Воздушный гастарбайтер

6367 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 13 Июн 2014, 00:00

Получивший серьезные повреждения самолет «Эйрбас-320» вообще не имел права совершать чартерные рейсы из Казахстана в Турцию. Поскольку не имел законным образом оформленных документов. Но почему-то был

Как Комитет гражданской авиации РК разрешает полеты за гранью возможного  

В Министерстве транспорта и коммуникаций РК очередной скандал.

Попавший в грозу и получивший серьезные повреждения самолет «Эйрбас-320», вообще не имел права совершать чартерные рейсы из Казахстана в Турцию. Поскольку не имел законным образом оформленных документов. Но все же почему-то был допущен к коммерческим полетам с казахстанскими туристами на борту лично председателем Комитета гражданской авиации РК Бекеном Сейдахметовым.

Напомню, что в минувшее воскресенье, 8 июля сорвался вылет и с опозданием на несколько дней начался отдых у 194 казахстанских туристов из Актюбинска и Атырау, являвшихся клиентами туристической фирмы «Гульнар тур». Официально было объявлено, что это случилось по причине чрезвычайного происшествия с самолетом авиакомпании «Jet Airlines», который должен был забрать туристов. Накануне этот самолет совершая полет по маршруту Алматы-Бодрум-Анталья, попал в полосу града и получил довольно серьезные повреждения носового обтекателя, хвостового стабилизатора и лобовых стекол кабины экипажа. На устранение полученных повреждений, по мнению технических специалистов, должно было уйти не менее 7-8 дней. Поэтому к вывозу наших туристов из Турции и доставки туда новой партии отдыхающих, пришлось привлекать борт печально известной авиакомпании «Скат». От сложных погодных условий никто, конечно, не застрахован, но есть  одно веское обстоятельство, из-за которого это нештатное происшествие приобретает криминальный оттенок …

Дело в том, что попавший под град самолет – вообще не принадлежал казахстанской авиакомпании «Jet Airlines». Согласно сертификата эксплуатанта, самолет, о котором идет речь, зарегистрированный под номером EX-32004, принадлежит киргизской авиакомпании «S. Group International», с офисом в Бишкеке. В сертификате эксплуатанта авиакомпании «Jet Airlines» не числится ни одного самолета типа «Эйрбас-320», есть только один самолет Ту-154. Оказывается, казахстанская авиакомпания взяла вышеуказанный самолет у киргизской компании в так называемый «мокрый» лизинг. Это означает, что техническое обслуживание самолета полностью возложено на его арендодателя, то есть в данном случае киргизскую авиакомпанию. Такое в мире часто практикуется. Но по казахстанским законам, авиакомпания «Jet Airlines» была обязана пройти дополнительную сертификацию, проверку специально созданной комиссии Комитета гражданской авиации РК и только после этого новое воздушное судно должны были внести в так называемое специальное положение к сертификату эксплуатанта. При этом в казахстанском законе об использовании воздушного пространства четко сказано, что одно и тоже воздушное судно не может быть включено в два сертификата эксплуатанта двух авиакомпаний. К слову сказать, эти требования не какие-то там специфические особенности казахстанского законодательства, - они соответствуют международным авиационным правилам. Так каким же образом в нарушение всех этих законов и правил воздушное судно совершенно неизученного происхождения, с неясным техническим состоянием, непроверенным квалификационным уровнем экипажа и обслуживающего инженерного состава  оказалось допущено к перевозке казахстанских туристов на турецкие курорты и обратно?

Оказалось – очень просто. Одним росчерком пера!

И это росчерк - председателя комитета гражданской авиации РК Бекена Сейдахметова.

Сей государственный муж, не вдаваясь во всякие там юридические тонкости и не заморачиваясь вопросами полетной безопасности, без всякой там комиссии, взял да и подписал такое разрешение. От имени всего комитета гражданской авиации Минтранскома РК. В результате, начиная с 23 мая 2014 года воздушное судно «Эйрбас-320» номер EX-32004 с киргизской регистрацией, но  возит туда-сюда казахстанских пассажиров. А если что случится – даже претензии предъявлять будет некому. Поскольку, самолет – этакий нелегальный воздушный гастарбайтер.

Даже если закрыть глаза на все безобразия и гадости, которые сегодня  регулярно происходят в казахстанской гражданской авиации, то только за одну эту подпись под незаконным допуском к полетам из Казахстана киргизского борта EX-32004 председателя КГА Бекена Кенеловича Сейдахметова впору немедля отдать под суд.   Возможно, с последующей длительной командировкой за госсчет в «места не столь отдаленные». По нашим данным, сегодня в курсе скандальной ситуации и министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек, и транспортная прокуратура, и органы национальной безопасности. Чего медлят – непонятно. Неужто всерьез полагают, что подобные росчерки чиновничьего пера совершаются абсолютно бескорыстно?…             

журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
Египетская Азия в декабре: не только Шарм-эш-Шейх
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про людей
…Которые живы, пока мы помним про них
Как несчастный случай на СТО играет на руку министру энергетики
Верховный суд сделал мощную антирекламу автомобилям, заправляющимся газом
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Суд прикрыл позор актюбинской полиции
Отсидевший четыре месяца в следственном изоляторе из-за полицейского беспредела не получит моральный вред из-за хитростей закона
На Риддерской ТЭЦ внештатная ситуация – 6 человек пострадали
Власти уверяют, что ситуация под контролем, и снова никто не вспоминает Даниала Ахметова
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
ГЭС на реке Коксу строит компания, ранее проложившая бракованные трубы на другой ГЭС
Они провели встречу с населением, которая сопровождалась потасовками и оскорблениями
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.