Под носом у Исекешева

3331 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 07 Дек 2015, 12:03

Проще перекрыть кислород журналистам, нежели учинить спрос с коррумпированных чиновников

На прошедшем в минувшую среду заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета обсуждалась странная тенденция – стоимость строительства автомобильных дорог значительно разнится в зависимости от региона страны.

Так, например, если один километр дороги в Павлодарской области стоит 393 миллиона тенге, то такой же по уровню и качеству отрезок дороги Астана-Алматы обходится почти втрое дороже - 1 миллиард 100 миллионов тенге. Причем зачастую стоимость начинает варьироваться не на этапе проектирования, а уже в ходе строительства. И поправки в финансирование нередко вносятся без согласования с органами архитектурно-строительного контроля, корректировки проектно-сметной документации и без сопровождения технического и авторского надзора. В итоге по ряду строительных контрактов реальная стоимость превышает первоначальную на десятки миллиардов тенге, срываются установленные сроки строительства, страдает качество дорог…

В Счетном комитете почему-то пришли к выводу, что такое происходит не из-за банального воровства и взяток-откатов, которые вынуждены платить чиновникам подрядные организации, а … из-за ошибок, допущенных при проектировании. Что ж, со специалистами в таких вопросах спорить не будем. Им, как говорится, виднее. Напомним лишь, что такие странности происходят не только со строительством автодорог. Они вообще свойственны ответственному за всю транспортную отрасль Казахстана Министерству по инвестициям и развитию (МИР).

Портал Ratel.kz разжился занятной справкой по результатам проверки МИР РК, проведенной Главной транспортной прокуратурой в ноябре 2015 года. Так вот, в этом документе выявленных финансовых и иных нарушений набралось аж на 19 страниц. Начиная с освоения чиновниками не слишком значительных для бюджета 85 тысяч тенге, которые выделялись на полиграфические услуги (печать бланков и удостоверений) и заканчивая многомиллионными и миллиардными контрактами таких подразделений этого министерства, как комитет гражданской авиации и комитет транспорта, курирующий наземный, железнодорожный и водный транспорт…

Впечатляет, например, закуп работ по реконструкции взлетно-посадочных полос аэропортов Уральска и Тараза.

В Уральске на это потратили свыше 6 миллиардов тенге и, согласно актам выполненных работ, по состоянию на 1 ноября 2015 года реконструкция выполнена на 97 процентов. Приемка объекта госкомиссией планировалась уже через несколько дней, однако прокурорская проверка выявила, что работы проведены из рук вон плохо. Отремонтированная взлетно-посадочная полоса вся в выбоинах, что не может не влиять на безопасность полетов. В итоге дефекты покрытия пришлось в авральном порядке заделывать специальными строительными смесями.

Такая же ситуация и в аэропорту Тараза – там тоже после ремонта взлетно-посадочной полосы выявили дефекты и несоответствия утвержденному проекту, влияющие на безопасность полетов. Первоначальная экспертиза показала, что стоимость невыполненных работ составляет 38 миллионов тенге, но администрация аэропорта каким-то образом оспорила этот вывод и снизила сумму всего до 868 тысяч тенге. Довыполнила работы и … должностные лица комитета гражданской авиации приняли объект без каких бы то ни было замечаний.

В результате у транспортной прокуратуры возникли подозрения на предмет возможного обналичивания денежных средств, выделенных на реконструкцию аэропортов, и в адрес комитета госдоходов было направлено требование провести комплексную проверку деятельности комитета гражданской авиации.

Не менее интересные вопросы у транспортной прокуратуры возникли и к комитету транспорта МИР. Тут основные объемы госзакупок пришлись на поддержание водных путей в судоходном состоянии. На углубление русел рек и дна водоемов, содержание и ремонт шлюзов, оборудование знаками навигации, ремонт флота и прочие нужды предприятий водных путей в 2014 году выделили 4,5 миллиарда, в 2015 – еще 4,7 миллиарда тенге. Прокурорская проверка показала, что акты выполненных работ предприятия принимают сами у себя. То есть, без какого либо серьезного контроля со стороны. При этом для приемки выполненных работ необходимо специальное оборудование, специалисты с гидрологическими знаниями и опытом работы в этой сфере. А всего этого ни в комитете транспорта, ни на его предприятиях на местах попросту нет. По всему выходит, что приемка работ производится только на бумаге. У прокуратуры возникли подозрения, что и сами работы тоже. Сейчас ведутся встречные проверки.

Интересные наблюдения дала проверка того, как проводились некоторые тендеры по определению поставщиков ГСМ. Так, в ряде случаев выбор падал на те частные предприятия, которые предлагали бензин по цене на один тенге за литр дороже, нежели их ближайшие конкуренты. Всего на один тенге. Но если перемножить на закупаемые объемы – выходят очень приличные суммы. Или точнее – очень неприличные. Скажем, в одной из областей закупали бензин марки А-92 у «Казмунайгаза». На полтора миллиарда тенге. А сколько, так сказать, на ум пошло по всей республике – можно только гадать.

И это только самые бросающиеся в глаза примеры плодотворной деятельности Министерства по инвестициям и развитию. А прокуратура там выявила, еще раз напомню, таких нарушений на 19 страниц!

Так что, как можете видеть, фокусы с ценами на строительство автодорог, про которые говорилось на заседании Счетного комитета, это скорее не исключение, а самая что ни на есть норма для ведомства министра Асета ИСЕКЕШЕВА. И надежды на то, что ситуация как-то поменяется, крайне мало.

Потому что, во-первых, как нами давно уже было подмечено, Асет Орентаевич со своими ближайшими подчиненными отношения строит с такой нежностью, будто с членами семьи - готов все понять и простить. Будь то авиакатастрофа, прорыв плотины, смывающий поселок, или откровенное воровство и очковтирательство.

Во-вторых, потому что правоохранительные органы давно уже на такие художества чиновников смотрят сквозь пальцы, отыгрываясь на стрелочниках.

Ну и, наконец, третье - для этой братии куда проще перекрыть кислород пишущим обо всех этих безобразиях журналистам, нежели учинить полный спрос со своих погрязших в коррупции коллег-чиновников.

 

журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.