Дефицит сжиженного газа на севере страны частично связан с ремонтом АНПЗ

2032 просмотров
0
Байдильдинов. Нефть
Среда, 08 Ноя 2023, 12:30

В отрасли не оказалось людей, которые могли бы донести объективную информацию и свои прогнозы до высшего политического руководства страны

Читайте также
Если хотите наносить меньший вред экологии, платите больше

По сообщениям некоторых источников рост цен на куриные яйца и перебои с электроэнергией в Астане также связаны с ремонтом Атырауского НПЗ. Если серьезно, в заочном споре акимата Астаны и КазМунайГаза я на стороне столичного акимата. Дефицит сжиженного газа на севере страны частично связан с ремонтом АНПЗ. 

Возможно, акимат знает больше. Или читал мои служебки в бытность внештатного советника министра, или просто по незнанию подсветил проблему.

Если простыми словами: часть СНГ, производимая и распределяемая на Западе РК, по факту не потреблялась там, а направлялась на север и в центр.

Сейчас предельная оптовая цена на СНГ составляет ~40 тыс. за тонну. В сентября я покупал СНГ для газгольдера по 130 тыс. за тонну (в 3 раза дороже), текущая цена - 165 тыс. за тонну, но сжиженного газа нет в столице с августа.

То есть я заказывал в начале августа, мне привезли только в середине сентября. Тогда же я заказал еще - но заявок в столице никто не принимает. Когда будет газ и сколько он будет стоить, никто не знает. Причем заправили мне только 2 тонны. Видимо, было такое негласное распоряжение - не более 2 тонн в одни руки.

На АГЗС примерно также на 2 тыс. тенге для одной машины.

В Мангистауской области было расследование (еще до января) и выявлены махинации с Планом поставок. По факту часть объема потребления шла не западным потребителям, а на северо-восток, где цены были кратно выше и никто их никогда не регулировал.

Нарушения были на 1,5 млрд тенге за период около полутора лет, кого-то задерживали, но до суда не дошло.

Читайте также
Авария на АНПЗ и МАЭК: инцидент будет расследовать госкомиссия

На экспорт СНГ из РК установлен запрет по теневым схемам. Думаю, вывозят, но это трудно и дорого. Перевозить СНГ внутри страны никаких запретов нет. 

Одна из проблем в том, что профильное Министерство энергетики не владело и не владеет реальной информацией об объемах потребления (и росте) СНГ для отопления домов, а сейчас в самой столице к автономному газовому отоплению на сжиженном газе подключают даже крупные жилые комплексы, потому что город не подводит тепловые сети к ним (да, и плюс дефицит теплоэнергии в Астане).

Проблему могла бы решить газификация столицы и пригородов, но у нас дефицит природного газа.

Этот тезис я озвучивал на круглом столе осеннего форума KAZENERGY: нефтегазовая и энергетическая аналитика государственных органов и нацкомпаний продемонстрировала полный провал.

В отрасли не оказалось людей, которые могли бы донести объективную информацию и свои прогнозы до высшего политического руководства страны.

Я неоднократно предлагал перезагрузить работу Нефтегазового совета при президенте РК. Сейчас в него входят: премьер-министр, заместитель ПМ, 6 министров, руководители ФНБ и КМГ (к слову, где QazaqGaz?).

Разве этот состав не должен и так в обычном режиме решать вопросы энергетической/нефтегазовой отрасли? Зачем нужен Совет в дублирующем правительственном составе?

Фото: Anpz.kz.

Источник: Telegram-канал Олжаса Байдильдинова t.me/baidildinovoil. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента