Стоит ли опасаться катастрофы в метрополитене Южной столицы

2537 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Понедельник, 01 Июл 2024, 09:00

Тайны алматинской подземки

Скандал разгорелся вокруг закупок тормозных колодок в метро Алматы. Сотрудники сообщают, что на путях находят обломки этой важной детали, что может привести к отказу тормозов.

По словам работников метрополитена, месяц назад состоялся закуп более двух тысяч тормозных колодок для локомотивов. Как сообщили сотрудники на пресс-конференции, согласно техспецификации должны были быть закуплены колодки немецкого производств Becorit. На самом деле детали оказались поддельными - китайского производства.

В соцсетях было распространено видео с обломками тормозных колодок на путях.

На следующий день ситуацию прокомментировали в пресс-службе КГП "Метрополитен". Также встречу с журналистами организовала администрация метро.

"Данные колодки являются кусками старых колодок, которые были заменены на качественные после выявления руководством предприятия. Видео снимались специалистами по поручению руководства метрополитена на основании распоряжения №10-р от 7 июня для фиксации и актирования.

Напомним, в 2023 году инициированный руководством предприятия аудит выявил закуп некачественных колодок. Материалы и заключение аудита были переданы в правоохранительные органы для принятия мер в рамках действующего законодательства. А колодки были заменены на качественные, которые на безвозмездной основе предоставил завод-изготовитель.

Безопасности движения угрозы нет, метрополитен уделяет особое внимание безопасности и бесперебойной работе составов", - сообщили в "Метрополитене”.

Читайте также
Транспортная прокуратура расследует миллионное хищение в метро Алматы

По словам исполняющего обязанности директора КГП “Метрополитен” Алмасбека ОРЫНБЕКОВА, у фирмы Becorit есть заводы в Европе, России, Корее и Китае.

Мы когда закупали последнюю партию Becorit, обращались: "Дайте нам, пожалуйста, состав. Мы хотим купить колодки и свериться, подходят ли они нам по составу". Они не дали. Сказали: "Извините, это секретные свойства". По закону о госзакупках мы не имеем права говорить, что мы будем покупать только фирму Becorit. И Becorit по всему земному шару очень много фирм поставляет”, – сказал он.

Представители южнокорейской компании Hyundai-Rotem, которая поставляет электропоезда в Казахстан, также прокомментировали ситуацию.

Компании допускают использование неоригинальных колодок, но в таком случае снимают с себя ответственность за последствия”, - отметили в Hyundai-Rotem.

Согласно данным сайта Adata.kz, между метрополитеном Алматы и компанией (товарищество с ограниченной ответственностью) Universal-SAFETY был заключен договор на покупку 148 правых и 148 левых тормозных колодок. При этом фирма-производитель колодок не уточняется.

Вид деятельности Universal-SAFETY, согласно данным сайта Adata.kz -  оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Также в разделе “компании с таким же ФИО руководителя” указано ТОО “Кредитное товарищество "PARTNER-CREDIT".

В марте прошлого года метрополитен Алматы судился с Universal-SAFETY. Суть дела в том, что ТОО “Universal-SAFETY” по договору о госзакупках в 2022 году обязалось поставить контакторы из Китая в количестве 76 штук на сумму 37 425 362,24 тенге. Претензия истца (КГП “Метрополитен”) заключалась в том, что товар был поставлен не в полном объеме. Однако суд тогда решил дело не в пользу метро.

“Как видно из представленных ответчиком доказательств, ответчиком для исполнения своих обязательств был заключен договор с компанией из КНР и произведены оплаты, однако доставить товар не удалось ввиду карантинных мер, действовавших на территории КНР. Кроме того, истец указал на отсутствие негативных последствий вследствие поставки товара не в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд не находит достаточных оснований для признания ответчика недобросовестным участником государственных закупок”, - сказано в решении суда.

Согласно данным сайта Adata.kz, сейчас КГП “Метрополитен” и ТОО “Universal-SAFETY” продолжают заключать договоры. Поставки для алматинской подземки компания осуществляет уже семь лет.

Напомним, в начале этого месяца главная транспортная прокуратура сообщила о хищении в метро Алматы. Оно касалось другой важной детали – пружин для локомотивов. По данным ведомства, они были закуплены по завышенной цене.

"Сотрудники метрополитена купили первичные резиновые пружины для локомотивов по завышенной цене на сумму 137 млн тенге. Этот вывод также подтвердил аудиторский отчёт метрополитена, в связи с чем транспортная прокуратура зарегистрировала досудебное расследование", –  сообщили в надзорном органе.

Читайте также
“Может быть техногенная катастрофа”: Мэлс Елеусизов призывает проверить Сорбулак

Также 26 июня стало известно, что бывшие руководители метро Алматы осуждены за хищения. Алмалинский районный суд Алматы огласил приговор 10 обвиняемым в хищении более пяти миллиардов тенге бюджетных средств при строительстве метрополитена.

"В ходе судебного процесса обвинение доказало, что подсудимые, будучи руководителями КГП "Метрополитен", АО "Алматыметрокурылыс", ТОО "Автоматизация и технологии сервис", в группе лиц при строительстве станций "Сарыарка" и "Достык" в период с июня 2018 года по август 2020 года путем финансовых махинаций, в том числе завышения стоимости оборудования (практически в 10 раз), регулярно через подставные фирмы выводили крупные суммы денег", - сообщила транспортная прокуратура.

Фото: metroalmaty.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.