В каких аэропортах Казахстана и стран экс-СССР жилые дома расположены рядом со взлётно-посадочной полосой
Используя www.google.com/maps, сайт Ratel.kz решил посмотреть, какие ещё аэропорты Казахстана и стран СНГ соседствуют с жилыми районами. Все они строились в период СССР по СНиПам, которые предусматривали обязательное наличие трёхкилометровой зоны безопасности. Шансы на получение разрешения на строительство в советское время в этой зоне было близко к нулю. Но всё изменилось с обретением союзными республиками независимости. Коррупционная составляющая стала выше безопасности.
Для сравнения начнём с уже хорошо известных спутниковых снимков Международного аэропорта Алматы, где 27 декабря в 07:22 рейс Z2100 потерпел крушение самолет Fokker-100 авиакомпании BekAir, вылетавший в Нур-Султан. В результате аварии погибло 12 человек.
Международный аэропорт Алматы
И хотя окончательные выводы о причинах трагедии сделает комиссия, распространенное в сети видео с места авиакатастрофы показывает, что салон самолёта был смят именно от удара о жилое строение. Это повлекло гибель и серьезные травмы среди пассажиров и экипажа. Поэтому решать проблему застройки возле аэропорта необходимо хотя бы для того, чтобы исключить повторения подобных ситуаций и минимизировать риски.
Раз агашки нервничают от расследования адвоката и эксперта в области земельного права Бакытжана БАЗАРБЕКА, который уже озвучил коррупционную схему выделения земли под жилую застройку в районе Международного аэропорта Алматы, то почему не изучить ситуацию с другими воздушными гаванями?
Аэропорт Усть-Каменогорска
Как видим на снимках, по одну из сторон имеется обжитой район с частной застройкой.
Аэропорт Шымкента
Здесь также имеется небольшая частная застройка с одной из сторон взлётно-посадочной полосы. Расстояние визуально намного больше, чем в Алмате и Шымкенте. Но определённый риск всё равно существует.
Аэропорт города Семей
Похожая ситуация с Таразом наблюдается в аэропорту Семея.
Из ближайших соседей самая плотная застройка возле аэропортов в Ташкенте, Баку и Душанбе.
Международный аэропорт имени И. Каримова в Ташкенте
Международный аэропорт имени Г. Алиева в Баку
Международный аэропорт Душанбе
Из всех воздушных гаваней близ Москвы застройку можно наблюдать возле аэропорта "Жуковский". Однако, судя по фото, это дачная застройка, а не коттеджные городки.
Хуже всего ситуация обстоит в аэропортах Сочи, Харькова и Львова.
Международный аэропорт Сочи
Международный аэропорт "Харьков"
Аэропорт Львова
Во Внуково, Домодедово, международных аэропортах Борисполь, Минска, Кишинёва, Севастополя и Санкт-Петербурга, где земля тоже оценивается очень высоко, нормы безопасности предпочитают максимально соблюдать и частную застройку там не разрешают.
Ratel.kz продолжит следить за расследованием Бакытжана Базарбека и межведомственной комиссии по расследованию катастрофы рейса Z2100.
Скрины с www.google.com/maps.
Фото: nastol.com.ua.