Художники судились из-за монумента "Кинолента" в Караганде

13034 просмотров
2
Анастасия БАГРОВА
Суббота, 09 Окт 2021, 17:30

Акимат города заплатил подрядчику 132 млн тенге, тот нанял субподрядчиков  и выплатил им только аванс в размере 20 млн

Монумент "Кинолента" остаётся одним из самых спорных объектов в Караганде. Назвать это произведением искусства едва ли получится. "Кинолента" появилась в 2020 году, причём деньги на неё перечислили по "Дорожной карте занятости", то есть в рамках борьбы с безработицей во время пандемии. Одним из условий работы для подрядчика было привлечь людей с биржи труда. Всего на проект выделили 187 млн тенге, но, согласно сайту госзакупок, победитель тендера ТОО "Механомонтаж 2004" получило только 132 мнл.

Читайте также
Прокуроры попытаются оспорить вердикт присяжных по делу об убийстве активиста из Жанаарки

Объект построили на улице Абая, где ранее действовал кинотеатр "Ленина". Бизнес разорился несколько лет назад, причиной стал ремонт дороги летом – все въезды и выезды были перекрыты. Кинотеатр простаивал несколько месяцев, а после открытия не смог вернуть клиентов. Поэтому ставить "Киноленту" в том районе смысла не было. Тем более, что она 12,5 метров в высоту и равняется с крышами двухэтажек, которыми застроен этот район. Эстетического удовольствия от монумента никакого – он расположен на маленьком участке земли, посреди дороги. Про "Киноленту" спрашивали даже у акима области Жениса КАСЫМБЕКА, он предположил, что, возможно, монумент станет визитной карточкой города – как Эйфелева башня. Но это едва ли, тем более, что теперь стало понятно, почему у задумки такое низкое качество исполнения.

Как оказалось, ТОО "Механомонтаж 2004", получив тендер на 132 млн тенге, наняло субподрядчика ОО "Творческий союз "Союз художников Караганды". Они заключили договор уже на 97 млн тенге. Для работы им дали 20 млн тенге аванса, ещё на 3 млн работы выполнил сам подрядчик. Но в итоге художники подали иск в экономический суд на "Механомонтаж 2004", поскольку им не выплатили полную сумму.

"Истец ("Союз художников Караганды") обратился в суд о взыскании с ответчика ("Механомонтаж 2004") задолженности в размере 89 555 980 тенге и суммы неустойки в размере 11 045 118 тенге. В суде представители истца поддержали исковые требования и пояснили, что истец выполнил работы, указанные в договоре. 30 ноября 2020 года ответчик сдал выполненные истцом работы заказчику – отделу коммунального хозяйства города Караганды", - указано в постановлении суда. Кроме того, художники заявили, что стоимость работ возросла из-за увеличения необходимого количества нержавеющей стали для обшивки, увеличились затраты на рельефные рисунки.  Итоговая сумма работ из 97 млн тенге превратилась в 114 млн тенге.

Читайте также
Приговор по делу Astana LRT отменили

"Так как ответчик выполнил часть их работ на 3,8 млн тенге, то общая сумма выполненных работ составила 110 млн тенге. Если высчитать сумму аванса в 20,8 млн тенге, то сумма задолженности составляет 89,5 млн тенге. Сумма неустойки рассчитана за 153 дня: с декабря 2020 года по май 2021 года, что составляет 11 млн тенге", - заявил представитель художников в суде. При этом они направляли в "Механомонтаж 2004" дополнительные акты и соглашения по работам, но те их не подписали.

Юрист предприятия заявил, что они выплатили аванс и выполнили вместо художников работы на 10 млн тенге. "Союз художников" тоже отправлял дополнительные соглашения по этим деньгам, и они тоже решили их не подписывать.

"В результате чего общая сумма долга составит 66 617 600 тенге, которую ответчик готов выплатить. С суммой неустойки не согласна", - написано в постановлении. В итоге судья констатировал, что никто из сторон не подписал дополнительные договоры. А "Союз художников", обнаружив лишние затраты, мог остановить работы, пока не получит согласие со стороны заказчиков.

"Стороны при исполнении обязательств по договору вышли за пределы и рамки договорных отношении, не согласовав дополнительные работы и не подписав соглашения между собой. Истец был вправе приостановить работы до получения согласия. Однако, этого он не сделал и продолжил работы. Суд это относит к предпринимательскому риску стороны. Кроме того, стороны могли обратиться в суд с требованием признания своих односторонних актов действительными, однако, они этим не воспользовались", - решил судья. В итоге он поставил, что "Механомонтаж 2004" обязан выплатить "Союзу художников" 72 млн тенге и 2 млн тенге госпошлины. Выплату неустойки он отклонил.

А горожанам остаётся только смотреть на недоделанный монумент и пытаться понять, в чём же его красота.

Фото: Ⓒ Ratel.kz /Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Александр 2021-10-09 21:32:57
3
Бездарный памятник чиновничьей некомпетентности Караганды: угробить бюджетные деньги "Дорожной карты занятости"!
Аскар 2021-10-09 22:26:37
3
Этот монумент абсолютно безвкусное создание, это ужасный кошмар и кошмарный ужас, это позор города, грубая безграмотная работа.
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента