Жители Петропавловска: "Пьём успокоительное, чтобы вынести шумовой ад"

11868 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 18 Окт 2021, 10:30

Люди требуют полностью запретить в РК звуковую рекламу, последовав примеру других стран

К собкору Ratel.kz обратились жильцы домов, расположенных в микрорайоне, куда этим летом переехал Центр оптовой торговли (ЦОТ). С этого момента жить людям приходится под сопровождение звуков, льющихся из нескольких громкоговорителей. Повторяющаяся в течение дня реклама товаров и услуг вперемежку с музыкой стала сильнейшим раздражителем для жильцов. 

Читайте также
Как выкачать деньги из сортира госрезиденции

Из коллективной жалобы: "Ежедневно, без перерывов и выходных на территории рынка включены четыре громкоговорителя, через которые вещает "Маркет-Радио", передающее музыку и рекламные объявления. При этом громкость вещания такова, что слышно не только в близлежащих домах, но и прилегающих кубиках. Это доставляет ужасные неудобства. В настоящее время в связи с пандемией часть людей переведена на работу дома. Дома находятся пенсионеры, мамы с маленькими детьми, школьники. Всем приходится либо наглухо закрывать окна, хотя это не помогает, и задыхаться от жары и духоты, либо пить успокоительное, чтобы вынести шумовой ад. Непрерывное повторение информации в течение дня негативно влияет на жизнедеятельность. Не секрет, что это может привести к росту социальной напряженности, депрессии, нервозности, как следствие, ухудшению здоровья".

Один из инициаторов жалобы, под которой подписались десятки человек – Сергей ЛЯДОВ. По его словам, каждое утро просыпаться под звук громкоговорителя – испытание не для слабонервных. Да и днем слушать этот гвалт – удовольствие сомнительное. 

- Я живу в 100 метрах от рынка, а представьте, что испытывают жильцы пятиэтажки, которая в 10 метрах, - сказал Лядов. - В том доме женщина умирала от онкозаболевания. Она очень страдала от шума, муж ее возмущался. Люди ходили и просили сделать потише. Они делали на какое-то время, а потом опять возвращали громкость. 

Читайте также
В СКО у бездомных животных может появиться шанс на выживание

Жильцы обращались к руководству рынка, в само рекламное агентство "Маркет- радио" (директор Ольга ЦЕЛЫХ), полицию, размещали гневные посты в социальных сетях. Направили жалобу в прокуратуру и ряд других инстанций. 

- Месяц после этого аудиорекламы было практически не слышно, а затем все началось снова, - сказал Лядов. - Руководитель "Маркет-радио" так и заявила: работали, работаем и будем работать.

В полиции пояснили, что административная ответственность предусмотрена только за нарушение тишины в ночное время с 22 до 9 часов в будние дни и с 23 до 10 часов – в праздничные и выходные. Из департамента санитарно-эпидемиологического контроля прислали такой ответ: "В ходе мониторинга уровней шума на территориях, прилегающих к жилым зданиям улиц Астана, 74 и Заводская, 18, превышений предельно допустимых уровней шума не зарегистрировано". В отделе предпринимательства городского акимата сообщили, что провели беседу с руководством ЦОТа и уровень звука понижен.

- Громкоговоритель принадлежит не нам, мы сдаем в аренду "Маркет Радио", - сказал директор ЦОТа Александр ФОМИН. – У них был определенный сбой в системе, какое- то время достаточно громко. Но потом все уладили. Эксперты установили, что превышения допустимых пределов нет.

Читайте также
Для чего в Петропавловске полицейские отключали видеожетоны и камеры в машине

Все понимают, что сейчас на объекты бизнеса с внезапными проверками не приходят, и к визиту проверяющих можно подготовиться. Но даже не в этом дело. Допустимые уровни шума – вовсе не гарантия здоровой атмосферы, даже не оглушающий, но постоянный монотонный звук может приводить человека в сильное раздражение. Он лезет в уши, мешает думать, читать, общаться

Да, сейчас режим работы громкоговорителей немного изменили, ограничив время с 10 до 17 часов с интервалами тишины, а именно: три минуты рекламы и шесть минут тишины. Да, стало тише, но, по словам горожан, кардинально ситуация не менялась. Раздражитель остался, и они не приложат ума, что делать теперь, когда все способы найти защиту от шума в госорганах исчерпаны, а отстоять право на нормальные условия жизни не получилось. Продавать жилье? Переезжать в другой микрорайон? Но ведь и там ситуация может повториться. 

Юристы говорят, работа таких точек аудиорекламы, действительно, никак не регламентирована. Ни законом о рекламе, ни предпринимательским кодексом. Нет эффективного регулирования, процедур измерения уровня шума, так как реклама может быть включена или выключена, ее громкость на время может быть изменена по усмотрению рекламодателя. Законодатель почему-то решил, что отдыхать, находится в тишине люди вправе только ночью. Но ведь некоторые ночью работают, а спать имеют возможность только днем. Отсутствие полноценного отдыха чревато продолжительным стрессом и болезнями. 

Горожане считают, что звуковую рекламу, которую называют бизнесом на чужих нервах, вообще необходимо запретить!

Читайте также
"Как под гипнозом": в СКО пенсионеры покупают ненужный товар

- Во-первых, людям нужна здоровая среда обитания, - отметил Лядов. - Вот курение запретили же в общественных местах. А чем громкие звуки отличаются? Во-вторых, мне, как бизнесмену, извините, вообще непонятна актуальность и эффективность такого вида рекламы. На мой взгляд, это все прошлый век… 

Такого же мнения придерживаются многие предприниматели. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Тем временем в России уже внесли изменения в Закон "О рекламе", запретив распространение звуковой рекламы с использованием технического оборудования, монтируемого на стенах и крышах зданий вблизи жилых районов. Одна из причин - необходимость исключить негативное влияние на жизнь людей. 

Инициативная группа горожан составила письмо, надеясь, что на проблему обратят внимание депутаты всех уровней. 

"В правилах благоустройства территорий городов и населенных пунктов СКО, утвержденных решением облмаслихата в 2017 году, нет никакой регламентации техногенных шумов, - указано в обращении. - Также и в Законе РК "О рекламе" нет требований к допустимому уровню звука видео- аудиорекламы. Это упущение законодательства! Убедительно просим помочь восстановить наше конституционное право на отдых, здоровье, нормальные условия жизни, вообще ЗАПРЕТИВ рекламу и музыку посредством громкоговорителей. Просим инициировать внесение требований к техногенным шумам (в том числе звуковым рекламам) как в Правила благоустройства территории городов и населенных пунктов СКО, так и закон РК "О рекламе".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Люди с активной гражданской позицией выжидают
Политолог Андрей Чеботарёв об итогах 2025 года, институциональных изменениях и границах гражданского участия
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером