Сухогруз "Атамекен" спущен на воду со стапелей Невского судостроительно-судоремонтного завода, сообщили Sputnik Казахстан в пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы" (КТЖ).
Это второе по счету судно, построенное в 2016 году для Казахстана российскими судостроителями. Первый сухогруз "Жібек жолы" уже прибыл в порт приписки Актау и готовится к коммерческому оперированию в акватории Каспийского моря. При спуске нового судна "Атамекен" на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила старшина 1-ой статьи, которая служит в должности специалиста радиосвязи боевой части ракетно-артиллерийского корабля "Орал", Жанар Ибраева. Это первая и единственная девушка, которая служит на боевом корабле военно-морских сил Прикаспийских государств.
По словам президента АО "KTZ Express" Диаса Искакова, казахстанские сухогрузы обеспечат принцип "свой груз – свой порт – свой флот", что позволит охватить до 20% объема перевозок основных сухих грузов.
К 2020 году сухогрузный флот Казахстана будет доведен до 20 единиц, что позволит охватить более половины объема перевозок сухих грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау. До конца 2018 года планируется построить два железнодорожных парома, которые задействуют на паромной переправе в порту Курык. Развитие судоходства на Каспии – связующего звена международных коридоров Восток – Запад — Транскаспийский маршрут и Север-Юг — является одним из приоритетных направлений стратегии развития КТЖ. Проект финансируется Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).