Искусство отравлять жизнь

2419 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Среда, 14 Мая 2014, 00:00

Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смо

Порой кажется, что местные органы власти устраивают состязания по изобретению наиболее изощренных методов издевательства над населением.

В эти дни на столичных дорогах случился подлинный апокалипсис – в очередной раз стали повсеместно перекладывать вроде и без того не вызывающее нареканий дорожное покрытие и наносить дорожную разметку. Самоотверженный труд дорожников сузил улицы вдвое, а некоторые съезды с развязок оказались и вовсе перекрыты, что позволило перебросить транспортные потоки на уже образовавшиеся пробки и еще более качественно дополнить их статистику.

Парадоксально, но эти пробки вызвали мощный всплеск антиевразийских настроений. Застряв в неподвижном потоке, водители, не стесняясь в выражениях, обсуждали причины резкой активизации акимата. Выяснилось, что срочный марафет наводится к визиту в Астану президентов Белоруссии и России, которые должны прибыть на церемонию подписания договора о создании Евразийского экономического союза. Трудно передать бурный всплеск эмоций, охвативший автолюбителей. К сторонникам интеграционных процессов теперь их точно трудно отнести.

Между тем, дата подписания договора определена давно. Стало быть, и подготовку облика города к приезду дорогих гостей можно было бы начать заблаговременно, а не устраивать аврал в последний момент. Ведь недаром говорил президент, что «государство для человека, а не человек для государства». Честные налогоплательщики имеют право на малейшее уважение их интересов и не должны стоять в часовых пробках по дороге домой, в детские сады и школы. Обязаны ли дети платить за нерасторопность дорожных и коммунальных служб, ожидая приезда родителей?

Неужели никто не изучает опыт крупнейших городов, где часть работ, способная отразиться на дорожном движении, проводится по ночам? Кстати, мусор во многих городах тоже вывозится по ночам, а проезд большегрузных автомобилей и вовсе разрешен только в это время суток. Или дорожников пугают лишние расходы на оборудование этих участков специальными предупредительными фонарями и оплату труда рабочих по ночному тарифу?

Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смонтированный по его периметру забор добавит привлекательности облику города. Тут хоть  золотом всю дорожную разметку опыли, но этот уродливый забор все перевесит.

Хотя вспоминаешь центральные улицы и бульвары крупнейших городов мира, где десятками лет не проводятся дорожные работы. Это излюбленные места туристов, ряды художников, уличных артистов и всего того, что придает городу шарм. И понятно, что пешеходы, не обувающие на ноги шипованную резину, не в состоянии причинить ущерб дорожному полотну или качественной брусчатке. А значит, и ремонтировать тут особенно нечего. Вряд ли за десяток лет существования Водно-зеленного бульвара по нему прошло больше пешеходов, чем за год проходит по Старому Арбату или за месяц по пекинскому Тяньаньмэнь. Но там почему-то за все эти годы ни разу не затевали подобной реконструкции.

На этом фоне особенно мило выглядит решение акимата перенести Есильский ЦОН в жилой комплекс «Нурсая», аккурат на обочину реконструируемого бульвара. Туда, где и ранее существовала проблема с парковочными местами. Теперь в этот переулок лучше и вовсе не заезжать.

Перечислять можно до бесконечности. В том числе и об отсутствии на левобережье подземных переходов. Ведь несложно было спрогнозировать объемы трафика и соорудить их хотя бы возле школ и детских садов. Тем более что эта часть города возводилась с нуля, а под строящуюся дорогу заложить переход гораздо проще и дешевле, чем в будущем перекапывать все заново. Когда-нибудь этот момент тоже неизбежно наступит.

 

Поневоле вспомнились обещания мэрии установить в столице умные светофоры, которые позволят разгрузить пробки и своевременно распределять транспортные потоки. О каких умных светофорах можно говорить, если мы даже простые коммунальные работы с умом организовать не можем?!

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Высокие отношения: почему Байден доволен эпическим провалом Камалы Харрис
Для него это сладкая возможность щелкнуть по носу всем моложавым комсомольцам Демпартии, которые быстро и безжалостно поставили на нём крест
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Қазақстанда адамдар жұмысқа орналасқаны үшін сотталып жатыр
Пара беруден басқа амал қалмаса қайтсін енді
В ВКО неоднократно привлекавшегося к суду мошенника приняли в ряды антикоррупционных волонтёров
В адрес профильного ведомства вынесено частное постановление с пожеланием более тщательного отбора лиц, желающих вступить в ряды волонтёров службы в будущем
Кто учредил фонд Biz Birgemiz, который возглавляла Перизат Кайрат
Фонд прочно связан с правящей партией Amanat
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.