За что заблокировали сайт Ratel.kz?

1528 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 15 Сен 2015, 09:51

Каждый год Алматинский аэропорт в это время закрывают от нескольких часов до суток


Ну, хотя бы за публикации нашего сайта по поводу новой казахстанской авиакомпании QAZAQ AIR, открытой по поручению президента Казахстана. В своих материалах (http://8b.kz/q3qx - сохраненная копия - Г.Б.) мы рассказали, как даже распоряжение главы государства могут извратить, когда речь идет об очередной кормушке для чиновников.

Ведь какой изначально был президентский посыл? Создать государственную авиакомпанию, которая бы осуществляла регулярные авиаперевозки пассажиров комфортно и качественно, но при этом по доступным ценам.

А что в результате получилось?

Новая авиакомпания не прошла международную регистрацию в Международной организации гражданской авиации ICAO, не получила ОБЯЗАТЕЛЬНОГО по казахстанскому законодательству трехбуквенного кода, а вместо официального, оформленного по всем правилам сертификата эксплуатанта Комитет гражданской авиации выдал ей какую-то филькину грамоту, хоть и с гербовой печатью. В итоге полеты стали совершаться то ли как служебные, то ли как VIP-перевозки. При этом продают билеты и возят пассажиров так, будто бы это регулярные рейсы. Сейчас представители Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию, а также руководящие функционеры самой QAZAQ AIR из кожи вон лезут, дабы всех убедить, что такие кое-как сляпанные документы внутри Казахстана летать позволяют. Дескать, международных полетов QAZAQ AIR совершать не будет, а, следовательно, и международная сертификация ей без надобности. Довод, я вам скажу, рассчитанный на полных дилетантов.

Во-первых, это запрещено по закону. И это неоспоримый факт.

А во-вторых, давайте включим логику и рассмотрим ситуацию 
на простом примере. Сейчас в осенне-зимний период в Алматы начнутся туманы.

Каждый год Алматинский аэропорт в это время закрывают от нескольких часов до суток. В качестве запасных аэропортов используется Тараз и Шымкент, но часто и там самолеты принять не могут из-за погодных условий. И тогда уже вылетевшие рейсы отправляются в Бишкек, в аэропорт Манас. Такое случается не раз и не два за зиму. А что в этой ситуации будут делать самолеты QAZAQ AIR?

Без трехбуквенного кода ICAO вылететь за пределы Казахстана и сесть в киргизском аэропорту ее борта не имеют права. А если все-таки будут пересекать границу и садиться, пусть даже в качестве исключения и с разрешения киргизской стороны, то тем самым авиакомпания еще больше нарушит международные положения ICAO, которые Казахстан подписал еще в 90-х годах. Ситуация – хоть падай!

В общем, выполняя распоряжение президента страны по созданию новой авиакомпании, чиновники от авиации, мягко говоря, облажались с самого начала, еще на этапе ее регистрации. И нарушили все имеющиеся на воздушном транспорте правовые нормы – и внутренние казахстанские, и международные. Теперь они делают хорошую мину при плохой игре и пытаются всех убедить, что все нормально. 
Вот только для наших героев вряд ли все хорошо закончится, поскольку в этой воздухоплавательной эпопее есть и вторая не менее интригующая история о том, как QAZAQ AIR разжилась самолетами.

Изначально не раз заявлялось, что авиатехника для новой авиакомпании будет приобретаться в собственность и напрямую от производителя. Помнится, как раз об этом около года назад заявлял Умирзак ШУКЕЕВ, председатель правления Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», «дочкой» которого является авиакомпания QAZAQ AIR. На деле же все произошло с точностью до наоборот – самолеты канадского производителя Bombardier-400 взяли в оперативный лизинг у чартерной авиакомпании из Абу-Даби (ОАЭ) FALCON AVIATION SERVICES, при этом не утруждая себя проведением тендера. 
А теперь самое интересное – почем обошлись эти крылатые игрушки казахстанской казне. Оказывается, не просто недешево, а запредельно дорого! Уж не скажу, каким путем к нам попали крайне интересные документы, касающиеся цены на самолеты для авиакомпании QAZAQ AIR. Так вот, в них сказано, что, согласно приложению № 3 к контракту с компанией FALCON AVIATION SERVICES, месячная оплата Казахстана за использование самолета составляет 490 тысяч долларов США. Это не считая оплаты зарплаты экипажам, которые по понятным причинам тоже состоят вовсе не из граждан Казахстана, технического обслуживания, авиатоплива…

При этом, если зайти на официальный сайт авиакомпании FALCON AVIATION SERVICES (абы кто туда не зайдет, поэтому мы попросили это сделать одних наших знакомых из Европы, имеющих отношение к авиации – Г.Б.), то там можно увидеть крайне интересную информацию. Например, что борта P4-NUR и P4-AST, летающие сейчас между Алматы и Астаной, стоят по 21 миллиону долларов каждый, а в рассрочку - 195 тысяч долларов в месяц. Согласитесь, это ну никак не 490 тысяч долларов ежемесячно, заявленные в приложении к контракту!

Резонно задать вопросы: кому сыграло на руку поручение президента о создании новой государственной авиакомпании, кто прикарманивает разницу и в какие офшоры перегоняет?..

С учетом заоблачной оплаты лизинга этих самолетов объявленная цена на авиабилеты в размере 15,5 тысячи тенге (особенно после обвальной девальвации) в один конец загонит авиакомпанию в такие убытки, что вскоре ее придется продавать с молотка. А значит, чтобы не разориться, цену придется поднимать чуть ли не вдвое.

Но тогда новая авиакомпания не выдержит конкуренции, особенно с учетом того, что полет на Bombardier-400 авиакомпании QAZAQ AIR занимает на час больше времени, нежели на Boeing или Airbus авиакомпании AIR ASTANA. Наверное, именно поэтому уже сейчас QAZAQ AIR просит у «Самрук-Казыны» дополнительные субсидии.

Кто-то может усомниться: какая эта, безусловно, скандальная информация может иметь отношение к блокировке распространившего ее сайта Ratel.kz?

Да все очень просто. Комитет гражданской авиации, руководство которого, собственно, и превратило поручение президента по созданию новой авиакомпании QAZAQ AIR в смехотворный фарс, входит в состав Министерства по инвестициям и развитию РК. К этому же министерству относится и Комитет связи, информатизации и информации, который полностью курирует деятельность всех интернет-сетей в нашей республике. Основным учредителем (51 % акций) АО «Казахтелеком», непосредственно держащего руку на рубильнике, отключающем тот или иной интернет-ресурс в Казахстане, является ФНБ «Самрук Казына», как уже было сказано выше, тоже имеющий самое прямое отношение к новой авиакомпании QAZAQ AIR.

Вот и получается, что этим господам хорошим наш сайт, раскрывающий всем глаза на безобразия, творящиеся в стране, как кость в горле. И прямая угроза их должностному и финансовому благополучию. Поэтому и блокировали Ratel.kz. Поэтому мы и отправляем письма во все инстанции – от прокуратуры и КНБ до Национальной палаты предпринимателей и администрации президента. Чтобы понять - что это? Либо теперь такая позиция у всего государства - давить в стране любое вольнодумство, или же это отдельные высокопоставленные персоны используют свои возможности, чтобы заткнуть рот назойливым правдорубам, дабы им не мешали по-тихому делишки обстряпывать …

Как дело обстоит в действительности – скоро станет ясно.

Загрузка...
журналист
- Телеканалы, вдохновленные успехом ток-шоу 31 канала "Неге?", готовят проекты "Немене?", "Не зат?", "Анау бар еді ғой…", "Есьже?"
Нагорный Карабах: тридцать лет войны
Межнациональный конфликт глазами стороннего наблюдателя
Всё началось с Мамина
За что в МВД не любят Рыб, Дев и Овнов
Как правильно выкачивать миллиарды из одного источника
О достижениях семьи супергероев казахстанского бизнеса
На коммунальных платежах можно сэкономить до 7 тысяч тенге
Подсчитайте на калькуляторе Ratel.kz свои льготы и узнайте, как их можно получить
Больше свободы – больше бензина
В Казахстане пройдёт первый в истории страны электронный аукцион по продаже права недропользования
Матери Казахстана поставили на колени Бората и сожгли его изображение
Так они наказали актёра за издевательство над казахской нацией и национальным флагом
"Эйр Астана" просит о содействии новосибирского губернатора
Родители учащихся в российских учебных заведениях казахстанских студентов и школьников всеми правдами и неправдами пытаются отправить детей в Россию
Люки разные нужны
В моей коллекции городских люков самый "древний" датирован 1937-м годом. Вот я и задумалась – а есть ли еще старше?
За что учитель физкультуры убил учителя истории
В Актюбинской области в ходе пьяной ссоры педагоги не сошлись во взглядах
"А чего добился я?!"
Рецензия на фильм "Агент Ева", 2020 г., режиссёр Тейт Тейлор, в главной роли – Джессика Честейн
Испытание Китаем
В The Wall Street Journal накануне опубликованы две статьи, посвящённые делам Хантера и Джо Байденов. Украина и Китай в центре внимания
Коммерческая аренда в Казахстане дешевеет с максимальным за многие годы темпом
Сильнее всего подешевели цены на аренду ресторанов и пунктов общественного питания
Почему кыргызы каждый раз поджигают Белый дом
В Кыргызстане народ в растерянности - то он источник власти, то источник богатства новых властей
IPO Kaspi - вещь совершенно невероятная по крутости
Kaspi удалось, как Колобку - медведя и волка, уговорить признать их не банком, а "экосистемой"
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Укрощенье реки и судьба человека
Василий Казначеев работал на Капчагайской ГЭС с самого первого дня
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Не пустим Сашу Барона Коэна в Казахстан
Если мы запретим Бората, с нас сойдёт проклятье этого фильма, и в Казахстане сразу решится масса проблем
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?