Как проверить брокера

1238 просмотров
0
FinGramota
Суббота, 04 Сен 2021, 14:30

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о рефинансировании ипотеки, коллекторах и финансовых пирамидах

Мобильное приложение "Fingramota Online" набирает популярность у пользователей. В нем представлено 14 тематических разделов, с помощью которых можно задать соответствующие вопросы и получить компетентные и оперативные разъяснения. С 25 июня 2020 года, т.е. с момента функционирования мобильного приложения, поступило свыше 5 тыс. обращений. С начала августа посредством данного мессенджера обработано более 100 вопросов пользователей.

Читайте также
Ответы на самые часто задаваемые вопросы о банках, кредитах и финансовых мошенниках

В августе граждане активно задавали вопросы, связанные с ходом реализации Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов, взаимодействием с коллекторскими агентствами, защитой конфиденциальных данных пользователя и противодействием финансовым пирамидам.

До какого срока необходимо подать заявление в банк для получения дополнительной помощи представителям СУСН по Программе рефинансирования?

Ответ: Здравствуйте! В связи с пандемией COVID-19 и введением жестких карантинных ограничений в 2020 году, а также сложной эпидемиологической ситуацией в текущем году, правлением Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка 16 июля 2021 года принято решение о продлении срока оказания дополнительной финансовой помощи ипотечным заемщикам до 1 ноября 2021 года.

Для охвата большего числа ипотечных заемщиков и предоставления им времени для подготовки пакета документов в банки срок для обращения заемщиками с заявлением на получение дополнительной помощи по Программе продлен до 1 октября 2021 года.

Соответственно, ваше заявление будет рассмотрено, если поступит в банк до указанного срока, и по нему будет принято необходимое решение об оказании финансовой помощи по займам.

Я являюсь гарантом по займу моего родственника. В связи с чем есть вопросы, когда гарантия прекращается, в соответствии с законом, и может ли должник перевести свой долг на другое лицо?

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 35 Закона о банках возвратность кредитов может обеспечиваться неустойкой, залогом, гарантией, поручительством и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.

Читайте также
Обман в соцсетях: опрос за деньги

Пунктом 1 статьи 329 Гражданского Кодекса РК (далее – ГК РК) предусмотрено, что в силу гарантии гарант обязывается перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично солидарно с должником, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

При этом лица, совместно давшие гарантию, отвечают перед кредитором солидарно, если иное не установлено договором гарантии.

Согласно статье 336 ГК РК, гарантия и поручительство прекращаются с прекращением обеспеченного им обязательства, если договором не предусмотрены иные случаи прекращения гарантии, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта и поручителя, без согласия последних.

Гарантия и поручительство прекращаются с переводом на другое лицо долга по обеспеченному гарантией или поручительством обязательству, если гарант или поручитель не дали кредитору согласия отвечать за нового должника.

Гарантия и поручительство прекращаются, если по наступлении срока исполнения обеспеченного им обязательства кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или гарантом и поручителем.

Согласно пункту 1 статьи 348 ГК РК, перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора. Таким образом, решение по вопросам перевода долга заемщика на другое лицо кредитор принимает самостоятельно в соответствии со своими внутренними процедурами.

Читайте также
Финансовые пирамиды уходят в мессенджеры

В интернете много рекламы сомнительных организаций, возможно, это финансовая пирамида.  Как распознать мошенников, есть ли у финансовых пирамид особые признаки, на которые следует обратить внимание?

Ответ: Здравствуйте! Организаторы современных финансовых пирамид умело маскируют свою деятельность под различные сферы деятельности, особенно в интернете. Поэтому, чтобы распознать финансовую пирамиду, необходимо знать еепризнаки.

Вот основные их них:

  • отсутствие лицензии уполномоченного органа, выданной для осуществления деятельности по привлечению денежных средств на финансовом рынке, и/или точного определения деятельности организации;
  • обещание высокой и сверхвысокой доходности, в несколько раз превышающей текущий рыночный уровень;
  • выплата средств за привлечение новых участников;
  • получение доходности при вложении в "инвестиционные" проекты;
  • массированная реклама в СМИ, интернете;
  • отсутствие информации: об учредителях, учредительных документах, финансовых показателях и результатах деятельности; отсутствие отчетности; непрозрачная структура активов и направлений инвестирования;
  • отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов и другое.

Если компания, которая призывает вложить деньги, обладает хотя бы несколькими из вышеописанных признаков, стоит задуматься о ее надежности.

Увидев рекламу такой организации, незамедлительно обращайтесь  в правоохранительные органы – Министерство внутренних дел РК по месту жительства, а также в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка и Агентство РК по финансовому мониторингу.

Читайте также
Если на вас оформлен чужой кредит

В Казахстане предусмотрены: уголовная ответственность – за создание и (или) руководство деятельностью финансовой пирамиды (в соответствии со статьей 217 Уголовного кодекса РК);  административная – за производство, распространение и размещение рекламы деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды (в соответствии со статьей 150 Кодекса  РК "Об административных правонарушениях").

Вправе ли микрофинансовая компания принимать вклады?

Ответ: Здравствуйте! Нет, право привлекать вклады в Казахстане имеют только банки второго уровня и АО "Казпочта". Именно данные организации имеют лицензию на прием вкладов от граждан, выданную Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка. Проверить наличие лицензии можно на сайте финрегулятора.

Как проверить брокера, настоящий ли он или мошенник?

Ответ: Здравствуйте! Брокер вправе совершать сделки с ценными бумагами за счет и в интересах своего клиента только на основании лицензии уполномоченного органа Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка и при условии заключения соответствующего договора об оказании брокерских услуг между брокером и клиентом. Поэтому необходимо проверить на сайте Агентства наличие у данного брокера лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Реквизиты данного брокера, указанные на интернет-ресурсе финрегулятора, должны совпадать с реквизитами, указанными в лицензии.

В каких случаях и на каких основаниях банк может ввести запрет на осуществление операций с использованием платежной карточки физического лица – как на оплату товаров, так и на снятие денег?

Читайте также
Кредиты: правила пользования

Ответ: Здравствуйте! Эти случаи прописаны пунктом 80 Правил выпуска платежных карточек, а также в требованиях к деятельности по обслуживанию операций с их использованием на территории Республики Казахстан, утвержденные постановлением правления Национального банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 205.

Так, банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если:

  • владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании;
  • держатель "пластика" не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
  • не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.

Условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому, прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться.

Что делать, если я сообщил мошенникам данные с карты?

Ответ: Здравствуйте! В случае, если мошенникам обманным путем удалось заполучить данные вашей платежной карты и/или коды, приходящие посредством SMS, вам следует как можно скорее обратиться в банк-эмитент и заблокировать карточку и счет, к которому она привязана. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.

Отметим, что информацию о том, что персональные данные ни в коем случае нельзя передавать третьим лицам, банк напоминает клиентам постоянно как при заключении договора, так и при отправке кодов подтверждения для осуществления денежных переводов.

Читайте также
Ответы на главные вопросы о передаче пенсионных накоплений в частное управление

В АРРФР можно обратиться в случае несоблюдения банком (или иной финансовой организацией, а также микрофинансовой организацией) условий договора и протокола безопасности.

Поэтому, чтобы обезопасить себя и свои финансы, необходимо помнить основные правила безопасности:

  1. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте никому свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность;
  2. Никогда не передавайте и не публикуйте (в том числе в социальных сетях) реквизиты платежной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код;
  3. Никому не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций, в том числе сотрудникам банка;
  4. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам, даже родственникам, в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;
  5. В случае утери карты сразу же закрывайте ее или приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка;
  6. Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом;
  7. При пользовании банкоматом осмотрите его на наличие подозрительных предметов, которые выбиваются из общей структуры устройства. Даже убедившись в безопасности устройства, вводить ПИН­-код рекомендуется, всегда прикрывая цифры от посторонних глаз;
  8. Если вы совершаете платежи и покупки с использованием банковской карты через интернет, не открывайте подозрительную почту и не переходите по неизвестным ссылкам. В них может содержаться вирус, способный дистанционно передать мошенникам информацию с вашего компьютера;
  9. Подключите SMS или push-уведомления, чтобы оперативно отслеживать все изменения счета и совершенные транзакции. Таким образом, вы сможете оперативно отследить подозрительные операции по своей карте.

Помните! Представители банков никогда не попросят вас сообщить реквизиты счетов и банковских карт, ПИН-коды, CVV-коды и другую конфиденциальную информацию. В случае, если у вас запрашивают такую информацию, сообщите об этом факте по горячей линии вашего банка.

Меня беспокоит сотрудник одной коллекторской организации, но никаких займов у меня нет. Я хочу, чтобы эти звонки прекратились. Куда я могу обратиться за защитой своих прав?

Читайте также
Технический сбой в банке: к чему нужно быть готовыми

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с Законом РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" вы можете обратиться в Агентство:

  • письменно, через курьера, по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д.21;
  • по электронной почте: info@finreg.kz;
  • через портал электронного правительства egov.kz;
  • через управления региональных представителей Агентства по территориальной принадлежности.

При обращении укажите свои данные и подробную информацию касательно обращения, а также наименование коллекторской организации, если данный сотрудник, который звонил к вам, представился, то его имя и номер телефона. Обращение будет рассмотрено в установленный законодательством срок.

Вы можете оставить заявку на сайте Национальной палаты коллекторов Казахстана https://stop-collector.kz/, связаться по номеру телефона +7707 573 0000 или обратиться в Ассоциацию коллекторов Казахстана по номеру телефона +7776 508 33 00.

Напоминаем, что в Агентстве с 24 мая 2021 года функционирует Call-центр по номеру: +7 (727) 237 1000, посредством которого заявители могут обратиться в Агентство для получения консультаций по вопросам защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, разъяснений норм действующего законодательства в банковской, страховой, пенсионной сферах, в области рынка ценных бумаг, а также в вопросах, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций и коллекторских агентств. Также граждане могут обратиться в Call-центр, чтобы уточнить статус ранее поданых обращений и записаться на прием к руководству Агентства. Время работы Call-центра: в будние дни с 10.00 по 17.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30 часов. Прием звонков в субботу, воскресенье и праздничные дни не осуществляется. Разъяснения для населения предоставляются на государственном и русском языках.

Источник: fingramota.kz.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
журналист
- Значительная часть людей, утверждающих, что советское образование было лучшим в мире, окончили советские школы, но сейчас утверждают, что земля плоская, а с вакцинами вживляют жидкий чип.
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
Что общего между событиями в Шаныраке и стрельбой в Акбулаке
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Полиция хочет допросить куратора суда "Султан КНБ 20%"
МВД выясняет, кто из сотрудников Комитета национальной безопасности причастен к распространению фейковой информации
"КазТрансГаз" наращивает мускулы
Но для развития компании нужны новые месторождения, новые проекты и новые запасы газа
Алма-Ата уйдёт вслед за Верным
Наблюдения Андрея Михайлова
Эпитафия АТФБанку - действие лицензии прекращено
Частное мнение по новостям KASE (4-8 октября)
Кунаев против Хрущёва. Часть 3: Борьба за Мангышлак
Истории XX века для сетевой аудитории
Загадочные шары Мангистау
Самая загадочная, удивительная, потрясающая достопримечательность Мангистау не охраняется законом
Обзор последнего тура Лиги Чемпионов УЕФА: Группы E, F, G и H
Если бы был приз "Любимчик судей", то РБ Зальцбург явно был бы фаворитом в борьбе за него
О педиатрах
Они не такие, как мы. Они особенные
Вирус европейского пофигизма инфицирует похлеще COVID-19
Американцы, ещё вчера трудоголики, сегодня уже не хотят работать
Казахстан не успевает обеспечивать павлодарцев гранитом
Глупые дорожные вопросы от народа властям и умные исчерпывающие ответы на них
На процессе по делу о взятках в Верховном суде весь день посылали на х**
От прослушивания записей фигурантов дела завяли уши у присутствовавших на заседании
Актюбинский программист воровал жёсткие диски в городском суде
Смекалистый молодой человек при ремонте ставил старые диски, которые быстро выходили из строя
Где брать газ для алматинской ТЭЦ
О коллективном бессознательном
Здесь будет город-хаб!
Вместе с дефисом в названии южной столицы вырубили и характеристику – "город-сад"
Перенос праздников в Казахстане: понедельник начинается в субботу
Казахстан входит в число лидеров в мире по количеству праздников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Уважаемый президент разберитесь уже с этим беззаконием и беспределом! Судьи и прокуратура делают и ломают судьбы людей как хотят.! Кругом коррупция саке- баке, в каждой области свои законы и правила.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Вот поэтому, у граждан РК нет доверия к судебной системе. Все решения принимаются по указке вышестоящих. О какой независимости может идти речь, если судьи назначаются, а не выбираются народом...
Судья Ак-куов просил Верховный суд защитить права заёмщиков банков за два года до алматинского расстрела
- Очень жаль, что к судье Ак-куову Е.М. не прислушались! В нашей стране простой человек немощен перед крупными банками и компаниями в связи с их административными ресурсами. Тут надо поинтересоваться: правильно ли произведена оценка имущества. К примеру, у моей родственницы банк пытался забрать имущество стоимостью в 100 млн. тенге за 12 млн., оценив его в 24 млн. Спорили и выиграли.
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
- Марат, вы светлейшая голова. Ваши бы мысли в головы наших властей.