Коллекцию четырехметровых платьев представили в Алматы казахстанские дизайнеры
Поразмышлять над острыми социальными вопросами, обратиться к истории и традициям своего народа предложил отечественным кутюрье франко-камерунский художник-стилист Ламин М. Под его кураторством у наших дизайнеров родились концептуальные платья – главные герои выставки «Большие платья Великого Шелкового пути».
Это страновой пиар
Сегодня восемь уникальных арт-объектов, которые созданы исключительно для наблюдения, восхищения и долгого рассматривания, расположились на втором этаже Государственного музея искусств имени Абылхана КАСТЕЕВА. В экспозиции приняли участие дизайнеры – постоянные гости Kazakhstan Fashion Week (Казахстанской недели моды). Собственно, и в этот раз организаторы KFW подтолкнули местных кутюрье стать частью совместного франко-казахстанского проекта. О чем многие из них не пожалели. Ведь это очередная возможность заявить о своем творчестве и своем стиле не только в пространстве своего города, страны, но и на мировом уровне. Причем в самом Париже – родине высокой моды. После Алматы выставка переберется в Астану, а затем отправится во Францию.
Идея для всех
Как известно, уроженец Камеруна Ламин М в позапрошлом году представлял алматинцам свои высокие, словно статуи-колонны, платья в экспозиции «Большие королевские платья». Оригинальная выставка дебютировала в парижском соборе Сен-Дени, где похоронены короли Франции.
Идея создания таких необычных платьев принадлежит исключительно Ламину. Это его ноу-хау.
– Я так вижу женщину – статно, фундаментально. Поэтому и платья такие «высокие» создаю. Такой формат позволяет основательно и глубже изучить как историю создания платьев, так и историю страны, где они создавались, - отметил Ламин М.
Как показала практика, он совсем не против того, чтобы его мысли и творческое изобретение нашли свои воплощение в руках модельеров разных стран. Казахстан не стал исключением.
Арал и Танбалы Тас
Так, Ерлан ЖОЛДАСБЕКОВ представил на суд зрителей два платья. Первое называется «Арал, прости». Несложно догадаться, к какой глобальной проблеме обращается автор работы.
На снимке: платье "Арал, прости".
– Платье выполнено из натурального шелка. На него ушло около 30 метров, - рассказывает Ерлан. – Все вручную раскрашивалось, вытравливалось.
Для своей работы художник использовал натуральную шелковую ткань. Путем обработки специальными красками он придал изделию эффект выжженной солнцем земли, а нанесенное на платье изображение рук символизируют человеческие желания спасти кусочек живого и волнующего моря. Другое его платье посвящено тайным знакам Танбалы Тас.
Сильная царица – сильная работа
Ювелирную работу проделала Гаухар АХМЕТОВА в соавторстве с дочерью Камиллой КИМ при изготовлении платья «Дружба народов», выполненного по мотивам очень популярной сегодня техники пэчворк, лоскутного шитья.
– Работа заняла около четырех месяцев. В основании лежит сетка, на которую я уже настрачивала все эти лоскутки, - рассказывает Гаухар. – Смотрите, вот этот кусочек ткани из Сингапура, этот из Китая, этот из Турции, а вот и итальянский шелк… Таким образом, сами ткани говорят о дружбе народов, и не только народа Казахстана – всего мира.
Платье «Царица Томирис» – итог кропотливого труда Гаухар и Камиллы. Но здесь право голоса было отдано именно Камилле, ведь она отвечала за бОльшую часть творческого процесса. Белая ткань платья, которую девушка расписывала вручную, была заказана во Франции. Рукодельница работала с 25 метрами полотна.
– Так как я еще маленькая девочка, хотела своей работой показать себя в будущем, а именно сильной женщиной, которая добивается всего сама, как царица Томирис, - уверенно начала рассказывать о своем творении студентка второго курса факультета «Дизайн одежды» Казахской национальной академии имени Жургенова Камилла. – В этой работе я также хотела показать и свою маму, потому что она воспитала двух дочек сама…
На мой взгляд, работа Камиллы – одна из самых сильных работ выставки, так как художница работала не только над моделью, но и над оригинальным принтом. Любопытно наблюдать на ткани необычные разводы, которых молодой автор добилась благодаря крупной соли…
«Я бы его и сама надела»
Войлочное платье-пальто «Наследие предков» представила Мирэль МАРАТ.
– Я выступаю за то, что наш традиционный войлок можно показывать и в одежде, не только в традиционной технике валяния, без швов, - поделилась дизайнер.
Выставку также украсили работа Жаркына БАЙМАХАНОВА «La soif noire», идея которой - богатое историческое прошлое страны и разнообразие полезных ископаемых, а также плод коллаборации Алексея ЧЖЕНА и Ларии ДЖАКАМБАЕВОЙ – «Время странствий»…
По словам всех дизайнеров, французский художник выступал в роли куратора-советника, но в создаваемые работы не вмешивался. В основном принимал, наблюдал и восхищался.
– А вот это платье, пожалуй, можно даже надеть, - присмотревшись к работе Тамары ЛАМАНУКАЕВОЙ под названием «Черное золото», призналась одна из посетительниц экспозиции.
– Да, я бы его и сама надела, - подхватила с улыбкой автор.
Действительно, несмотря на то, что платье Ламанукаевой такое же большое, как и все другие, оно претендует на включение в гардероб любой стильной женщины в уменьшенном виде. Тонкая работа дизайнера, созданная из экокожи, сетки и кружева... и проблемы выброса остатков нефти и загрязнения окружающей среды.
Организаторы выставки, которая продлится до 16 апреля - посольство Франции в Казахстане, Французский Альянс Алматы, Государственный музей искусств имени Кастеева.
Фото автора.