Женис Касымбек обещает рассказать, почему казахстанцам не дали отдохнуть в Болгарии
Министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ придется объяснить, почему десяткам казахстанцев пришлось поменять планы на летний отдых из-за запрета летать в Болгарию, наложенного на казахстанские авиакомпании.
Напомним, ранее прежний глава Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ заявлял об открытом для них небе Европы и выведении из так называемого «черного списка».
9 июня в статье «Как фанера над Болгарией» журналист Ratel.kz Геннадий БЕНДИЦКИЙ сообщил, что несмотря на громкие обещания чиновника Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA ) запретила авикомпании «Скат» выполнять рейсы в Болгарию, успевшей распродать билеты в болгарский город Бургас.
В понедельник, 12 июня, во время встречи с населением в Астане, министр Женис КАСЫМБЕК сообщил, что читал статью Бендицкого, но отвечать на вопросы корреспондента Ratel.kz более подробно предпочел устно.
- Мы заявили в прошлом году, что мы вышли из "черного списка". Большая работа была проведена. Три пакета изменений в законодательство было введено. Ужесточены меры ответственности и так далее, и так далее. Итогом стало то, что после аудита соответствие казахстанской авиации требованиям ICAO оказалось выше среднемирового, и после этого Евросюз, естественно, принял решение о снятии ограничения полетов казахстанских компаний в Европу и, наоборот, в Казахстан. (…) В период ограничений мы не могли увеличивать рейсы: ни количество их в Европу, ни географию маршрутов. (...) Я читал вашу статью по поводу рейсов в Болгарию. Этим вопросом мы будем заниматься. (...) Готов подробнее дать вам до конца этого дня письменный ответ на этот вопрос, - сказал министр.
Расследования Геннадия Бендицкого не в первый раз вынуждают Жениса Касымбека искать объяснения весьма странных событий в руководимом им ведомстве.
В феврале, после опубликования статьи «Кто подпиливает ножки стола переговоров?» ему пришлось вывести из национального реестра воздушных судов самолеты Airbus A340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию.
По материалам Бендицкого, по дороге в Иран эти суда пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут».
Правоохранительные органы начали расследование.
Недавно Бекен Сейдахметов покинул пост главы Комитета гражданской авиации по собственному желанию.
Впрочем, у Жениса Касымбека несмотря на все скандалы к нему не было претензий. Он высказался в защиту Сейдахметова, даже когда транспортная прокуратура ставила вопрос о его освобождении от занимаемой должности из-за выявленных в результате проверок фактов ненадлежащего государственного регулирования, контроля и надзора за гражданской авиацией.
Фото автора.