Закрытое небо

5530 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Понедельник, 12 Июн 2017, 14:30

Женис Касымбек обещает рассказать, почему казахстанцам не дали отдохнуть в Болгарии

Читайте также
Как фанера над Болгарией

Министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ придется объяснить, почему десяткам казахстанцев пришлось поменять планы на летний отдых из-за запрета летать в Болгарию, наложенного на казахстанские авиакомпании.

Напомним, ранее прежний глава Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ заявлял об открытом для них небе Европы и выведении из так называемого «черного списка».

9 июня в статье «Как фанера над Болгарией» журналист Ratel.kz Геннадий БЕНДИЦКИЙ сообщил, что несмотря на громкие обещания чиновника Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA ) запретила авикомпании «Скат» выполнять рейсы в Болгарию, успевшей распродать билеты в болгарский город Бургас.

В понедельник, 12 июня, во время встречи с населением в Астане, министр Женис КАСЫМБЕК сообщил, что читал статью Бендицкого, но отвечать на вопросы корреспондента Ratel.kz более подробно  предпочел устно.

- Мы заявили в прошлом году, что мы вышли из "черного списка". Большая работа была проведена. Три пакета изменений в законодательство было введено. Ужесточены меры ответственности и так далее, и так далее. Итогом стало то, что после аудита соответствие казахстанской авиации требованиям ICAO оказалось выше среднемирового, и после этого Евросюз, естественно, принял решение о снятии ограничения полетов казахстанских компаний в Европу и, наоборот, в Казахстан. (…) В период ограничений мы не могли увеличивать рейсы: ни количество их в Европу, ни географию маршрутов. (...) Я читал вашу статью по поводу рейсов в Болгарию. Этим вопросом мы будем заниматься. (...) Готов подробнее дать вам до конца этого дня письменный ответ на этот вопрос, - сказал министр.

Читайте также
Почему ушел в отставку Бекен Сейдахметов

Расследования Геннадия Бендицкого не в первый раз вынуждают Жениса Касымбека искать объяснения весьма странных событий в руководимом им ведомстве.

В феврале, после опубликования статьи «Кто подпиливает ножки стола переговоров?» ему пришлось вывести из национального реестра воздушных судов самолеты Airbus A340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию

По материалам Бендицкого, по дороге в Иран эти суда пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут». 

Правоохранительные органы начали расследование.

Недавно Бекен Сейдахметов покинул пост главы Комитета гражданской авиации по собственному желанию.

Впрочем, у Жениса Касымбека несмотря на все скандалы к нему не было претензий. Он высказался в защиту Сейдахметова, даже когда транспортная прокуратура ставила вопрос о его освобождении от занимаемой должности из-за выявленных в результате проверок фактов ненадлежащего государственного регулирования, контроля и надзора за гражданской авиацией.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером