Как проверить брокера

3004 просмотров
0
FinGramota
Суббота, 04 Сен 2021, 14:30

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о рефинансировании ипотеки, коллекторах и финансовых пирамидах

Мобильное приложение "Fingramota Online" набирает популярность у пользователей. В нем представлено 14 тематических разделов, с помощью которых можно задать соответствующие вопросы и получить компетентные и оперативные разъяснения. С 25 июня 2020 года, т.е. с момента функционирования мобильного приложения, поступило свыше 5 тыс. обращений. С начала августа посредством данного мессенджера обработано более 100 вопросов пользователей.

Читайте также
Ответы на самые часто задаваемые вопросы о банках, кредитах и финансовых мошенниках

В августе граждане активно задавали вопросы, связанные с ходом реализации Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов, взаимодействием с коллекторскими агентствами, защитой конфиденциальных данных пользователя и противодействием финансовым пирамидам.

До какого срока необходимо подать заявление в банк для получения дополнительной помощи представителям СУСН по Программе рефинансирования?

Ответ: Здравствуйте! В связи с пандемией COVID-19 и введением жестких карантинных ограничений в 2020 году, а также сложной эпидемиологической ситуацией в текущем году, правлением Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка 16 июля 2021 года принято решение о продлении срока оказания дополнительной финансовой помощи ипотечным заемщикам до 1 ноября 2021 года.

Для охвата большего числа ипотечных заемщиков и предоставления им времени для подготовки пакета документов в банки срок для обращения заемщиками с заявлением на получение дополнительной помощи по Программе продлен до 1 октября 2021 года.

Соответственно, ваше заявление будет рассмотрено, если поступит в банк до указанного срока, и по нему будет принято необходимое решение об оказании финансовой помощи по займам.

Я являюсь гарантом по займу моего родственника. В связи с чем есть вопросы, когда гарантия прекращается, в соответствии с законом, и может ли должник перевести свой долг на другое лицо?

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 35 Закона о банках возвратность кредитов может обеспечиваться неустойкой, залогом, гарантией, поручительством и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.

Читайте также
Обман в соцсетях: опрос за деньги

Пунктом 1 статьи 329 Гражданского Кодекса РК (далее – ГК РК) предусмотрено, что в силу гарантии гарант обязывается перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично солидарно с должником, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

При этом лица, совместно давшие гарантию, отвечают перед кредитором солидарно, если иное не установлено договором гарантии.

Согласно статье 336 ГК РК, гарантия и поручительство прекращаются с прекращением обеспеченного им обязательства, если договором не предусмотрены иные случаи прекращения гарантии, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта и поручителя, без согласия последних.

Гарантия и поручительство прекращаются с переводом на другое лицо долга по обеспеченному гарантией или поручительством обязательству, если гарант или поручитель не дали кредитору согласия отвечать за нового должника.

Гарантия и поручительство прекращаются, если по наступлении срока исполнения обеспеченного им обязательства кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или гарантом и поручителем.

Согласно пункту 1 статьи 348 ГК РК, перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора. Таким образом, решение по вопросам перевода долга заемщика на другое лицо кредитор принимает самостоятельно в соответствии со своими внутренними процедурами.

Читайте также
Финансовые пирамиды уходят в мессенджеры

В интернете много рекламы сомнительных организаций, возможно, это финансовая пирамида.  Как распознать мошенников, есть ли у финансовых пирамид особые признаки, на которые следует обратить внимание?

Ответ: Здравствуйте! Организаторы современных финансовых пирамид умело маскируют свою деятельность под различные сферы деятельности, особенно в интернете. Поэтому, чтобы распознать финансовую пирамиду, необходимо знать еепризнаки.

Вот основные их них:

  • отсутствие лицензии уполномоченного органа, выданной для осуществления деятельности по привлечению денежных средств на финансовом рынке, и/или точного определения деятельности организации;
  • обещание высокой и сверхвысокой доходности, в несколько раз превышающей текущий рыночный уровень;
  • выплата средств за привлечение новых участников;
  • получение доходности при вложении в "инвестиционные" проекты;
  • массированная реклама в СМИ, интернете;
  • отсутствие информации: об учредителях, учредительных документах, финансовых показателях и результатах деятельности; отсутствие отчетности; непрозрачная структура активов и направлений инвестирования;
  • отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов и другое.

Если компания, которая призывает вложить деньги, обладает хотя бы несколькими из вышеописанных признаков, стоит задуматься о ее надежности.

Увидев рекламу такой организации, незамедлительно обращайтесь  в правоохранительные органы – Министерство внутренних дел РК по месту жительства, а также в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка и Агентство РК по финансовому мониторингу.

Читайте также
Если на вас оформлен чужой кредит

В Казахстане предусмотрены: уголовная ответственность – за создание и (или) руководство деятельностью финансовой пирамиды (в соответствии со статьей 217 Уголовного кодекса РК);  административная – за производство, распространение и размещение рекламы деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды (в соответствии со статьей 150 Кодекса  РК "Об административных правонарушениях").

Вправе ли микрофинансовая компания принимать вклады?

Ответ: Здравствуйте! Нет, право привлекать вклады в Казахстане имеют только банки второго уровня и АО "Казпочта". Именно данные организации имеют лицензию на прием вкладов от граждан, выданную Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка. Проверить наличие лицензии можно на сайте финрегулятора.

Как проверить брокера, настоящий ли он или мошенник?

Ответ: Здравствуйте! Брокер вправе совершать сделки с ценными бумагами за счет и в интересах своего клиента только на основании лицензии уполномоченного органа Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка и при условии заключения соответствующего договора об оказании брокерских услуг между брокером и клиентом. Поэтому необходимо проверить на сайте Агентства наличие у данного брокера лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Реквизиты данного брокера, указанные на интернет-ресурсе финрегулятора, должны совпадать с реквизитами, указанными в лицензии.

В каких случаях и на каких основаниях банк может ввести запрет на осуществление операций с использованием платежной карточки физического лица – как на оплату товаров, так и на снятие денег?

Читайте также
Кредиты: правила пользования

Ответ: Здравствуйте! Эти случаи прописаны пунктом 80 Правил выпуска платежных карточек, а также в требованиях к деятельности по обслуживанию операций с их использованием на территории Республики Казахстан, утвержденные постановлением правления Национального банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 205.

Так, банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если:

  • владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании;
  • держатель "пластика" не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
  • не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.

Условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому, прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться.

Что делать, если я сообщил мошенникам данные с карты?

Ответ: Здравствуйте! В случае, если мошенникам обманным путем удалось заполучить данные вашей платежной карты и/или коды, приходящие посредством SMS, вам следует как можно скорее обратиться в банк-эмитент и заблокировать карточку и счет, к которому она привязана. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.

Отметим, что информацию о том, что персональные данные ни в коем случае нельзя передавать третьим лицам, банк напоминает клиентам постоянно как при заключении договора, так и при отправке кодов подтверждения для осуществления денежных переводов.

Читайте также
Ответы на главные вопросы о передаче пенсионных накоплений в частное управление

В АРРФР можно обратиться в случае несоблюдения банком (или иной финансовой организацией, а также микрофинансовой организацией) условий договора и протокола безопасности.

Поэтому, чтобы обезопасить себя и свои финансы, необходимо помнить основные правила безопасности:

  1. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте никому свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность;
  2. Никогда не передавайте и не публикуйте (в том числе в социальных сетях) реквизиты платежной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код;
  3. Никому не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций, в том числе сотрудникам банка;
  4. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам, даже родственникам, в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;
  5. В случае утери карты сразу же закрывайте ее или приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка;
  6. Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом;
  7. При пользовании банкоматом осмотрите его на наличие подозрительных предметов, которые выбиваются из общей структуры устройства. Даже убедившись в безопасности устройства, вводить ПИН­-код рекомендуется, всегда прикрывая цифры от посторонних глаз;
  8. Если вы совершаете платежи и покупки с использованием банковской карты через интернет, не открывайте подозрительную почту и не переходите по неизвестным ссылкам. В них может содержаться вирус, способный дистанционно передать мошенникам информацию с вашего компьютера;
  9. Подключите SMS или push-уведомления, чтобы оперативно отслеживать все изменения счета и совершенные транзакции. Таким образом, вы сможете оперативно отследить подозрительные операции по своей карте.

Помните! Представители банков никогда не попросят вас сообщить реквизиты счетов и банковских карт, ПИН-коды, CVV-коды и другую конфиденциальную информацию. В случае, если у вас запрашивают такую информацию, сообщите об этом факте по горячей линии вашего банка.

Меня беспокоит сотрудник одной коллекторской организации, но никаких займов у меня нет. Я хочу, чтобы эти звонки прекратились. Куда я могу обратиться за защитой своих прав?

Читайте также
Технический сбой в банке: к чему нужно быть готовыми

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с Законом РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" вы можете обратиться в Агентство:

  • письменно, через курьера, по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д.21;
  • по электронной почте: info@finreg.kz;
  • через портал электронного правительства egov.kz;
  • через управления региональных представителей Агентства по территориальной принадлежности.

При обращении укажите свои данные и подробную информацию касательно обращения, а также наименование коллекторской организации, если данный сотрудник, который звонил к вам, представился, то его имя и номер телефона. Обращение будет рассмотрено в установленный законодательством срок.

Вы можете оставить заявку на сайте Национальной палаты коллекторов Казахстана https://stop-collector.kz/, связаться по номеру телефона +7707 573 0000 или обратиться в Ассоциацию коллекторов Казахстана по номеру телефона +7776 508 33 00.

Напоминаем, что в Агентстве с 24 мая 2021 года функционирует Call-центр по номеру: +7 (727) 237 1000, посредством которого заявители могут обратиться в Агентство для получения консультаций по вопросам защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, разъяснений норм действующего законодательства в банковской, страховой, пенсионной сферах, в области рынка ценных бумаг, а также в вопросах, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций и коллекторских агентств. Также граждане могут обратиться в Call-центр, чтобы уточнить статус ранее поданых обращений и записаться на прием к руководству Агентства. Время работы Call-центра: в будние дни с 10.00 по 17.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30 часов. Прием звонков в субботу, воскресенье и праздничные дни не осуществляется. Разъяснения для населения предоставляются на государственном и русском языках.

Источник: fingramota.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Смогут ли 340 железнодорожников противостоять подчинённым генпрокурора Берика Асылова
Прокуроры упорно возобновляют уголовное дело, которое закрыли полицейские нескольких регионов
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
С 1 июля вырастут цены на газ в Казахстане
И будут расти в среднем на 33% ежегодно в течение трёх лет
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Что за таинственные кости во время войны эвакуировали из Москвы в Алма-Ату
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
АО “Самрук-Энерго” не сошлось в показаниях с ООО “Интер РАО”
Строительство трёх ТЭЦ в Казахстане и энергоблока на ГРЭС-2 россиянами буксует, но минэнерго отдаст им АНПЗ?
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Полицейский, задушивший человека, получил условный срок
Суд решил, что погибший тоже виноват в случившемся
В ВКО продолжается борьба с монополиями
Но потребителям от этого не легче
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
"Секретная операция": как жителей СКО подвела доверчивость
Помогая фальшивому "киберполу", люди оформляли кредиты и продавали жильё
В Жетысу вторые сутки ищут мужчину, решившего на тросе покорить бурную реку Коксу
В его поиске задействованы порядка 100 человек
“Вытолкали из дома детей в отсутствие родителей”: алматинцы снова жалуются на беспредел ЧСИ Елтокова
Пострадали 80-летняя бабушка и трое несовершеннолетних детей
В Жетысайском районе при пожаре на АЗС JOL YRYSY двое мужчин получили смертельные ожоги
Виновными признаны водитель автомобиля автоцистерны и управляющий директор ТОО
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.