Под носом у Исекешева

2523 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 07 Дек 2015, 12:03

Проще перекрыть кислород журналистам, нежели учинить спрос с коррумпированных чиновников

На прошедшем в минувшую среду заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета обсуждалась странная тенденция – стоимость строительства автомобильных дорог значительно разнится в зависимости от региона страны.

Так, например, если один километр дороги в Павлодарской области стоит 393 миллиона тенге, то такой же по уровню и качеству отрезок дороги Астана-Алматы обходится почти втрое дороже - 1 миллиард 100 миллионов тенге. Причем зачастую стоимость начинает варьироваться не на этапе проектирования, а уже в ходе строительства. И поправки в финансирование нередко вносятся без согласования с органами архитектурно-строительного контроля, корректировки проектно-сметной документации и без сопровождения технического и авторского надзора. В итоге по ряду строительных контрактов реальная стоимость превышает первоначальную на десятки миллиардов тенге, срываются установленные сроки строительства, страдает качество дорог…

В Счетном комитете почему-то пришли к выводу, что такое происходит не из-за банального воровства и взяток-откатов, которые вынуждены платить чиновникам подрядные организации, а … из-за ошибок, допущенных при проектировании. Что ж, со специалистами в таких вопросах спорить не будем. Им, как говорится, виднее. Напомним лишь, что такие странности происходят не только со строительством автодорог. Они вообще свойственны ответственному за всю транспортную отрасль Казахстана Министерству по инвестициям и развитию (МИР).

Портал Ratel.kz разжился занятной справкой по результатам проверки МИР РК, проведенной Главной транспортной прокуратурой в ноябре 2015 года. Так вот, в этом документе выявленных финансовых и иных нарушений набралось аж на 19 страниц. Начиная с освоения чиновниками не слишком значительных для бюджета 85 тысяч тенге, которые выделялись на полиграфические услуги (печать бланков и удостоверений) и заканчивая многомиллионными и миллиардными контрактами таких подразделений этого министерства, как комитет гражданской авиации и комитет транспорта, курирующий наземный, железнодорожный и водный транспорт…

Впечатляет, например, закуп работ по реконструкции взлетно-посадочных полос аэропортов Уральска и Тараза.

В Уральске на это потратили свыше 6 миллиардов тенге и, согласно актам выполненных работ, по состоянию на 1 ноября 2015 года реконструкция выполнена на 97 процентов. Приемка объекта госкомиссией планировалась уже через несколько дней, однако прокурорская проверка выявила, что работы проведены из рук вон плохо. Отремонтированная взлетно-посадочная полоса вся в выбоинах, что не может не влиять на безопасность полетов. В итоге дефекты покрытия пришлось в авральном порядке заделывать специальными строительными смесями.

Такая же ситуация и в аэропорту Тараза – там тоже после ремонта взлетно-посадочной полосы выявили дефекты и несоответствия утвержденному проекту, влияющие на безопасность полетов. Первоначальная экспертиза показала, что стоимость невыполненных работ составляет 38 миллионов тенге, но администрация аэропорта каким-то образом оспорила этот вывод и снизила сумму всего до 868 тысяч тенге. Довыполнила работы и … должностные лица комитета гражданской авиации приняли объект без каких бы то ни было замечаний.

В результате у транспортной прокуратуры возникли подозрения на предмет возможного обналичивания денежных средств, выделенных на реконструкцию аэропортов, и в адрес комитета госдоходов было направлено требование провести комплексную проверку деятельности комитета гражданской авиации.

Не менее интересные вопросы у транспортной прокуратуры возникли и к комитету транспорта МИР. Тут основные объемы госзакупок пришлись на поддержание водных путей в судоходном состоянии. На углубление русел рек и дна водоемов, содержание и ремонт шлюзов, оборудование знаками навигации, ремонт флота и прочие нужды предприятий водных путей в 2014 году выделили 4,5 миллиарда, в 2015 – еще 4,7 миллиарда тенге. Прокурорская проверка показала, что акты выполненных работ предприятия принимают сами у себя. То есть, без какого либо серьезного контроля со стороны. При этом для приемки выполненных работ необходимо специальное оборудование, специалисты с гидрологическими знаниями и опытом работы в этой сфере. А всего этого ни в комитете транспорта, ни на его предприятиях на местах попросту нет. По всему выходит, что приемка работ производится только на бумаге. У прокуратуры возникли подозрения, что и сами работы тоже. Сейчас ведутся встречные проверки.

Интересные наблюдения дала проверка того, как проводились некоторые тендеры по определению поставщиков ГСМ. Так, в ряде случаев выбор падал на те частные предприятия, которые предлагали бензин по цене на один тенге за литр дороже, нежели их ближайшие конкуренты. Всего на один тенге. Но если перемножить на закупаемые объемы – выходят очень приличные суммы. Или точнее – очень неприличные. Скажем, в одной из областей закупали бензин марки А-92 у «Казмунайгаза». На полтора миллиарда тенге. А сколько, так сказать, на ум пошло по всей республике – можно только гадать.

И это только самые бросающиеся в глаза примеры плодотворной деятельности Министерства по инвестициям и развитию. А прокуратура там выявила, еще раз напомню, таких нарушений на 19 страниц!

Так что, как можете видеть, фокусы с ценами на строительство автодорог, про которые говорилось на заседании Счетного комитета, это скорее не исключение, а самая что ни на есть норма для ведомства министра Асета ИСЕКЕШЕВА. И надежды на то, что ситуация как-то поменяется, крайне мало.

Потому что, во-первых, как нами давно уже было подмечено, Асет Орентаевич со своими ближайшими подчиненными отношения строит с такой нежностью, будто с членами семьи - готов все понять и простить. Будь то авиакатастрофа, прорыв плотины, смывающий поселок, или откровенное воровство и очковтирательство.

Во-вторых, потому что правоохранительные органы давно уже на такие художества чиновников смотрят сквозь пальцы, отыгрываясь на стрелочниках.

Ну и, наконец, третье - для этой братии куда проще перекрыть кислород пишущим обо всех этих безобразиях журналистам, нежели учинить полный спрос со своих погрязших в коррупции коллег-чиновников.

 

российский политолог
- В Казахстане подрастает поколение людей, которые выросли, сформировались уже после распада Советского Союза и которые в высшей степени свободны от этого совкового менталитета, от привязанности к тем ценностям общего дома. И они еще более, чем раньше, будут далеки от мысли, что можно с Россией жить в одном доме.
Ratel Instagram
Когда олигархи начнут финансировать политические партии Казахстана
Заложенные бывшим президентом механизмы регулирования не позволяют Казахстану легализовать политическую конкуренцию
Как дилер нации насолил сахаром Карашукееву
Когда у нас создадут совместное производство Lada Granta без АБС, подушек безопасности и кондиционера
Две цены за дизель
Правительство Казахстана придумало, как избежать дефицита дизтоплива
Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте
Почему Eni и Shell оплачивают хотелки акима?
Почему подпись министра Ускембаева оказалась на поддельном отчёте о катастрофе самолета Fokker-100
Независимая экспертиза показала, как государственный орган сфальсифицировал заключение об авиакатастрофе с человеческими жертвами
Угрозы экономике Казахстана
Проблемы российской экономики могут перетекать к нам по двум основным каналам: импорт товаров и инвестиции
Якоря, брошенные в песок пустыни. Где находится самое печальное кладбище Казахстана
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
О глобальном
Что бы мы ни делали, мы упорно хотим сами себя уничтожить
Поход в советский туалет не обходился без газет: как шокировать молодёжь Америки
Америка по многим направлениям напористо стремится повторить опыт канувшего в Лету Советского Союза
Нашёл геоглиф не географ
Как краеведы Семея делают исторические открытия
Павлодарские судьи поняли, где право, а где лево
В Павлодарском суде закончили семимесячные споры – с какой стороны Lexus мог подрезать Range Rover, если всё время ехал прямо
Кто будет выполнять обещание акима области Жениса Касымбека по строительству дома №10 ЖК "Трилистник"
ТОО "Atlant Building KZ" проиграло в областном суде и признано недобросовестным участником госзакупок
Аким Актюбинской области Ондасын Уразалин: За 100 тысяч евро никто не ответит
Глава региона сказал, что за скандальное увольнение экс-главного тренера футбольного клуба "Актобе" спрашивать ни с кого не будет
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Где мы были восемь лет, или Почему так трудно издать в Казахстане перевод детской книги на казахский язык
Наша личная сказка про перевод на казахский успела сменить жанр и из страшной превратиться в остросюжетную с хеппи-эндом
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Суд приговорил Боровикова к девяти годам лишения свободы
- Сергей здравствуйте, Вами проделана огромная работа, за что Вам лично выражаю ОГРОМНОЕ спасибо. Ваши статьи по настоящему освещали судебный процесс. Я как простой читатель Вам благодарен. Семье потерпевших выражаю ГЛУБОЧАЙШИЕ соболезнования.
В Алматы объявлены в розыск нотариусы-мошенники
- Нонсенс заключается в том, что прокурором Медеуского района до настоящего момента неисполнено частное определение Медеуского районного суда, которым суд требовал принять в отношении Рыскали и Кожахмет надлежащие меры уголовно правового характера. Вопрос: а почему прокурор Медеуского районна такой лояльный к указанным выше ммошейникам. И почему в период его руководства, все заявления в отношении данных лиц спущены на тормазах.
Будет ли новая элита наурызить и байконурить Казахстан
- Супер,все в тему! Айдос показывает и доказывает, что есть политические реалии. И что делать!
Куда нас тащит путь Абаева
- Согласна полностью. Не понимаю, почему он до сих пор занимает эту должность. Аналогичный маразм, который исходит от растущего числа религиозников и нравоучителей, говорит о том, что как раз таки надо усиливать работу над пропагандой семейного института, ужесточением наказания семейным добеширам, безответственных алиментщиков и т.п. Какое глупое и бездарное решение- запретить показ мультфильма.
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru