Неспокойная подземка: в метро Алматы вновь разгорелся скандал из-за закупа тормозных колодок

3300 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Среда, 30 Апр 2025, 12:00

Второй год работники метрополитена бьют тревогу из-за неоригинальных тормозных колодок китайского производства

Скандал вокруг закупа тормозных колодок в метро Алматы получил продолжение. Сотрудники сообщают, что по-прежнему находят на путях обломки этой важной детали, что может привести к отказу тормозов.

Более 10 тысяч человек провозят 11 составов одновременно с 7 до 11 утра и с 17 до 20 вечера. Это время максимальной загрузки подвижного состава. В одном составе находятся более 900 человек.

Катастрофу с большим количеством человеческих жертв может получить Казахстан, если тормозные колодки начнут рассыпаться во время движения состава ”, - было заявлено на пресс-конференции в Алматы.

Известно, что в метрополитене курсируют поезда южнокорейской фирмы Hyundai Rotem.

Читайте также
Стоит ли опасаться катастрофы в метрополитене Южной столицы

“Согласно нормативам этой компании, подвижные составы должны использовать тормозные колодки из материала бекорит, производимые исключительно немецкой компанией Becorit GmbH. Тем не менее победителем тендера на закупку стала китайская компания Chongqing Bliss Machinery Co. Ltd из города Чунцин”, - говорится в заявлении сотрудников.

Представители южнокорейской компании Hyundai-Rotem, которая поставляет электропоезда в Казахстан, также прокомментировали ситуацию.

Компании допускают использование неоригинальных колодок, но в таком случае снимают с себя ответственность за последствия”, - отметили в Hyundai-Rotem.

В конце июня прошлого года работники метрополитена Алматы уже заявляли об использовании неоригинальных тормозных колодок низкого качества в подвижных составах.

Согласно данным сайта Adata.kz, которые мы приводили в 2024 году, между метрополитеном Алматы и компанией (товарищество с ограниченной ответственностью) Universal-SAFETY был заключен договор на покупку 148 правых и 148 левых тормозных колодок. При этом фирма-производитель колодок не уточняется.

Вид деятельности Universal-SAFETY, согласно данным сайта Adata.kz -  оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Также в разделе “компании с таким же ФИО руководителя” указано ТОО “Кредитное товарищество "PARTNER-CREDIT".

На пресс-конференции в Алматы 29 апреля сообщили, что предприятие собирается закупить новые тормозные колодки. Как уточняет издание Vlast.kz, по словам работников, в КГП “Метропролитен” готовятся закупить 1008 новых пар колодок. С высокой вероятностью они вновь окажутся неоригинальными, поскольку из техспецификации конкурса госзакупок исключили название материала и производителя, изготавливающего оригинальные колодки.

На пресс-конференции 29 апреля также было заявлено, что метрополитен Алматы применяет репрессивные меры к сотрудникам, заявившим о проблемах безопасности пассажиров.

С июня 2024 года руководство ГКП “Метрополитен” начало применять административные меры и увольнять сотрудников, открыто заявлявших о фактах закупки и применения в подвижном составе неоригинальных тормозных колодок низкого качества китайского производства. Вместо принятия мер по устранению выявленных рисков для безопасности пассажиров, в отношении сотрудников, проявивших принципиальность, были применены репрессивные меры”, - говорится в сообщении, распространенном 29 апреля.

Читайте также
Транспортная прокуратура расследует миллионное хищение в метро Алматы

В пресс-конференции приняли участие начальник дистанции пути (сокращенная должность с 8 мая) Калдарбек АЛИБАЕВ, начальник отдела безопасности отдела труда по технике безопасности Роллан БАЛГАБАЕВ, адвокат Алматинской коллегии адвокатов Роза САТЫЛГАНОВА, член Гильдии юристов Казахстана Алия БАЛЫКБАЕВА.

- В июле 2024 года органы транспортной прокуратуры начали проверку деятельности метрополитена Алматы.

Главная транспортная прокуратура сообщила, что по результатам проверки выявлены признаки несоответствия поставленных тормозных колодок их технической спецификации.

Наш сотрудник обращался в Германию для экспертизы. Компания Becorit подтвердила, что это не их тормозные колодки, а подделка. Даже логотип Becorit на колодках сделан с нарушениями. Сейчас в госзакупках объявлен тендер на закуп тормозных колодок, но из технической спецификации материал бекорит убрали, - заявил на пресс-конференции Роллан Балгабаев.

Напомним, когда скандал разгорелся в июне прошлого года, в пресс-службе КГП “Метрополитен” прокомментировали ситуацию.

"Данные колодки являются кусками старых колодок, которые были заменены на качественные после выявления руководством предприятия. Видео снимались специалистами по поручению руководства метрополитена на основании распоряжения №10-р от 7 июня для фиксации и актирования.

Напомним, в 2023 году инициированный руководством предприятия аудит выявил закуп некачественных колодок. Материалы и заключение аудита были переданы в правоохранительные органы для принятия мер в рамках действующего законодательства. А колодки были заменены на качественные, которые на безвозмездной основе предоставил завод-изготовитель.

Безопасности движения угрозы нет, метрополитен уделяет особое внимание безопасности и бесперебойной работе составов", - сообщили тогда в "Метрополитене”.

На новые заявления работников в администрации метрополитена пока не отреагировали. Корреспондент Ratel.kz следит за ситуацией.

Фото: freepik.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Бакытжан Базарбек и СК-Фармация обратились в генпрокуратуру по поводу дорогих лекарств
В ТОО “СК-Фармация”, которую требует проверить депутат, утверждают, что во всем виноваты нормативно-правовые акты минздрава от 2023 года
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка взыскала моральный вред за некачественную юбку
Портная заменила ткань в изделии, и это не понравилось клиентке
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
В области Абай запланировали Alakol Fest за 50 миллионов тенге
А китайские инвесторы пообещали вложиться в проекты на берегу озера
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Признать незаконным решение акимата Петропавловска об изъятии земли требует горожанка
Но пока женщина не может добиться даже регистрации иска в суде
Потоки туристов на озеро Алаколь растут, как и отходы их жизнедеятельности
В этом году на санитарную очистку побережья выделили 50 миллионов тенге
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.