Как Сейдахметов сдал самолет на металлолом

15138 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 22 Июн 2015, 08:04

Комитет гражданской авиации опять выставит виноватыми каких-нибудь рядовых исполнителей?

В отношении должностных лиц Комитета гражданской авиации (КГА) возбуждено уголовное дело за злоупотребление должностными полномочиями. Причина – незаконная сдача в металлолом одного из самолетов, уже много лет стоявшего на окраине летного поля в аэропорту Астаны. Расследующие это уголовное дело сотрудники антикоррупционной службы Астаны под формулировкой «должностные лица», судя по всему, имеют в виду никого иного, как председателя авиационного комитета Бекена СЕЙДАХМЕТОВА. Именно он разрешил утилизировать крылатую машину.

Самолет Ту-154 с бортовым номером UN-85478 хранился в аэропорту с 2005 года. Принадлежал авиакомпании «Южная». Но находился под арестом, поскольку являлся чем-то вроде залогового имущества по долгам авиакомпании перед ее клиентами. О чем имелось предписание судебных исполнителей.

Почему господин Сейдахметов решил, что стоящий в столичном аэропорту самолет ничейный и лучшим ему применением будет разрезать на металлолом, а он, будучи председателем Комитета гражданской авиации, вполне имеет право давать такие распоряжения – судить не беремся. Ограничимся лишь констатацией факта: в сентябре прошлого года он подписал письмо следующего содержания (даем в переводе с казахского, сам документ выкладываем ниже):

«Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК (далее комитет), рассмотрев вышеизложенный запрос, сообщает что ТУ 152 Б-2 UN 85478 (серийный номер 81А478), зарегистрированный 3 августа 2005 года АО «Авиакомпания «Южная», не имеет обременений в журнале регистрации договоров залога, также государственные и регистрационные опознавательные признаки не изменялись с UN на UP, и на сегодняшний день его нет в списках гражданских воздушных судов РК».

 

 

Вооружившись этой бумагой, подчиненные Бекена Канеловича, с задором пионеров-тимуровцев по-быстрому раскурочили «Тушку» на части и уже готовились сдавать авиационный металл в утиль, как вдруг по этому поводу возбудились прокуратура и Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции. Буквально несколько дней назад в столичном аэропорту получили вот такое предписание:

То, что председатель Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов часто в своей работе использует неформальные подходы, стало уже делом привычным. Помнится, он одним росчерком своего пера летом прошлого года запустил в казахстанское небо «воздушного гастарбайтера» - самолет, находящийся в мокром лизинге у иностранной авиакомпании и не имеющей всех необходимых для полетов в Казахстане документов . Чем нарушил целый свод принятых в нашей стране законов, норм и правил. И ведь все сошло с рук!

 

Даже интересно, как на этот раз будет выкручиваться главный авиатор страны! Может быть, по привычке, Комитет гражданской авиации выставит виноватыми каких-нибудь рядовых исполнителей. Ведь в этом ведомстве вообще принято всех собак вешать на кого угодно, только не на начальство.

Если во всех авиакатастрофах виноваты, как правило, лишь погибшие летчики, так почему бы в данном случае не сделать крайним какого-нибудь простого сварщика?

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером