За что заблокировали сайт Ratel.kz?

3049 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 15 Сен 2015, 09:51

Каждый год Алматинский аэропорт в это время закрывают от нескольких часов до суток


Ну, хотя бы за публикации нашего сайта по поводу новой казахстанской авиакомпании QAZAQ AIR, открытой по поручению президента Казахстана. В своих материалах (http://8b.kz/q3qx - сохраненная копия - Г.Б.) мы рассказали, как даже распоряжение главы государства могут извратить, когда речь идет об очередной кормушке для чиновников.

Ведь какой изначально был президентский посыл? Создать государственную авиакомпанию, которая бы осуществляла регулярные авиаперевозки пассажиров комфортно и качественно, но при этом по доступным ценам.

А что в результате получилось?

Новая авиакомпания не прошла международную регистрацию в Международной организации гражданской авиации ICAO, не получила ОБЯЗАТЕЛЬНОГО по казахстанскому законодательству трехбуквенного кода, а вместо официального, оформленного по всем правилам сертификата эксплуатанта Комитет гражданской авиации выдал ей какую-то филькину грамоту, хоть и с гербовой печатью. В итоге полеты стали совершаться то ли как служебные, то ли как VIP-перевозки. При этом продают билеты и возят пассажиров так, будто бы это регулярные рейсы. Сейчас представители Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию, а также руководящие функционеры самой QAZAQ AIR из кожи вон лезут, дабы всех убедить, что такие кое-как сляпанные документы внутри Казахстана летать позволяют. Дескать, международных полетов QAZAQ AIR совершать не будет, а, следовательно, и международная сертификация ей без надобности. Довод, я вам скажу, рассчитанный на полных дилетантов.

Во-первых, это запрещено по закону. И это неоспоримый факт.

А во-вторых, давайте включим логику и рассмотрим ситуацию 
на простом примере. Сейчас в осенне-зимний период в Алматы начнутся туманы.

Каждый год Алматинский аэропорт в это время закрывают от нескольких часов до суток. В качестве запасных аэропортов используется Тараз и Шымкент, но часто и там самолеты принять не могут из-за погодных условий. И тогда уже вылетевшие рейсы отправляются в Бишкек, в аэропорт Манас. Такое случается не раз и не два за зиму. А что в этой ситуации будут делать самолеты QAZAQ AIR?

Без трехбуквенного кода ICAO вылететь за пределы Казахстана и сесть в киргизском аэропорту ее борта не имеют права. А если все-таки будут пересекать границу и садиться, пусть даже в качестве исключения и с разрешения киргизской стороны, то тем самым авиакомпания еще больше нарушит международные положения ICAO, которые Казахстан подписал еще в 90-х годах. Ситуация – хоть падай!

В общем, выполняя распоряжение президента страны по созданию новой авиакомпании, чиновники от авиации, мягко говоря, облажались с самого начала, еще на этапе ее регистрации. И нарушили все имеющиеся на воздушном транспорте правовые нормы – и внутренние казахстанские, и международные. Теперь они делают хорошую мину при плохой игре и пытаются всех убедить, что все нормально. 
Вот только для наших героев вряд ли все хорошо закончится, поскольку в этой воздухоплавательной эпопее есть и вторая не менее интригующая история о том, как QAZAQ AIR разжилась самолетами.

Изначально не раз заявлялось, что авиатехника для новой авиакомпании будет приобретаться в собственность и напрямую от производителя. Помнится, как раз об этом около года назад заявлял Умирзак ШУКЕЕВ, председатель правления Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», «дочкой» которого является авиакомпания QAZAQ AIR. На деле же все произошло с точностью до наоборот – самолеты канадского производителя Bombardier-400 взяли в оперативный лизинг у чартерной авиакомпании из Абу-Даби (ОАЭ) FALCON AVIATION SERVICES, при этом не утруждая себя проведением тендера. 
А теперь самое интересное – почем обошлись эти крылатые игрушки казахстанской казне. Оказывается, не просто недешево, а запредельно дорого! Уж не скажу, каким путем к нам попали крайне интересные документы, касающиеся цены на самолеты для авиакомпании QAZAQ AIR. Так вот, в них сказано, что, согласно приложению № 3 к контракту с компанией FALCON AVIATION SERVICES, месячная оплата Казахстана за использование самолета составляет 490 тысяч долларов США. Это не считая оплаты зарплаты экипажам, которые по понятным причинам тоже состоят вовсе не из граждан Казахстана, технического обслуживания, авиатоплива…

При этом, если зайти на официальный сайт авиакомпании FALCON AVIATION SERVICES (абы кто туда не зайдет, поэтому мы попросили это сделать одних наших знакомых из Европы, имеющих отношение к авиации – Г.Б.), то там можно увидеть крайне интересную информацию. Например, что борта P4-NUR и P4-AST, летающие сейчас между Алматы и Астаной, стоят по 21 миллиону долларов каждый, а в рассрочку - 195 тысяч долларов в месяц. Согласитесь, это ну никак не 490 тысяч долларов ежемесячно, заявленные в приложении к контракту!

Резонно задать вопросы: кому сыграло на руку поручение президента о создании новой государственной авиакомпании, кто прикарманивает разницу и в какие офшоры перегоняет?..

С учетом заоблачной оплаты лизинга этих самолетов объявленная цена на авиабилеты в размере 15,5 тысячи тенге (особенно после обвальной девальвации) в один конец загонит авиакомпанию в такие убытки, что вскоре ее придется продавать с молотка. А значит, чтобы не разориться, цену придется поднимать чуть ли не вдвое.

Но тогда новая авиакомпания не выдержит конкуренции, особенно с учетом того, что полет на Bombardier-400 авиакомпании QAZAQ AIR занимает на час больше времени, нежели на Boeing или Airbus авиакомпании AIR ASTANA. Наверное, именно поэтому уже сейчас QAZAQ AIR просит у «Самрук-Казыны» дополнительные субсидии.

Кто-то может усомниться: какая эта, безусловно, скандальная информация может иметь отношение к блокировке распространившего ее сайта Ratel.kz?

Да все очень просто. Комитет гражданской авиации, руководство которого, собственно, и превратило поручение президента по созданию новой авиакомпании QAZAQ AIR в смехотворный фарс, входит в состав Министерства по инвестициям и развитию РК. К этому же министерству относится и Комитет связи, информатизации и информации, который полностью курирует деятельность всех интернет-сетей в нашей республике. Основным учредителем (51 % акций) АО «Казахтелеком», непосредственно держащего руку на рубильнике, отключающем тот или иной интернет-ресурс в Казахстане, является ФНБ «Самрук Казына», как уже было сказано выше, тоже имеющий самое прямое отношение к новой авиакомпании QAZAQ AIR.

Вот и получается, что этим господам хорошим наш сайт, раскрывающий всем глаза на безобразия, творящиеся в стране, как кость в горле. И прямая угроза их должностному и финансовому благополучию. Поэтому и блокировали Ratel.kz. Поэтому мы и отправляем письма во все инстанции – от прокуратуры и КНБ до Национальной палаты предпринимателей и администрации президента. Чтобы понять - что это? Либо теперь такая позиция у всего государства - давить в стране любое вольнодумство, или же это отдельные высокопоставленные персоны используют свои возможности, чтобы заткнуть рот назойливым правдорубам, дабы им не мешали по-тихому делишки обстряпывать …

Как дело обстоит в действительности – скоро станет ясно.

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Почему ЖК “Трилистник” будет мозолить глаза карагандинским прокурорам
Каким образом юридически оформлены 25 этажи в 24-этажных высотках
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Сможет ли Альназарова спасать жизни, как Биртанов
В Казахстане повторилась ситуация, когда западная компания запретила ввоз в страну лекарства, спасающего жизнь – без него остались больные муковисцидозом
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Общество слепых в Сатпаеве выиграло тендер по обрезке и деревьев и хотело сносить ветхие дома в Актобе
Каким образом предприятие собирается организовать высотные работы с тяжёлой техникой на проезжей части города?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Транспортный прокурор ВКО признался в суде в мошенничестве
Младший советник юстиции надеялся на условный приговор
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Начальник смены шахты Qarmet заявил в суде, что погибшие во взрыве горняки виноваты сами
В своих показаниях он заявил о низкой квалификации погибших, а также оставил комментарий о них в социальных сетях
Общественники Петропавловска обеспокоены судьбой около 50 малых озёр
​​​​​​​Начать работу по сохранению водных объектов предлагают с корректировки Генплана
Мажилисмены подсчитали бесхозные земельные участки на берегу озера Алаколь
Они сообщают о вопиющих фактах нарушения норм Земельного кодекса
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Дело в отношении и.о. ректора ЮКГУ Кайрата Нурумбетова и других передано в суд
Адвокаты добились назначения дополнительной экспертизы
Чего на данный момент добился Дональд Трамп
Политический кризис в США не за горами
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.