Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смо
Порой кажется, что местные органы власти устраивают состязания по изобретению наиболее изощренных методов издевательства над населением.
В эти дни на столичных дорогах случился подлинный апокалипсис – в очередной раз стали повсеместно перекладывать вроде и без того не вызывающее нареканий дорожное покрытие и наносить дорожную разметку. Самоотверженный труд дорожников сузил улицы вдвое, а некоторые съезды с развязок оказались и вовсе перекрыты, что позволило перебросить транспортные потоки на уже образовавшиеся пробки и еще более качественно дополнить их статистику.
Парадоксально, но эти пробки вызвали мощный всплеск антиевразийских настроений. Застряв в неподвижном потоке, водители, не стесняясь в выражениях, обсуждали причины резкой активизации акимата. Выяснилось, что срочный марафет наводится к визиту в Астану президентов Белоруссии и России, которые должны прибыть на церемонию подписания договора о создании Евразийского экономического союза. Трудно передать бурный всплеск эмоций, охвативший автолюбителей. К сторонникам интеграционных процессов теперь их точно трудно отнести.
Между тем, дата подписания договора определена давно. Стало быть, и подготовку облика города к приезду дорогих гостей можно было бы начать заблаговременно, а не устраивать аврал в последний момент. Ведь недаром говорил президент, что «государство для человека, а не человек для государства». Честные налогоплательщики имеют право на малейшее уважение их интересов и не должны стоять в часовых пробках по дороге домой, в детские сады и школы. Обязаны ли дети платить за нерасторопность дорожных и коммунальных служб, ожидая приезда родителей?
Неужели никто не изучает опыт крупнейших городов, где часть работ, способная отразиться на дорожном движении, проводится по ночам? Кстати, мусор во многих городах тоже вывозится по ночам, а проезд большегрузных автомобилей и вовсе разрешен только в это время суток. Или дорожников пугают лишние расходы на оборудование этих участков специальными предупредительными фонарями и оплату труда рабочих по ночному тарифу?
Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смонтированный по его периметру забор добавит привлекательности облику города. Тут хоть золотом всю дорожную разметку опыли, но этот уродливый забор все перевесит.
Хотя вспоминаешь центральные улицы и бульвары крупнейших городов мира, где десятками лет не проводятся дорожные работы. Это излюбленные места туристов, ряды художников, уличных артистов и всего того, что придает городу шарм. И понятно, что пешеходы, не обувающие на ноги шипованную резину, не в состоянии причинить ущерб дорожному полотну или качественной брусчатке. А значит, и ремонтировать тут особенно нечего. Вряд ли за десяток лет существования Водно-зеленного бульвара по нему прошло больше пешеходов, чем за год проходит по Старому Арбату или за месяц по пекинскому Тяньаньмэнь. Но там почему-то за все эти годы ни разу не затевали подобной реконструкции.
На этом фоне особенно мило выглядит решение акимата перенести Есильский ЦОН в жилой комплекс «Нурсая», аккурат на обочину реконструируемого бульвара. Туда, где и ранее существовала проблема с парковочными местами. Теперь в этот переулок лучше и вовсе не заезжать.
Перечислять можно до бесконечности. В том числе и об отсутствии на левобережье подземных переходов. Ведь несложно было спрогнозировать объемы трафика и соорудить их хотя бы возле школ и детских садов. Тем более что эта часть города возводилась с нуля, а под строящуюся дорогу заложить переход гораздо проще и дешевле, чем в будущем перекапывать все заново. Когда-нибудь этот момент тоже неизбежно наступит.
Поневоле вспомнились обещания мэрии установить в столице умные светофоры, которые позволят разгрузить пробки и своевременно распределять транспортные потоки. О каких умных светофорах можно говорить, если мы даже простые коммунальные работы с умом организовать не можем?!