В рамках реализации Плана нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ главы государства Нурсултана Назарбаева, в Институте повышения квалификации педагогических работников Костанайской области занимаются изучением и внедрением новых стандартов образования, сообщило Казинформ.
Старший преподаватель Акмарал Нурмухамбетова рассказала о работе по 76-ому шагу - «Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности...».
По мнению А. Нурмухамбетовой, все усилия педагогов, руководителей организаций образования, учителей на местах должны быть направлены на успешную реализацию диктуемых временем реформ в образовании. «От того какие знания получат наши дети, насколько эти знания найдут реальное воплощение в жизни, зависит их судьба и будущее нашей суверенной Республики», - говорит преподаватель.
«Международные и отечественные эксперты указывают на то, что в нашей системе преобладает принцип заучивания, способность запоминания оценивается больше способности мышления, - отмечает А. Нурмухамбетова. - Преподавание ведется со ставкой на теорию, мало внимания уделяется практическому применению. В настоящее время выпускнику школы необходимо быть не просто «знайкой», а конкурентоспособным в условиях формирующегося рынка труда, профессионалом-личностью, умеющим нестандартно мыслить, стремящейся к саморазвитию. Казахстанский ученик не должен оставаться пассивным получателем знаний».
«Первым делом, на базе нашего филиала АО «НЦПК» «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области дан старт огромной работе в рамках повышения квалификации педагогов по обновлению содержания образования, - утверждает собеседник Казинформ. - Уже осенью 2016 года будет дан старт обновленному содержанию учебных программ всех первых классов Казахстана, а уже в 2017 году введение нового содержания образования продолжится во 2 и 5 классах. Таким образом, из года в год, поэтапно, к 2020 году планируется полный переход к обновленному содержанию образования. Перед учительством ставится задача учить детей добывать информацию, понимать ее и применять на практике. Акцент делается на компетентностный подход, на формирование компетенций, необходимых для успешной социализации. Обновленное содержание образования базируется на ожидаемых результатах. Также очень важно, что при формировании новой образовательной политики, в ее основу закладываются такие ценности, как казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, сотрудничество, труд, творчество, обучение на протяжении всей жизни, открытость и взаимоуважение. В это же время, образовательные системы стран ОЭСР акцентируют внимание как раз на развитие компетенций».
«В новой модели развития образования во главу угла ставится развитие навыков, самостоятельного поиска, критического анализа, функциональной грамотности учащихся, - подчеркивает А. Нурмухамбетова. - Страны, использующие такие подходы, добиваются значительных экономических успехов за счет высокой конкурентноспособности человеческих ресурсов. Мы ставим перед собой задачу приблизиться по качеству образования к этим странам за счет перехода на новое содержание школьного образования, иными словами, к парадигме, где воспитывается человек, способный творчески мыслить и действовать. В лучших мировых образовательных практиках заложена идея, получившая признание в казахстанской педагогике: каждый ребенок - способный. Предлагаемые новые стандарты ориентированы на гуманизацию образования, как в методике преподавания, так и оценке знаний».