Второй год работники метрополитена бьют тревогу из-за неоригинальных тормозных колодок китайского производства
Скандал вокруг закупа тормозных колодок в метро Алматы получил продолжение. Сотрудники сообщают, что по-прежнему находят на путях обломки этой важной детали, что может привести к отказу тормозов.
“Более 10 тысяч человек провозят 11 составов одновременно с 7 до 11 утра и с 17 до 20 вечера. Это время максимальной загрузки подвижного состава. В одном составе находятся более 900 человек.
Катастрофу с большим количеством человеческих жертв может получить Казахстан, если тормозные колодки начнут рассыпаться во время движения состава ”, - было заявлено на пресс-конференции в Алматы.
Известно, что в метрополитене курсируют поезда южнокорейской фирмы Hyundai Rotem.
“Согласно нормативам этой компании, подвижные составы должны использовать тормозные колодки из материала бекорит, производимые исключительно немецкой компанией Becorit GmbH. Тем не менее победителем тендера на закупку стала китайская компания Chongqing Bliss Machinery Co. Ltd из города Чунцин”, - говорится в заявлении сотрудников.
Представители южнокорейской компании Hyundai-Rotem, которая поставляет электропоезда в Казахстан, также прокомментировали ситуацию.
“Компании допускают использование неоригинальных колодок, но в таком случае снимают с себя ответственность за последствия”, - отметили в Hyundai-Rotem.
В конце июня прошлого года работники метрополитена Алматы уже заявляли об использовании неоригинальных тормозных колодок низкого качества в подвижных составах.
Согласно данным сайта Adata.kz, которые мы приводили в 2024 году, между метрополитеном Алматы и компанией (товарищество с ограниченной ответственностью) Universal-SAFETY был заключен договор на покупку 148 правых и 148 левых тормозных колодок. При этом фирма-производитель колодок не уточняется.
Вид деятельности Universal-SAFETY, согласно данным сайта Adata.kz - оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.
Также в разделе “компании с таким же ФИО руководителя” указано ТОО “Кредитное товарищество "PARTNER-CREDIT".
На пресс-конференции в Алматы 29 апреля сообщили, что предприятие собирается закупить новые тормозные колодки. Как уточняет издание Vlast.kz, по словам работников, в КГП “Метропролитен” готовятся закупить 1008 новых пар колодок. С высокой вероятностью они вновь окажутся неоригинальными, поскольку из техспецификации конкурса госзакупок исключили название материала и производителя, изготавливающего оригинальные колодки.
На пресс-конференции 29 апреля также было заявлено, что метрополитен Алматы применяет репрессивные меры к сотрудникам, заявившим о проблемах безопасности пассажиров.
“С июня 2024 года руководство ГКП “Метрополитен” начало применять административные меры и увольнять сотрудников, открыто заявлявших о фактах закупки и применения в подвижном составе неоригинальных тормозных колодок низкого качества китайского производства. Вместо принятия мер по устранению выявленных рисков для безопасности пассажиров, в отношении сотрудников, проявивших принципиальность, были применены репрессивные меры”, - говорится в сообщении, распространенном 29 апреля.
В пресс-конференции приняли участие начальник дистанции пути (сокращенная должность с 8 мая) Калдарбек АЛИБАЕВ, начальник отдела безопасности отдела труда по технике безопасности Роллан БАЛГАБАЕВ, адвокат Алматинской коллегии адвокатов Роза САТЫЛГАНОВА, член Гильдии юристов Казахстана Алия БАЛЫКБАЕВА.
- В июле 2024 года органы транспортной прокуратуры начали проверку деятельности метрополитена Алматы.
Главная транспортная прокуратура сообщила, что по результатам проверки выявлены признаки несоответствия поставленных тормозных колодок их технической спецификации.
Наш сотрудник обращался в Германию для экспертизы. Компания Becorit подтвердила, что это не их тормозные колодки, а подделка. Даже логотип Becorit на колодках сделан с нарушениями. Сейчас в госзакупках объявлен тендер на закуп тормозных колодок, но из технической спецификации материал бекорит убрали, - заявил на пресс-конференции Роллан Балгабаев.
Напомним, когда скандал разгорелся в июне прошлого года, в пресс-службе КГП “Метрополитен” прокомментировали ситуацию.
"Данные колодки являются кусками старых колодок, которые были заменены на качественные после выявления руководством предприятия. Видео снимались специалистами по поручению руководства метрополитена на основании распоряжения №10-р от 7 июня для фиксации и актирования.
Напомним, в 2023 году инициированный руководством предприятия аудит выявил закуп некачественных колодок. Материалы и заключение аудита были переданы в правоохранительные органы для принятия мер в рамках действующего законодательства. А колодки были заменены на качественные, которые на безвозмездной основе предоставил завод-изготовитель.
Безопасности движения угрозы нет, метрополитен уделяет особое внимание безопасности и бесперебойной работе составов", - сообщили тогда в "Метрополитене”.
На новые заявления работников в администрации метрополитена пока не отреагировали. Корреспондент Ratel.kz следит за ситуацией.
Фото: freepik.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!