Для LRT не определили фирму, которая займётся выпуском облигаций на $1 млрд

6656 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Суббота, 29 Мая 2021, 18:00

Убытки City Transportation Systems в 2020 году выросли до105 млрд тенге, а долги - до 206 млрд

Читайте также
Для оператора LRT займут ещё более 1 млрд долларов

В апреле Ratel.kz писал о том, что нынешний оператор "Астана LRT" - ТОО "City Transportation Systems" в мае 2021 года планирует начать работу по привлечению инвестиций. На услуги финансовых организаций по размещению ценных бумаг на внешних рынках хотят потратить из бюджета столицы сумму, эквивалентную 1,5 млн долларов (682,6 млн тенге).

Общая сумма размещения должна составить не менее 1 млрд долларов США одной или несколькими эмиссиями. При этом рассматриваются варианты размещения ценных бумаг и в других иностранных валютах, например, в евро, со сроками обращения в 5, 7 и 10 лет. Выпущены они будут под гарантии Республики Казахстан.

Оплата услуг по организации выпуска ценных бумаг будет осуществляться путем оплаты комиссии, которая не должна превышать 0,13%, и рассчитываемой в процентном соотношении от объема выпущенных и размещенных ценных бумаг.

Крометого, ТОО "City Transportation Systems" собиралась приобрести услуги юридических советников эмитента на сумму 247,5 млн тенге. Потенциальный поставщик должен был оказать правовую поддержку заказчика в отношении дебютного выпуска и размещения на внешних рынках капитала долговых эмиссионных ценных бумаг– еврооблигаций, регулируемых правом Англии и обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан. Как указано в техспецификации, еврооблигации планируются к листингу и размещению на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange) или Ирландской фондовой бирже (Irish Stock Exchange), а также на бирже МФЦА – Astana International Exchange.

Одним словом, общие затраты на проведение эмиссии ценных бумаг на внешних рынках в 2021 году должны составить более 930 млн тенге. Огромная сумма с учётом того, что финансовые показатели ТОО "City Transportation Systems" оставляют желать лучшего. Согласно финансовым документам, государство вложило в строительство LRT уже 252 млрд тенге. При этом убытки предприятия составили в 2019 году 78 млрд, ещё 185 млрд тенге – долги перед кредиторами. По итогам 2020 года показатели ухудшились – убытки выросли до 105 млрд, а долги перед кредиторами - до 206 млрд.

На конкурс по услуге юридического советника эмитента заявку подало только ТОО "Дентонс Казахстан", которое согласилось выполнить работу за 198 млн тенге. То есть на 49,5 млн меньше, чем просило ТОО "City Transportation Systems". ТОО "Дентонс Казахстан" было допущено к конкурсу, однако из-за отсутствия других предложений, он был признан несостоявшимся.

В конкурсе по организации процедур выпуска облигаций на рынке ценных бумаг приняли участие две организации - АО "Sky Bridge Invest" и АО "Halyk Global Markets". АО "Halyk Global Markets" выставило цену за свои услуги в 537,3 млн тенге, что на 143,3 млн ниже заявленной организатором. АО "Sky Bridge Invest" предложило оказать услуги за 552,5 млн тенге, то есть на 128,1 млн меньше объявленной в конкурсе.

Однако Sky Bridge Invest конкурсная комиссия признала не соответствующим квалификационным требованиям - в сведениях о квалификации потенциального поставщика прикреплен договор субаренды, а согласно правил осуществления государственных закупок, «не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов».

Читайте также
Суд признал виновными подсудимых по делу Astana LRT

Будут ли конкурсы объявлены повторно – пока неизвестно.

Между тем в пятницу, 28 мая, в Нур-Султане был оглашён приговор семи подсудимым, которых следствие признало виновными в хищениях при строительстве линий ЛРТ на сумму 5,8 млрд тенге.

На скамье оказались: бывший начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид АМАНЖОЛОВ, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат НУРПИИСОВ, экс-председатель правления АО "Astana Innovations" Талгат АШИМ, а также сотрудники предприятий Улугбек АЧИЛОВ, Тимур КАСАБАЕВ, Дулат МУСЕНОВ и Даурен АБДЫХАМИТОВ. Суд приговорил их к различным срокам лишения свободы – от 7 до 11 лет. При этом они должны в долевом порядке выплатить ТОО "City Transportation Systems" материальный ущерб в сумме 5,8 млрд тенге в рамках гражданского иска.

Впрочем, рассчитывать на то, что эта сумма будет взыскана с подсудимых быстро, не приходится. К примеру, 257,6 млн долларов, которые зависли в банке в АО "Банк Астаны" и переданы по договору цессии сначала в АО "Фонд проблемных кредитов", а затем в ТОО "City Transportation Systems", за два года так и не взысканы с должников банка. При том, что многие из должников – работающие предприятия, способные в разумные сроки закрыть долги.

Фото: Sputnik/Абзал Калиев.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером