Америка, как и многие страны мира в режиме карантина, что называется, сидит на стакане
Как и во многих странах мира, в Америке режим самоизоляции. И Америка, что называется, сидит на стакане. Видимо, как и многие страны мира.
Согласно данным исследовательской компания Nielsen, продажи алкоголя в США выросли на 55% в годовом выражении. А онлайн продажи спиртного подскочили на рекордные 243%. Взлет продаж объясняют тем, что люди вынуждены находиться дома из-за пандемии коронавируса и не могут посещать бары и рестораны. Ну и, конечно же, тягучее однообразие жизни в карантине.
Единая для всего мира проблема вирусной пандемии определила универсальную черту, объединяющую массу людей невзирая на расстояния и границы государств.
Впрочем, алкогольная тема давно служит своеобразной площадкой для взаимного проникновения культур непохожих зачастую стран. Речь не только о братании и лингвистическом взаимопонимании подвыпивших людей с разными паспортами, приговоривших бутылочку-другую за одним столом. Речь о процессах более масштабных.
Возьмём, к примеру, таких антиподов как Америка и Япония. Прежде уже рассказывал об этом. Предлагаю вспомнить.
***
У Киплинга есть фраза, которая широко известна в следующей редакции: "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись!"
Однако после грандиозного пожара на складе бурбона Jim Beam в штате Кентукки летом 2019 вот о чем подумалось. Производитель известного бренда сугубо американского напитка с 2015-го принадлежит японской компании Suntory.
Suntory, если кто не в курсе, контролирует 70% всего производства виски в Японии. На втором месте компания Nikka. Японский виски, знатоки не дадут соврать, давно и прочно закрепился на мировом рынке, успешно конкурируя с шотландскими и ирландскими уважаемыми старинными брендами. А с покупкой Jim Beam, японцы начали активно осваивать и нишу американского бурбона. Думаю, не далёк тот день, когда они презентуют свою версию кукурузного алкоголя.
Что примечательно, динамичным развитием японские производители западного виски обязаны прежде всего своему же японскому потребителю. Это интересный факт - жители Страны восходящего солнца все меньше пьют родной саке и все больше налегают на виски или коктейли. Саке перестал быть популярным в Японии. Производство рисового вина (а саке, скорее, именно вино, нежели водка) упало на 30%, а число производителей в традиционных для саке префектурах сократилось вдвое.
Ещё один интересный факт. Самые впечатляющие объёмы продаж после американского рынка у мега-кофейни Starbucks - в Китае и Японии. Западный массовый бренд, вслед за виски, отлично прижился на Востоке.
В то же время в Америке, к примеру, наблюдается картина совершенно противоположная. Америка фанатеет по японской кухне и японскому саке. Только за прошедший год импорт саке из Японии вырос на 20%, и достиг суммы 170 млн долларов.
Кроме того, Америка не стоит на месте и не ограничивается только импортом. На сегодня в США действует уже 21 винокурня по производству оригинальных сортов американского саке. Самые известные расположены в Калифорнии, Техасе, Вирджинии, Аризоне, Нью-Йорке, Мейне, Орегоне, Южной Каролине, Теннеси.
Саке без натяжек стал настоящим американским напитком, который уходит на ура отнюдь не только в заведениях японской кухни. К слову, количество японских рестораций в США перевалило уже за 9 тыс. А знаменитые японские шефы считают обязательным иметь ресторанные локации как минимум в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Чикаго. Эти многомиллионные американские агломерации приносят кудесникам сырой рыбы и риса многомиллионные доходы, о которых в родных палестинах они и мечтать не могли.
В общем, все в современном мире перемешалось, обогащая народы новыми гранями разных культур. Самое время вспомнить оригинал стихотворения Киплинга, в котором на самом деле звучит мысль о единстве нашего разнообразия:
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает...
P.S.: Сидя в карантине, как и миллиарды людей во всем мире, не могу не вспомнить в очередной раз слова патриарха американской внешней политики, сказанные ещё в 2014 году:
"Международная система 21 века будет характеризоваться кажущимися противоречиями - фрагментацией, с одной стороны, и растущей глобализацией, с другой. На уровне отношений между государствами новый порядок будет напоминать европейскую систему государств 18-19 веков".
Вино во все времена умело смягчать сердца и открывать души, что крайне важно для дипломатичного поиска контакта. А из этого следует, что "Бахус единения" нам всем ещё пригодится.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
Фото: Guy Reynolds/The Dallas Morning News via AP.