Никогда такого не было и вот опять

9585 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 31 Мая 2017, 09:30

Почему при реконструкции аэропортов подряды с завидным постоянством достаются одним и тем же компаниям

Читайте также
Рабочие компании «К-Дорстрой» не получают зарплату с декабря

В понедельник, 29 мая, была парализована работа международного аэропорта Алматы. Отменялись рейсы, люди опаздывали на встречи и срывали свои планы.

Объяснения президента аэропорта Айбола БЕКМУХАМБЕТОВА о том, почему пришла в негодность вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП), цитировали новостные ленты и тиражировали социальные сети.

«Вчера произошло вспучивание плит где-то в районе трех квадратных метров, но мы за один час устранили. Сегодня где-то в 19.00 произошло увеличение вспучивания плит», - пояснял он.

Между тем, открытие второй ВПП длиной 4,5 километра и шириной 60 метров состоялось в сентябре 2008 года. По словам Айбола Бекмухамбетова, с которым беседовали журналисты Ratel.kz, субподрядчиком тогда была фирма Planum (cyprus) Limited из Республики Сербии.

Фирма эта ничем особенным не примечательна. Разве что уже фигурировала в сомнительной истории, связанной с реконструкцией ВПП аэропорта в Уральске, в качестве субподрядчика небезызвестной компании «К-ДорСтрой». Как известно, после реконструкции разразился грандиозный скандал.

Тогда подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый. Экспертизы показали, что использовался бетон марки Б-10 и Б-12, тогда как по проекту должен был использоваться Б-30. Только на этом, так сказать, «сэкономили» порядка 200 миллионов тенге

Выяснилось это в ходе беседы о реконструкции аэропорта Семея (стоимостью 10 миллиардов тенге – А. С.) с руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Муратом МУСАТАЕВЫМ.

«Мы проверили, они имеют опыт строительства взлётно-посадочных полос. К примеру, в Уральске ВПП они строили. Поэтому опыт у них есть, несомненно», - заверял нас руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области (ВКО), отвечая на вопрос о компетентности субподрядчика.

Читайте также
Райдер для рейдера

А генеральным подрядчиком модернизации аэропорта в Семее стала восточно-казахстанская компания с неожиданным названием ТОО «Терезе». Её учредитель - депутат областного маслихата Лукбек ТУМАШИНОВ. Он же директор строительной фирмы «Элхон».

Кстати, реконструкция ещё толком не началась, а сербы уже вызвали недовольство акима ВКО Даниала АХМЕТОВА, который в пух и прах разнёс представления подрядчика о том, какой техникой необходимо укладывать взлётно-посадочную полосу аэропорта.

Тем временем в аэропорту Алматы полным ходом идёт реконструкция другой взлетно-посадочной полосы, которую проводит та же компания «К-ДорСтрой». Проект стоит порядка 17 миллионов долларов США.

Будет ли работа этой компании столь же «высоко» оценена, привлечет ли она к работе Planum (cyprus) Limited и грозят ли новой ВПП «вспучивания бетона», остаётся только догадываться.

Но то, что из всего обилия компаний, представленных в этой отрасли, подряды с завидным постоянством забирают одни и те же фирмы, имеющие немалые нарекания на предыдущих объектах, – факт, как говорится, налицо.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Фирма Какимжанова попала в чёрные списки "ҚазАвтоЖола"
Компания сына экс-министра финансов до конца 2025 года не сможет участвовать в госзакупках
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Цены на бензин: хотите, как в Венесуэле?
Почему правительство стесняется объяснять народу, что рост цен на бензин – не прихоть, а необходимость
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
В США богатеть собираются все
За прошлые четыре года президентства Трампа множество людей заработали на рынке Америки больше, чем за всю предыдущую жизнь
Апофеоз живой музыки: Почему полвека назад караоке не было места в СССР
Фоторепортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Назарбаевские олигархи отжали бизнес Жакиянова с помощью девушки из Удмуртии
Иск в суд штата Нью-Йорк, который подал Галымжан Жакиянов, всколыхнул воспоминания о том, как преследовались противники Рахата Алиева
Строители бюджетных домов отправились за решётку
Жильё в любой момент могло стать братской могилой для жильцов
Жители Семея упорно не хотят платить за вывоз мусора
Чиновники будут проводить рейды, и убеждать людей в необходимости оплаты
Он всё ещё на свободе: алматинка заявила, что полиция спустя рукава расследовала дело о её изнасиловании
Дело направлено в суд, но вещдоков мало
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.