Комитет гражданской авиации опять выставит виноватыми каких-нибудь рядовых исполнителей?
В отношении должностных лиц Комитета гражданской авиации (КГА) возбуждено уголовное дело за злоупотребление должностными полномочиями. Причина – незаконная сдача в металлолом одного из самолетов, уже много лет стоявшего на окраине летного поля в аэропорту Астаны. Расследующие это уголовное дело сотрудники антикоррупционной службы Астаны под формулировкой «должностные лица», судя по всему, имеют в виду никого иного, как председателя авиационного комитета Бекена СЕЙДАХМЕТОВА. Именно он разрешил утилизировать крылатую машину.
Самолет Ту-154 с бортовым номером UN-85478 хранился в аэропорту с 2005 года. Принадлежал авиакомпании «Южная». Но находился под арестом, поскольку являлся чем-то вроде залогового имущества по долгам авиакомпании перед ее клиентами. О чем имелось предписание судебных исполнителей.
Почему господин Сейдахметов решил, что стоящий в столичном аэропорту самолет ничейный и лучшим ему применением будет разрезать на металлолом, а он, будучи председателем Комитета гражданской авиации, вполне имеет право давать такие распоряжения – судить не беремся. Ограничимся лишь констатацией факта: в сентябре прошлого года он подписал письмо следующего содержания (даем в переводе с казахского, сам документ выкладываем ниже):
«Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК (далее комитет), рассмотрев вышеизложенный запрос, сообщает что ТУ 152 Б-2 UN 85478 (серийный номер 81А478), зарегистрированный 3 августа 2005 года АО «Авиакомпания «Южная», не имеет обременений в журнале регистрации договоров залога, также государственные и регистрационные опознавательные признаки не изменялись с UN на UP, и на сегодняшний день его нет в списках гражданских воздушных судов РК».
Вооружившись этой бумагой, подчиненные Бекена Канеловича, с задором пионеров-тимуровцев по-быстрому раскурочили «Тушку» на части и уже готовились сдавать авиационный металл в утиль, как вдруг по этому поводу возбудились прокуратура и Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции. Буквально несколько дней назад в столичном аэропорту получили вот такое предписание:
То, что председатель Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов часто в своей работе использует неформальные подходы, стало уже делом привычным. Помнится, он одним росчерком своего пера летом прошлого года запустил в казахстанское небо «воздушного гастарбайтера» - самолет, находящийся в мокром лизинге у иностранной авиакомпании и не имеющей всех необходимых для полетов в Казахстане документов . Чем нарушил целый свод принятых в нашей стране законов, норм и правил. И ведь все сошло с рук!
Даже интересно, как на этот раз будет выкручиваться главный авиатор страны! Может быть, по привычке, Комитет гражданской авиации выставит виноватыми каких-нибудь рядовых исполнителей. Ведь в этом ведомстве вообще принято всех собак вешать на кого угодно, только не на начальство.
Если во всех авиакатастрофах виноваты, как правило, лишь погибшие летчики, так почему бы в данном случае не сделать крайним какого-нибудь простого сварщика?