Земля важнее безопасности

8561 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Воскресенье, 05 Янв 2020, 12:05

В каких аэропортах Казахстана и стран экс-СССР жилые дома расположены рядом со взлётно-посадочной полосой

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

Используя www.google.com/maps, сайт Ratel.kz решил посмотреть, какие ещё аэропорты Казахстана и стран СНГ соседствуют с жилыми районами. Все они строились в период СССР по СНиПам, которые предусматривали обязательное наличие трёхкилометровой зоны безопасности. Шансы на получение разрешения на строительство в советское время в этой зоне было близко к нулю. Но всё изменилось с обретением союзными республиками независимости. Коррупционная составляющая стала выше безопасности.

Для сравнения начнём с уже хорошо известных спутниковых снимков Международного аэропорта Алматы, где 27 декабря в 07:22 рейс Z2100 потерпел крушение самолет Fokker-100 авиакомпании BekAir, вылетавший в Нур-Султан. В результате аварии погибло 12 человек.

Международный аэропорт Алматы

И хотя окончательные выводы о причинах трагедии сделает комиссия, распространенное в сети видео с места авиакатастрофы показывает, что салон самолёта был смят именно от удара о жилое строение. Это повлекло гибель и серьезные травмы среди пассажиров и экипажа. Поэтому решать проблему застройки возле аэропорта необходимо хотя бы для того, чтобы исключить повторения подобных ситуаций и минимизировать риски.

Раз агашки нервничают от расследования адвоката и эксперта в области земельного права Бакытжана БАЗАРБЕКА, который уже озвучил коррупционную схему выделения земли под жилую застройку в районе Международного аэропорта Алматы, то почему не изучить ситуацию с другими воздушными гаванями?

Аэропорт Усть-Каменогорска

Как видим на снимках, по одну из сторон имеется обжитой район с частной застройкой.

Аэропорт Шымкента

Здесь мы видим наличие частной застройки уже с двух сторон взлётно-посадочной полосы. При этом с одной из сторон особняки охватывают зону безопасности с обеих сторон. По нашей информации эти районы газифицированы.

Международный аэропорт Аулие-Ата в Таразе

Здесь также имеется небольшая частная застройка с одной из сторон взлётно-посадочной полосы. Расстояние визуально намного больше, чем в Алмате и Шымкенте. Но определённый риск всё равно существует.

Аэропорт города Семей

Похожая ситуация с Таразом наблюдается в аэропорту Семея.

Из ближайших соседей самая плотная застройка возле аэропортов в Ташкенте, Баку и Душанбе.

Международный аэропорт имени И. Каримова в Ташкенте

Международный аэропорт имени Г. Алиева в Баку

Международный аэропорт Душанбе

 

Из всех воздушных гаваней близ Москвы застройку можно наблюдать возле аэропорта "Жуковский". Однако, судя по фото, это дачная застройка, а не коттеджные городки.

Аналогичную картину можно наблюдать и возле Международного аэропорта города Вильнюса.

Хуже всего ситуация обстоит в аэропортах Сочи, Харькова и Львова.

Международный аэропорт Сочи

Международный аэропорт "Харьков"

Аэропорт Львова

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

Во Внуково, Домодедово, международных аэропортах Борисполь, Минска, Кишинёва, Севастополя и Санкт-Петербурга, где земля тоже оценивается очень высоко, нормы безопасности предпочитают максимально соблюдать и частную застройку там не разрешают.

Ratel.kz продолжит следить за расследованием Бакытжана Базарбека и межведомственной комиссии по расследованию катастрофы рейса Z2100.

Скрины с www.google.com/maps.

Фото: nastol.com.ua.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером