Язык до неба доведет

11320 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 08 Ноя 2016, 19:25

«Эйр Астана» отказывается переводить международные авиационные правила на казахский язык

На снимке: Председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко уверен, что не стоит идти на поводу у «Эйр Астаны»

* Иностранцы не должны командовать в нашей стране

* Черный список «Эйр Астаны»

* Омархан Оксикбаев: Не надо драматизировать

* Бомбы и беспилотники

Читайте также
Сагинтаев: Гнать надо таких руководителей!

Иностранцы не должны командовать в нашей стране

Во вторник, 8 ноября, на заседании рабочей группы в мажилисе было жарко. Депутаты рассматривали поправки в законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации.

Одна из них гласила, что авиационные правила международных организаций в сфере гражданской авиации могут применяться на территории Казахстана, если требования их не ниже, чем изложенные в стандартах Международной организации гражданской авиации – ИКАО.

Впрочем, поводом для жарких дебатов стало даже не столько это. Форменный скандал разразился из-за… казахского языка.

Председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир КУРОПАТЕНКО (на снимке) обратил внимание на то, что эксплуатанты воздушных судов вправе применять правила ИКАО на английском языке.

- Это что такое? Вы меня поймите, у нас суверенное государство. Любое воздушное судно, находясь на территории Казахстана, обязано выполнять законы нашей страны. Но никак не чужой. Не надо идти на поводу у «Эйр Астаны», честно говорю. Почему мы должны заниматься не на государственном языке, а на английском? Если вы хотите выполнять нормы ИКАО, у них действуют 7 языков. Включая русский, казахского, к сожалению, нет. Но они должны выполнять требования нашей страны. Все самолеты, которые летают, - выдал он гневную тираду.

При этом Владимир Куропатенко заявил, что иностранцы не должны командовать в Казахстане и высказался против поправки.

Черный список «Эйр Астаны»

Сидевший рядом автор поправки, депутат Шавхат УТЕМИСОВ (на снимке), не ожидавший такого удара в спину от соседа, принялся горячо возражать.

Его поддержал Шаймардан НУРУМОВ. Причем сделал он это весьма поэтично.

- Прежде всего - безопасность пассажиров! Для самолета, как для птицы, нет границ, - едва ли не стихами заговорил мажилисмен, но все испортила политика. - Имеется в виду, ни политических, ни государственных. Поэтому наша гражданская авиация, в том числе все авиакомпании Казахстана, должны соответствовать требованиям международных стандартов.

Читайте также
Манипуляции на сайте Национального банка

Следом в поддержку поправки выступили представители «Эйр Астаны». Вице-президент по производству полетов Мергали АЛЬЖАНОВ, с ходу признавшись в лоббировании интересов компании, нанес удар по патриотизму.

- То, что предыдущий оратор говорил, громкие слова о патриотизме, о том, что мы должны руководствоваться нормами казахстанских нормативных актов, я думаю, это не совсем правильно. Потому что казахстанские документы списаны с документов 1985 года. Некоторые пункты казахстанского законодательства даже угрожают безопасности полетов. В частности, п. 542 правил полетов по приборам, - заявил он.

Советник президента компании-авиаперевозчика Ержан РАХМЕТОВ (на снимке) пошел еще дальше. Он указал на то, что Казахстан вот уже 10 лет в «черном списке».

Советник президента компании-авиаперевозчика Ержан Рахметов считает, что Казахстану не дано управлять технически сложным оборудованием.

- Соседний Узбекистан, летает куда хочет. А мы что? Наше законодательство отставало. Сейчас только, говорят, мы догоняем – соответствие нашего законодательства международным стандартам 60-70%. Много норм спорных. Мы говорим, что в этом случае нормы должны быть не ниже международных. Читаю - они не противоречат законодательству Республики Казахстан. Кто будет определять? – бросил он свой камень в огород законотворцев.

Услышав это, за голову схватилась мажилисвумен Майра АЙСИНА.

- То, что наши нормативные акты не соответствуют международным стандартам, ну так давайте менять. А то мы сидим здесь, правительство, что вы делаете? Я бы просто провалилась сквозь землю, услышав такие замечания от специалистов. Надо поэтапно все это менять. Мы говорим, что наши законы не работают, расписываемся в своем бессилии, давайте тогда уберем их все, возьмем международные стандарты и будем жить по ним, - отчитала она правительственных чиновников.

Правда, депутат забыла, что именно парламент является законотворческим органом, а правительство – всего лишь исполнительная ветвь власти. Так что ее негодование было адресовано скорее к самим народным избранникам.

Омархан Оксикбаев: Не надо драматизировать

А вот депутат Омархан ОКСИКБАЕВ выступление Владимира Куропатенко поддержал. Народный избранник отметил, что приоритет всегда должен отдаваться национальному законодательству. Тем более, что в данном случае - это всего лишь правила. Депутат нашел, что ответить и на выпад советника президента АО «Эйр Астана».

- Насчет «черного списка», не надо драматизировать ситуацию. Это совсем не касается правил. Это уже другие стандарты – технические правила и т.д., - указал он ему.

После чего, Омархан Оксикбаев призвал перевести правила не только на русский, но и на казахский, учитывая, что это государственный язык.

Читайте также
С физкульт-приветом

Но Ержан Рахметов не внял увещеваниям депутата и продолжил гнуть свою линию. Из его слов выходило, что «Эйр Астана» не горит желанием заниматься переводом правил и стандартов на казахский язык.

- Авиационный бизнес – международный бизнес. Если бы мы летали на казахстанских самолетах, вопросов бы не было. Но когда мы летаем на «Боингах» и «Эйрбасах», мы обязаны более точно обращаться к английскому языку. Поэтому, извините, какое законодательство, такая и отрасль. Я считаю, что Казахстан со своим законодательством не способен управлять технически сложным оборудованием, - безапелляционно заявил он.

Такое обвинение вызвало гнев у Омархана Оксикбаева. Депутат буквально взорвался.

- Новая норма позволяет авиационным компаниям работать по международным правилам, если это не противоречит казахстанским актам. Что вам еще надо? Чего вы еще хотите? Мы и так развязали вам руки. Того, чего нет, мы этой поправкой вам отдаем. Вы хотите, чтобы вас ничего не связывало, и вообще вы не ориентировались на национальное законодательство. Так не бывает, - жестко отрезал он.

Чуть успокоившись депутат поставил вопрос о том, чтобы законодательно закрепить трехъязычие и обязать разработчиков перевести международные правила.

Бомбы и беспилотники

Остыть после столь яростной схватки помог другой пункт поправок, касающийся эксплуатации беспилотников. Отличился вновь все тот же Владимир Куропатенко, который бесспорно стал хедлайнером заседания.

- Воздушные шары, мотодельтапланы, эти летательные аппараты никем не контролируются. Они завтра полетят, не дай бог, над парламентом, вот здесь. И что-то сделают. Они должны контролироваться. ПВО, КНБ, прокуратура должны следить. Не дай бог, я на этом маленьком летательном аппарате могу что угодно сбросить. Маленькую бомбочку, - пугал он депутатов.

Глава ассоциации авиаперевозчиков призвал обязать всех владельцев беспилотников получать разрешение на полеты. А правительство – организовать контроль за этой сферой. Правда, как контролировать армаду беспилотников, он не озвучил.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Кто учредил фонд Biz Birgemiz, который возглавляла Перизат Кайрат
Фонд прочно связан с правящей партией Amanat
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.