Антикор начал досудебное расследование в отношении сотрудников комитета гражданской авиации

53346 просмотров
2
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Воскресенье, 08 Янв 2023, 09:00

В 2018 году они выдали сертификат годности аэродрома Алматы при наличии имеющихся нарушений

Как стало известно Ratel.kz, 22 декабря 2022 года, накануне годовщины трагедии в аэропорту Алматы, в которой 27 декабря 2019 года в 07:22 при крушении самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" погибли 13 человек, антикоррупционной службой по городу Астане начато досудебное расследование в отношении нескольких должностных лиц Комитета гражданской авиации МИИР РК.

Читайте также
Земля важнее безопасности

Их подозревают в том, что в ноябре 2018 года при наличии имеющихся нарушений на приаэродромной зоне АО "Международный аэропорт "Алматы" они, не предприняв необходимых мер, выдали сертификат годности аэродрома. Досудебное расследование начато по статье 370 часть 4 УК РК - бездействие по службе, повлекшее тяжкие последствия. Санкция этой части статьи предусматривает наказание в виде ограничения свободы до семи лет либо лишения свободы на тот же срок с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Кроме того, 23 декабря 2022 года ОП Талгарского района Алматинской области вынес постановление о прекращении уголовного дела по статье 279 части 2 УК РК в отношении Решета КАЛИБЕКА - владельца дома, в который врезался самолёт, после чего произошло его разрушение и погибли люди. Дело прекращено за отсутствием состава преступления. Владельца особняка обвиняли в нарушении правил или требований нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. 26 декабря 2022 года надзирающей прокуратурой в утверждении постановления о прекращении уголовного дела было отказано, и уголовное дело возвращено в орган следствия для дальнейшего расследования.

В начале 2020 года Ratel.kz совместно с юристом Бакытжаном БАЗАРБЕКОМ подробно писал о том, какие нарушения имеются не только в аэропорту Алматы, но и ряде других городах Казахстана. Тогда Базарбек говорил, что имеются документы, подтверждающие, что руководство Международного аэропорта Алматы ещё в 2005 и 2007 годах обращалось в акимат с письмами и просило прекратить застройку в охранной зоне. Кроме того, имелась переписка с рядом ведомств 2011-2013 годов, где указывалось на недопустимость нарушений строительных норм. Но застройка не прекратилась.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

В результате расследования к уголовной ответственности были привлечены и осуждены ряд должностных лиц, в том числе бывший аким Панфиловского сельского округа Талгарского района Нургали АППАЗОВ. Именно он, будучи акимом Панфиловского сельского округа, в сёлах Кызыл-ту, Альмерек в санитарно-защитной зоне Международного аэропорта Алматы предоставил земельные участки и изменил целевое назначение земель с крестьянского хозяйства на личное подсобное хозяйство и коммерческие нужды в нарушение требований Земельного кодекса, законов, санитарных и строительных норм и правил.

Есть надежда, что в этот раз коррупционная ниточка наконец приведёт к тем лицам, кто непосредственно виновен в трагедии - выдал сертификат годности аэродрома при наличии серьёзных нарушений в охранной зоне. Тем более, что нарушения до сих пор не устранены и вопрос о сертификате годности стоит не менее остро. Ratel.kz будет внимательно следить за ходом расследования.

Между тем вдовы погибших лётчиков самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" вновь были вынуждены обратиться к президенту Казахстана Касым-Жомарту ТОКАЕВУ. В своём письме они поблагодарили главу государства за контроль за ходом расследования уголовного дела. При этом обратили внимание на несколько фактов, которые могут повлиять на объективность расследования. Вдовы опасаются, что следствие попытается переложить всю вину на авиакатастрофу только на покойных пилотов.

Читайте также
Жёсткая посадка после авиакатастрофы

"Как объяснить, что в феврале 2020 года правоохранительные органы обманом запретили выезд из страны члену комиссии по расследованию, перевозившему на независимое исследование в Москву образцы противообледенительной жидкости, которой обработали Fokker-100 перед вылетом? Об этом указано в окончательном отчёте по результатам расследования авиакатастрофы", - указывают в письмо женщины.

Кроме того, как пишут вдовы, МИИР, ссылаясь на МВД, отказал в проведении следственного эксперимента по противообледенительной обработке Fokker-100, которые имеются в аэропорту Алматы: "Независимое исследование и эксперимент могли снять или подтвердить версию о применении на морозе противообледенительной жидкости, содержащей много воды, что и вызывало обледенение самолёта ещё на земле. В этой связи вызывающе и нагло смотрится попытка обмана и ввода в заблуждение комиссии по расследованию, когда в марте 2022 года работники АО "Международный аэропорт Алматы" пытались совершить подлог документа о противообледенительной обработке Fokker-100 с приписками и исправлениями, искажающими первоначальный документ. Об этом подлоге и обмане указано в окончательном отчёте и даже подтверждено самим МИИР".

Указывают вдовы и на откровенный "футбол" любых заявлений адвоката: "Как понять такое отношение, если не отсутствием заинтересованности полно, объективно и всесторонне провести следствие и привлечь к ответственности лиц, по вине которых произошла авиакатастрофа Fokker-100? Чем объяснить, что всех пассажиров (и их родственников) этого рейса признали потерпевшими, тогда как наших мужей - погибших пилотов Fokker-100 Марата МУРАТБАЕВА и Миржана МУЛДАКУЛОВА - МВД почти три года обманом не признаёт потерпевшими в уголовном деле по авиакатастрофе, а МИИР вообще считает, что погибшие пилоты не имеют права на защиту чести и достоинства?".

Генеральная прокуратура взяла на контроль обращение о ненадлежащем расследовании уголовных дел, поступившее из администрации президента.

Фото: ДЧС.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Кадырбек 2023-01-09 00:06:58
1
Нужная информация
Кадырбек 2023-01-09 00:07:57
1
Информация необходимая
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером