Искусство отравлять жизнь

2757 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Среда, 14 Мая 2014, 00:00

Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смо

Порой кажется, что местные органы власти устраивают состязания по изобретению наиболее изощренных методов издевательства над населением.

В эти дни на столичных дорогах случился подлинный апокалипсис – в очередной раз стали повсеместно перекладывать вроде и без того не вызывающее нареканий дорожное покрытие и наносить дорожную разметку. Самоотверженный труд дорожников сузил улицы вдвое, а некоторые съезды с развязок оказались и вовсе перекрыты, что позволило перебросить транспортные потоки на уже образовавшиеся пробки и еще более качественно дополнить их статистику.

Парадоксально, но эти пробки вызвали мощный всплеск антиевразийских настроений. Застряв в неподвижном потоке, водители, не стесняясь в выражениях, обсуждали причины резкой активизации акимата. Выяснилось, что срочный марафет наводится к визиту в Астану президентов Белоруссии и России, которые должны прибыть на церемонию подписания договора о создании Евразийского экономического союза. Трудно передать бурный всплеск эмоций, охвативший автолюбителей. К сторонникам интеграционных процессов теперь их точно трудно отнести.

Между тем, дата подписания договора определена давно. Стало быть, и подготовку облика города к приезду дорогих гостей можно было бы начать заблаговременно, а не устраивать аврал в последний момент. Ведь недаром говорил президент, что «государство для человека, а не человек для государства». Честные налогоплательщики имеют право на малейшее уважение их интересов и не должны стоять в часовых пробках по дороге домой, в детские сады и школы. Обязаны ли дети платить за нерасторопность дорожных и коммунальных служб, ожидая приезда родителей?

Неужели никто не изучает опыт крупнейших городов, где часть работ, способная отразиться на дорожном движении, проводится по ночам? Кстати, мусор во многих городах тоже вывозится по ночам, а проезд большегрузных автомобилей и вовсе разрешен только в это время суток. Или дорожников пугают лишние расходы на оборудование этих участков специальными предупредительными фонарями и оплату труда рабочих по ночному тарифу?

Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смонтированный по его периметру забор добавит привлекательности облику города. Тут хоть  золотом всю дорожную разметку опыли, но этот уродливый забор все перевесит.

Хотя вспоминаешь центральные улицы и бульвары крупнейших городов мира, где десятками лет не проводятся дорожные работы. Это излюбленные места туристов, ряды художников, уличных артистов и всего того, что придает городу шарм. И понятно, что пешеходы, не обувающие на ноги шипованную резину, не в состоянии причинить ущерб дорожному полотну или качественной брусчатке. А значит, и ремонтировать тут особенно нечего. Вряд ли за десяток лет существования Водно-зеленного бульвара по нему прошло больше пешеходов, чем за год проходит по Старому Арбату или за месяц по пекинскому Тяньаньмэнь. Но там почему-то за все эти годы ни разу не затевали подобной реконструкции.

На этом фоне особенно мило выглядит решение акимата перенести Есильский ЦОН в жилой комплекс «Нурсая», аккурат на обочину реконструируемого бульвара. Туда, где и ранее существовала проблема с парковочными местами. Теперь в этот переулок лучше и вовсе не заезжать.

Перечислять можно до бесконечности. В том числе и об отсутствии на левобережье подземных переходов. Ведь несложно было спрогнозировать объемы трафика и соорудить их хотя бы возле школ и детских садов. Тем более что эта часть города возводилась с нуля, а под строящуюся дорогу заложить переход гораздо проще и дешевле, чем в будущем перекапывать все заново. Когда-нибудь этот момент тоже неизбежно наступит.

 

Поневоле вспомнились обещания мэрии установить в столице умные светофоры, которые позволят разгрузить пробки и своевременно распределять транспортные потоки. О каких умных светофорах можно говорить, если мы даже простые коммунальные работы с умом организовать не можем?!

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером