Правила прохождения техосмотра изменят в Казахстане

3289 просмотров
0
Ратель
Вторник, 18 Фев 2025, 13:30

Подписан соответствующий приказ

С 5 апреля в Казахстане вводятся новые правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, передаёт Ratel.kz со ссылкой на приказ и.о.министра транспорта.

Так, говорится, что проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня получения разрешения второй категории на деятельность оператора технического осмотра транспортных средств в уполномоченном органе в области транспорта.

Оператор единой информационной системы обязательного техосмотра (ЕИС) предоставляет оператору технического осмотра услуги единой информационной системы обязательного технического осмотра на основании договора.

Для получения услуги единой информационной системы обязательного технического осмотра оператор технического осмотра предоставляет оператору ЕИС:

  • заявление;
  • достоверные данные, удостоверяющие личность;
  • наименование центра технического осмотра, адрес фактического местонахождения, юридический адрес оператора технического осмотра;
  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и/или свидетельство о регистрации юридического лица, предоставленные через портал электронного правительства "E-gov";
  • справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, (либо копию договора аренды недвижимого имущества);
  • информацию о соответствии территории и помещения требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2018 "Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля";
  • копию договора специализированного программного обеспечения (на каждую линию центра технического осмотра);
  • копию разрешения на деятельность оператора технического осмотра;
  • копии паспортов и сертификатов на роликовый тормозной стенд, люфтомер, газоанализатор и дымомер, электронный прибор проверки света фар, тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески;
  • информацию с указанием мобильная/стационарная, для легковых, грузовых автомобилей или универсальная станция технического осмотра;
  • информацию с указанием ID идентификаторов каждого оборудования, указанных в паспорте (тормозной стенд, параметры света фар, измеритель люфта, дымомер, газоанализатор, IP камера).

Оператор ЕИС имеет право аннулировать диагностическую карту в случае выявления нарушений порядка проведения техосмотра или ДТП, повлекшего неисправности, при которых эксплуатация ТС запрещена. Владелец ТС будет обязан пройти техосмотр повторно.

Периодичность прохождения техосмотра:

Каждые 12 месяцев: легковые автомобили старше 7 лет (не для коммерческого использования), грузовые и пассажирские автомобили, прицепы и мотоциклы старше 1 года (за исключением ТС для перевозки опасных грузов).

Каждые 6 месяцев: легковые автомобили для коммерческого использования, автобусы, грузовые автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов старше 1 года.

Оператор технического осмотра обязан незамедлительно информировать полицию в письменном виде о фактах:

замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о госрегистрации транспортного средства,

представления к техническому осмотру транспортных средств без госномеров, либо с номерами, указанными в свидетельстве о госрегистрации,

любых внесённых в конструкцию авто изменениях.

Фото: freepik.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента