Депутат Сергей Пономарёв катит на самокаты

2505 просмотров
0
Сергей ПОНОМАРЕВ
Среда, 03 Мая 2023, 19:10

В мегаполисах в день каждая больница принимает в среднем 3-4 участника происшествий с электросамокатами

Сегодня сделал второй депутатский запрос на важную тему.

Читайте также
Спасти рядового горожанина

С первых теплых дней в приёмные партии Amanat поступают десятки обращений граждан с просьбой навести порядок в движении электросамокатов, которые активно конкурируют сегодня с пешеходами на тротуарах. Новые транспортные средства передвигаются с большой скоростью, в том числе по тротуарам и пешеходным зонам.

Ежемесячно на электронных площадках продаются десятки тысяч новых транспортных средств, а на рынок Казахстана активно заходят сервисы по аренде электросамокатов. В частности, в сферу самокатов зашёл такой гигант как Яндекс, который является крупнейшим игроком на рынке такси.

И сегодня встал логичный вопрос безопасности пешеходов. У водителей самокатов пока нет ограничений по возрасту, психическому или физическому состоянию в момент управления. Нет четких требований к скоростному режиму и выполнению правил дорожного движения.

При этом шеринговые компании утверждают, что происшествия или ДТП происходят только между самокатами и автомобилями. А пешеходов в этой статистике нет. Но учет пострадавших на тротуарах от наездов не ведётся ни одним уполномоченным госорганом, потому что доказать вину самокатчика нет возможности. О ситуации на тротуарах мы можем судить только по собственному опыту, больничным сводкам и отдельным травматичным случаям, о которых пишут в социальных сетях или СМИ.

Читайте также
Бесславный конец дорожной империи экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова

Хотя опросы персонала травмопунктов говорят о том, что в мегаполисах в день каждая больница принимает в среднем 3-4 участника происшествий с электросамокатами. И это только те, кто озвучивают обстоятельства получения травмы.

Наша фракция осознает важность экологичного вида транспорта, особенно в Алматы. Мы понимаем, что 50-60 тысяч поездок, которые совершаются на самокатах каждый день сегодня - а такие цифры нам озвучили представители шэринговых компаний, значительно снимают нагрузку на загазованность, пробки, пользование такси в южной столице. Но сегодня мы предложили первые шаги в регулировании движения этих транспортных средств, инициировав соответствующий законопроект. Так как безопасность пешеходов, обычных людей, которые идут по тротуару, у нас на первом месте. Найти решение непросто.

Полный запрет выезда электросамокатов на тротуары — выгоняет, в том числе, неопытных водителей на проезжую часть.

Запрет же движения по дорогам — лишает возможности передвигаться с деловой целью.

Разрешение езды по тротуарам при росте количества техники — не оставит места пешеходам.

В предложенном законопроекте мы нашли правовой компромисс. Но это временная мера. Сегодня нам необходимо принять решение. Мы хотим и будем развивать новый транспорт — тогда нужно немедленно пересмотреть отношение к созданию для него инфраструктуры. Без нее в самое ближайшее время нам придется прибегнуть к усилению регулирования и, в конечном итоге, полному запрету электросамокатов и других новых средств мобильности. А они будут появляться с каждым днем.

Читайте также
Как наше государство нами управляет

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым:

- местным исполнительным органам провести ревизию специализированной инфраструктуры, пригодной для движения электросамокатов;

- включить в проектную документацию и рассмотреть возможность выделения денежных средств на строительство инфраструктуры;

- привлекать к созданию инфраструктуры для новых видов транспорта шеринговые компании;

- оценить количество и частоту использования нового вида транспорта в своих населенных пунктах;

- ввести учет происшествий с участием электросамокатов, хотя бы при обращении за медицинской помощью на уровне организаций здравоохранения;

- Министерству внутренних дел завершить работу и запустить в промышленную эксплуатацию программу общественного контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Источникстраница Сергея Пономарева в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером