторую трубопроводную монополию "КазТрансОйл".

"Указанные две компании уже стали самостоятельными и самодостаточными. В этой связи предлагается на первоначальном этапе переподчинить пока только одну компанию – это "КазТрансГаз" – напрямую "Самрук-Казына", что позволит сократить уровни управления, оставить инфраструктурные проекты у государства в случае выхода "КазМунайГаза" на IPO, а самому "КазМунайГазу" сосредоточиться на разведке, добыче и переработке нефти, а также на порученных нам проектах нефтегазохимии", – заявил в ходе заседания совета председатель правления КМГ Алик АЙДАРБАЕВ. Нурсултан Назарбаев поддержал предложение, поручив фонду провести все необходимые для этого процедуры.

Читайте также
Почему нефтяные проекты в Казахстане дороже на треть, чем в Канаде

Они включали в себя в первую очередь непростые переговоры с кредиторами обеих компаний, в том числе держателями еврооблигаций КМГ. Сделка по отчуждению дочерней компании КМГ была бы невозможной без их согласия. Необходимо было также исключить негативное влияние этого шага на кредитные рейтинги "КазМунайГаза". И вот спустя 9 месяцев все формальности завершены. "КазТрансГаз" ушел в свободное плавание.

Для него плюсов в этом больше, чем минусов. Сокращаются уровни управления газовой отраслью, благодаря чему появляется оперативность в принятии решений, что особенно важно в нынешних условиях глобальной турбулентности, когда конъюнктура рынка меняется молниеносно. К тому же к 2025 году в Евразийском экономическом союзе должен заработать единый рынок газа, и "КазТрансГаз" в статусе самостоятельного газового оператора сможет более эффективно взаимодействовать с коллегами из других стран.

"КазМунайГазу" же придется теперь сложнее – КТГ был ее самым прибыльным активом, генерирующим валютную выручку за счет экспорта и транзита газа. Теперь Группе компаний "КазМунайГаз" придется самостоятельно решать вопросы выплаты внешнего долга, который хотя и снизился за 2020 год на 472 млн долларов, все еще остается внушительным. А в 2025 году ожидается следующая крупная единовременная выплата. Остается рассчитывать только на то, что за эти четыре года цены на нефть восстановятся, и КМГ заработает деньги, чтобы выплачивать старые долги, не залезая в новые.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента