Депутаты парламента считают необходимым установку видеокамер в самолетах

5229 просмотров
0
Четверг, 06 Фев 2014, 00:00

Депутаты парламента считают необходимым установку видеокамер в самолетах

Депутат Андрей Бегенеев считает, что установка видеокамер на воздушных судах позволит предотвращать судебные разбирательства между сторонами конфликта. Сообщается на портале zakon.kz 
 
- Нужно ужесточить контроль за этим делом. Потому что безобразие, которое сейчас происходит не только у нас, но и в соседних странах – это из рук вон плохо. Поэтому все меры хороши, и поэтому усилить службу безопасности полетов необходимо. Если необходимо - это видеонаблюдение и запись, я думаю, от этого только польза будет. И без всяких судебных доказательств будет быстро решаться вопрос. Надо это все дело на корню предотвращать, - сказал депутат Бегенеев.
 
На защиту прав пассажиров встал лидер парламентской фракции «Акжол» Азат Перуашев.
 
- Обязательно. Есть еще вторая сторона вопроса. У меня такое ощущение, учащение этих проблем подразумевает, что бортпроводники начинают, может, где-то провоцировать даже граждан, вместо того, чтобы вежливо, гостеприимно принять. Люди летят ведь не только отдыхать, люди летят работать, бывают озабочены проблемами своими какими-то, у них бывает разное настроение. Надо учитывать эти вещи. Если ты в сервисе работаешь, оказывай сервис на должном уровне. Не судись со своими клиентами каждый раз. «Клиент всегда прав» - есть такое требование, - высказал свое мнение мажилисмен Перуашев.
 
По мнению Азата Перуашева, видеозапись может обезопасить пассажира от ложных обвинений со стороны бортпроводников.
- Понятно, если хам, если грубиян, как вот вчера в лицо ударил – это преступление. За это надо наказывать. Но для того, чтобы восстановить картину, чтобы было понятно, чьи действия были на самом деле оправданы, а чьи были недозволенными, конечно надо обязательно иметь видеозапись, - отметил депутат.
- Необходимо ли обязать всех без исключения авиаперевозчиков устанавливать камеры видеонаблюдения?
- Да, обязательно. Но, насколько я знаю, такое требование и по требованиям ИКАО должно быть. Наверное, есть оно. Видите, всякое бывает, люди на взводе бывают. Уставшие, после рабочего дня, или наоборот – невыспавшиеся, и, возможно, что такая обстановка, атмосфера заранее располагает к таким инцидентам. Поэтому надо очень четко фиксировать. Но и воспитывать культуру. Как культуру обслуживания, так и культуру поведения пассажиров, - резюмировал Азат Перуашев.
 
- Видеокамеры в самолетах не помешают. Это - нормальный способ для того, чтобы зафиксировать спор, - прокомментировал ИА Zakon.kz недавний инцидент на авиарейсе Алматы-Астана мажилисмен Турсунбек Омурзаков.
 
- Вот, например, чем больше камер на наших улицах, тем лучше. Надо ставить видеокамеры возле мусорных баков. Кто как кидает и куда кидает. Это нормально, и в цивилизованных странах это все делается. За прошлый год в «Эйр Астане» зафиксировано более 130 с лишним случаев, когда пассажиры себя вели неадекватно. Я считаю, что такие случаи надо фиксировать. А крупным компаниям просто продумать о введении сотрудника по службе безопасности полетов, - считает депутат от КНПК.
 
По мнению депутат Омурзакова, все, что происходит на бортах самолетов - результат безнаказанности.
-У нас получается так: кто-то подебоширил, испортил все людям настроение, что-то сломал. Выходит, к нему полиция никаких претензий не может иметь. Ответственность должна быть, нормативные законы. Что на этом судне, которое особо опасно, нужны другие требования. Соответственно, такие люди должны представлять, что такое удовольствие - подебоширить и поднять голос на сотрудников, или себя неадекватно вести - будет ему очень дорого стоить, - отметил народный коммунист.
 
Напомним, что 4 февраля вылет рейса Алматы-Астана был задержан из-за конфликта между пассажиром и бортпроводником. После чего бортпроводник и пассажир прошли медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение. По факту конфликта «Эйр Астана» проводит служебное расследование, на время экспертиз бортпроводник временно отстранен от полетов.
Автор:Айнур Коскина, Астана
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером