Искусство отравлять жизнь

2530 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Среда, 14 Мая 2014, 00:00

Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смо

Порой кажется, что местные органы власти устраивают состязания по изобретению наиболее изощренных методов издевательства над населением.

В эти дни на столичных дорогах случился подлинный апокалипсис – в очередной раз стали повсеместно перекладывать вроде и без того не вызывающее нареканий дорожное покрытие и наносить дорожную разметку. Самоотверженный труд дорожников сузил улицы вдвое, а некоторые съезды с развязок оказались и вовсе перекрыты, что позволило перебросить транспортные потоки на уже образовавшиеся пробки и еще более качественно дополнить их статистику.

Парадоксально, но эти пробки вызвали мощный всплеск антиевразийских настроений. Застряв в неподвижном потоке, водители, не стесняясь в выражениях, обсуждали причины резкой активизации акимата. Выяснилось, что срочный марафет наводится к визиту в Астану президентов Белоруссии и России, которые должны прибыть на церемонию подписания договора о создании Евразийского экономического союза. Трудно передать бурный всплеск эмоций, охвативший автолюбителей. К сторонникам интеграционных процессов теперь их точно трудно отнести.

Между тем, дата подписания договора определена давно. Стало быть, и подготовку облика города к приезду дорогих гостей можно было бы начать заблаговременно, а не устраивать аврал в последний момент. Ведь недаром говорил президент, что «государство для человека, а не человек для государства». Честные налогоплательщики имеют право на малейшее уважение их интересов и не должны стоять в часовых пробках по дороге домой, в детские сады и школы. Обязаны ли дети платить за нерасторопность дорожных и коммунальных служб, ожидая приезда родителей?

Неужели никто не изучает опыт крупнейших городов, где часть работ, способная отразиться на дорожном движении, проводится по ночам? Кстати, мусор во многих городах тоже вывозится по ночам, а проезд большегрузных автомобилей и вовсе разрешен только в это время суток. Или дорожников пугают лишние расходы на оборудование этих участков специальными предупредительными фонарями и оплату труда рабочих по ночному тарифу?

Из строящегося города Астана уже превращается в город с вечным и непрекращающимся ремонтом. Достаточно вспомнить Водно-зеленый бульвар, на котором затеяна комплексная реконструкция. Вряд ли наспех смонтированный по его периметру забор добавит привлекательности облику города. Тут хоть  золотом всю дорожную разметку опыли, но этот уродливый забор все перевесит.

Хотя вспоминаешь центральные улицы и бульвары крупнейших городов мира, где десятками лет не проводятся дорожные работы. Это излюбленные места туристов, ряды художников, уличных артистов и всего того, что придает городу шарм. И понятно, что пешеходы, не обувающие на ноги шипованную резину, не в состоянии причинить ущерб дорожному полотну или качественной брусчатке. А значит, и ремонтировать тут особенно нечего. Вряд ли за десяток лет существования Водно-зеленного бульвара по нему прошло больше пешеходов, чем за год проходит по Старому Арбату или за месяц по пекинскому Тяньаньмэнь. Но там почему-то за все эти годы ни разу не затевали подобной реконструкции.

На этом фоне особенно мило выглядит решение акимата перенести Есильский ЦОН в жилой комплекс «Нурсая», аккурат на обочину реконструируемого бульвара. Туда, где и ранее существовала проблема с парковочными местами. Теперь в этот переулок лучше и вовсе не заезжать.

Перечислять можно до бесконечности. В том числе и об отсутствии на левобережье подземных переходов. Ведь несложно было спрогнозировать объемы трафика и соорудить их хотя бы возле школ и детских садов. Тем более что эта часть города возводилась с нуля, а под строящуюся дорогу заложить переход гораздо проще и дешевле, чем в будущем перекапывать все заново. Когда-нибудь этот момент тоже неизбежно наступит.

 

Поневоле вспомнились обещания мэрии установить в столице умные светофоры, которые позволят разгрузить пробки и своевременно распределять транспортные потоки. О каких умных светофорах можно говорить, если мы даже простые коммунальные работы с умом организовать не можем?!

журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Всё, что вы хотели узнать о "КазМунайгазе", но не знали где
О зарплатах топ-менеджеров, судебных исках и цене на нефть
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Что за таинственные кости во время войны эвакуировали из Москвы в Алма-Ату
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
АО “Самрук-Энерго” не сошлось в показаниях с ООО “Интер РАО”
Строительство трёх ТЭЦ в Казахстане и энергоблока на ГРЭС-2 россиянами буксует, но минэнерго отдаст им АНПЗ?
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Полицейский, задушивший человека, получил условный срок
Суд решил, что погибший тоже виноват в случившемся
В ВКО продолжается борьба с монополиями
Но потребителям от этого не легче
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
"Секретная операция": как жителей СКО подвела доверчивость
Помогая фальшивому "киберполу", люди оформляли кредиты и продавали жильё
В Сарыозеке горит полигон. Власти сняли ролик, как его тушат ночью
При этом авторы видео странным образом охарактеризовали тех, кто пожаловался на пожар
Житель ЗКО восемь лет пытается доказать, что его незаконно осудили и заставили платить сотни миллионов
Генеральный прокурор на его стороне, а местные - против
В Жетысайском районе при пожаре на АЗС JOL YRYSY двое мужчин получили смертельные ожоги
Виновными признаны водитель автомобиля автоцистерны и управляющий директор ТОО
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.