Для того чтобы добраться до популярных мест отдыха в регионе, нужно приложить немало усилий
На заседении комитета туризма при региональном совете Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области вновь подняли вопросы строительства автомобильных дорог по приоритетным туристическим направлениям региона – Алаколь, Риддер, Бухтарма. Своё видение проблемы озвучили председатель ОЮЛ "Туристская ассоциация Восточного Казахстана" Аскар УРАЗБАЕВ, представители Палаты предпринимателей ВКО, филиалов АО "НК "КазАвтоЖол" Алматинской области и ВКО, Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, акимата Урджарского района, а также владельцы баз отдыха с побережья Алаколя, Бухтарминского водохранилища и близ города Риддер. Самая удручающая ситуация с дорогой к Алаколю.
- Там на 454 километрах дорог на сегодняшний день состояние плохое, если говорить в цифрах. Из этого числа на 211 километрах асфальтобетонное покрытие уложено, а на объездных дорогах – 66 километров уложено из существующего покрытия 75 километров. По объездным, конечно, мы ситуацию знаем, что их состояние оставляет желать лучшего. С марта месяца мы мобилизовали курирующего директора непосредственно в город Аягоз. Зная, что сезон по Алаколю начинается с конца мая, мы начали подготовку объездных, чтобы пылищи вот этой не было. У нас есть колл-центр 1403, куда предприниматели могут обращаться с возникающими вопросами, и по каждому обращению мы будем отрабатывать, – поведал заместитель директора филиала АО "НК "КазАвтоЖол" по ВКО Олжас АХМЕТОВ.
По его данным, в связи с удорожанием дорожно-строительных материалов возникли проблемы с подрядной организацией, из-за чего ремонтные работы задерживаются. Директор баз отдыха "Арасан Алаколь" и "Инжу" Елена АСЫЛБЕКОВА рассказала о плохом состоянии объездных путей после зимы в местах незаконченной реконструкции трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск. И хотя в НК "КазАвтоЖол" уверяют, что поливальная техника увлажняет покрытие трассы, предприниматели не видели этой техники на дорогах и продолжают задыхаться от пыли.
- Это абсолютно небезопасное дорожное движение, обгон дальнобойщиков совершать страшно, потому что не видно, что там впереди. Вы посмотрите, какие колдобины там лежат – там не щебенка, там булыжники. У нас сейчас активный сезон бронирования, что нам людям отвечать: будут ли достроены дороги или им по объездным опять ездить? Либо им брать билеты на поезд, либо ждать, что Урджарский аэропорт откроют? Мы до сих пор не можем людей сориентировать. А завтра, когда ничего не получится, они начнут делать возвраты, – возмущалась она.
Не меньшие вопросы вызывает состояние дорог внутри курортной зоны озера Алаколь в селе Кабанбай, подъездной трассы от села Маканчи до села Кабанбай, дороги от села Кабанбай до станции "Жаланашколь", дороги от села Манат до залива Аюда на побережье Бухтарминского водохранилища, а также дороги Усть-Каменогорск – Риддер.
Все обозначенные проблемы представители НК "КазАвтоЖол" обещали взять на личный контроль и по возможности устранить до открытия летнего сезона.
Между тем, выступая на одном из брифингов, исполняющий обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбек ТУРАРОВ заметил, что в регионе в этом году планируется реализация 122 дорожных проектов, из них 114 будут завершены, остальные станут переходящими. Всего же на ремонт дорог выделят 11 миллиардов тенге.
Фото: ПП ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!