Чем грозят Казахстану атаки на Новороссийск

33990 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Суббота, 05 Авг 2023, 10:30

Беспилотники идут в опасной близости от Морского терминала КТК

Читайте также
За какие грехи "КазМунайГазу" поручено строить спорткомплекс в Уральске

В ночь с 3 на 4 августа два безэкипажных катера атаковали базу Военно-морского флота России в военной гавани порта Новороссийск. По сообщению российского министерства обороны, оба беспилотника были уничтожены, однако, судя по появившимся позже в интернете видео, при отражении атаки большой десантный корабль ВМФ России получил повреждения и был отбуксирован в док для ремонта.

После начала войны в Украине атаки осуществлялись, в основном, на главную базу Черноморского флота России в Севастополе.

Теперь же под угрозой оказался и Новороссийск, который является основным транспортным узлом по поставке казахстанской нефти на экспорт – через расположенный в поселке Южная Озереевка близ Новороссийска Морской терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на мировые рынки отправляется около 90% из всего экспортного объема добытой в Казахстане нефти.

В ноябре прошлого года Вооруженные силы Украины уже атаковали акваторию Новороссийского порта, тогда незначительные повреждения получил нефтяной терминал "Транснефти" в бухте Шехсарис. Последствия атаки были быстро ликвидированы и на отгрузку нефти практически не повлияли. Однако Шехсарис находится в непосредственной близости от военной гавани, а Морской терминал КТК – фактически на другой стороне акватории. К тому же маловероятно, что объекты КТК станут целью для ВСУ – ведь основными акционерами консорциума и грузоотправителями нефтепровода являются американские и европейские компании. И вряд ли в Киеве решат каким-то образом препятствовать экспорту нефти, добываемой "Шевроном" и "Эксон Мобил" на Тенгизе. Если только не вмешается фатум, и по какой-то причине боевой беспилотник не изменит свою траекторию.

Тем не менее обострение ситуации в этом районе Черного моря несет риски для Казахстана. Так, после атаки морских беспилотников 4 августа предположительно с момента атаки (в 03:30 утра) и до 10:39 московского времени был введен полный запрет на движение любых морских судов в акватории порта. При этом, по сообщению пресс-службы КТК, "отгрузка нефти на танкеры, пришвартованные к выносным причальным устройствам ВПУ-2 и ВПУ-3, осуществлялась в штатном режиме". После снятия запрета заполненный танкер отошел от ВПУ-3, и на загрузку встал следующий. "Повреждений инфраструктуры консорциума не имеется", – подчеркивается в заявлении КТК.

Читайте также
"КазМунайГаз" и "Татнефть" не поделили шкуру неубитого медведя

Однако в случае продолжения атак на военную базу ограничения судоходства будут вводиться вновь и вновь, и, если груженые танкеры окажутся запертыми в Южной Озереевке надолго, это заставит консорциум ограничивать прием нефти от грузоотправителей.

Еще одна плохая новость – включение Новороссийска в зону прямых боевых действий приведет к росту ставок страхования танкеров, что, в свою очередь, увеличит стоимость транспортировки, а значит снизит цену сорта CPCBlend, который отгружается на Морском терминале КТК.

В день атаки морских дронов в Астану на встречу с премьер-министром Казахстана Алиханом СМАИЛОВЫМ прилетел генеральный директор КТК Николай ГОРБАНЬ. Скорее всего, это совпадение, и визит планировался заранее, однако встреча началась с того, что "генеральный директор проинформировал главу правительства об инциденте вблизи акватории Морского терминала КТК", – говорится в сообщении пресс-службы консорциума. После этого они обсудили "меры безопасности, дополнительно предпринимаемые участниками консорциума для обеспечения бесперебойной перевалки нефти на Морском терминале КТК".

Ежедневные нефтегазовые новости и комментарии – в Telegram-канале Олега Червинского"Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии"

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента