К 5 годам приговорили директора летной службы авиакомпании SCAT Вячеслава Артеменко по факту крушения самолета CRJ-200 близ Алматы, сообщает КазТАГ.
«Артеменко Вячеслава Михайловича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 295 часть 3 УК РК, и назначить по ней наказание в виде 5 лет лишения свободы с лишением права заниматься авиационной деятельностью сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселении», - сказал судья Нариман Бегалиев, оглашая приговор во вторник.
Также, согласно приговору, гражданские иски потерпевших удовлетворены частично.
«Гражданский иск Хусаинова удовлетворить частично, взыскать с АО «Авиакомпания SCAT» в пользу Еркина Хусаинова в счет возмещения морального вреда 2 млн тенге. Гражданские иски Сауле Ескендировой и Гульнары Ескендировой удовлетворить частично, взыскать с АО «Авиакомпания SCAT» в пользу С.Ескендировой моральный вред 2 млн тенге», - продолжил судья.
Также с авиакомпании суд вынес решение взыскать ежемесячно 3149 тенге в пользу С.Ескендировой на содержание несовершеннолетних детей до достижения ими совершеннолетия.
Кроме того, в пользу Г.Ескендировой суд вынес решение взыскать с авиакомпании 700 тыс. тенге по оплате помощи представителя и транспортные расходы в размере 266 тыс. тенге.
«Также взыскать с В.Артеменко в доход государства за производство судебных экспертиз 1 млн 462 тыс. тенге», - добавил судья.
Осужденный взят под стражу в зале суда.
Как сообщалось ранее, на скамье подсудимых – директор летной службы авиакомпании SCAT Вячеслав Артеменко. Свидетелями по делу проходят 308 человек, всего в уголовном деле 520 томов.
Напомним, 29 января 2013 года около 13.00, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет CRJ-200 АО «Авиакомпания SCAT», выполнявший авиарейс по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.
По данному факту транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.295 УК РК.
Комиссией министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава.
Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. В частности, летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.