Директор летной службы авиакомпании SCAT приговорен к 5 годам лишения свободы

636 просмотров
0
Вторник, 12 Апр 2016, 19:00

К 5 годам приговорили директора летной службы авиакомпании SCAT Вячеслава Артеменко по факту крушения самолета CRJ-200 близ Алматы, сообщает КазТАГ.

«Артеменко Вячеслава Михайловича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 295 часть 3 УК РК, и назначить по ней наказание в виде 5 лет лишения свободы с лишением права заниматься авиационной деятельностью сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселении», - сказал судья Нариман Бегалиев, оглашая приговор во вторник.

Также, согласно приговору, гражданские иски потерпевших удовлетворены частично.

«Гражданский иск Хусаинова удовлетворить частично, взыскать с АО «Авиакомпания SCAT» в пользу Еркина Хусаинова в счет возмещения морального вреда 2 млн тенге. Гражданские иски Сауле Ескендировой и Гульнары Ескендировой удовлетворить частично, взыскать с АО «Авиакомпания SCAT» в пользу С.Ескендировой моральный вред 2 млн тенге», - продолжил судья.

Также с авиакомпании суд вынес решение взыскать ежемесячно 3149 тенге в пользу С.Ескендировой на содержание несовершеннолетних детей до достижения ими совершеннолетия.

Кроме того, в пользу Г.Ескендировой суд вынес решение взыскать с авиакомпании 700 тыс. тенге по оплате помощи представителя и транспортные расходы в размере 266 тыс. тенге.

«Также взыскать с В.Артеменко в доход государства за производство судебных экспертиз 1 млн 462 тыс. тенге», - добавил судья.

Осужденный взят под стражу в зале суда.

Как сообщалось ранее, на скамье подсудимых – директор летной службы авиакомпании SCAT Вячеслав Артеменко. Свидетелями по делу проходят 308 человек, всего в уголовном деле 520 томов.

Напомним, 29 января 2013 года около 13.00, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет CRJ-200 АО «Авиакомпания SCAT», выполнявший авиарейс по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.

По данному факту транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.295 УК РК.

Комиссией министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава.

Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. В частности, летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента