
На смену созданному в партнёрстве с белорусской фирмой и оплаченной из бюджета системе Oskemencard пришёл ONAY
О том, что выстраданную Даниалом АХМЕТОВЫМ систему безналичных платежей и контроля за перевозчиками, против которой несколько лет роптали бизнесмены, но затем всё же сдались, а затем и вовсе привыкли, хотят заменить, поговаривали уже давно. Намекали на то, что новая власть перекраивает всё под себя и убирает наследие акима, занимавшего свой пост девять лет и не снискавшего за этот срок большой любви у населения. С назначением на пост акима Усть-Каменогорска нового градоначальника слухи эти стали обрастать новыми подробностями. Тем более что Алмат АКЫШОВ в своём аккаунте в Instagram заявил о том, что поехал в Алматы для изучения системы ONAY.
И вот в четверг, 13 февраля, на брифинге в региональной службе коммуникаций замакима города Абзал МАУЛЕТХАНОВ заявил, что детище ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" официально приходит на смену системе Oskemencard. Заметим, что она разрабатывалась по прямому наказу Даниала Ахметова и обошлась бюджету в кругленькую сумму, несмотря на то, что реализовывалась под эгидой государственно-частного партнёрства. Только обслуживание её вышло в сумму, чуть-чуть не дотягивающую до миллиарда тенге. Совсем недавно дочку системы, ТОО "ЦУПП", продали с торгов за 25 миллионов тенге. Пока она продолжает обслуживать маршруты, но дальнейшая её работа вызывает сомнения.
- На сегодняшний день заключены договоры со всеми предприятиями перевозчиков города — всего 10 компаний, которые обслуживают более 300 единиц общественного транспорта. В систему уже внесена информация о 55 маршрутах, включая три трамвайных. Также оцифрована улично-дорожная сеть, что позволит значительно повысить эффективность работы транспортных средств. Прежняя система изжила себя, постоянно меняются технологии, нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд, - поведал он.
Власти уверяют, что все затраты на внедрение новой для города системы электронного билетирования возьмёт на себя инвестор. Компания не только запустит свою систему, но и поставит необходимое оборудование. Запуск обещают провести в марте. Также обещают, что это не доставит неудобств горожанам. Ещё обещают не поднимать тариф. На вопрос о том, какая выгода алматинскому ТОО, заметили, что им будут платить перевозчики. Те в свою очередь получат субсидии из бюджета – пять миллиардов тенге. Сколько из этого пойдёт ONAY не уточнили. Кстати, эта система работает сегодня в Алматы, Караганде, Темиртау, Балхаше, Сарани и Талдыкоргане. Разработчики утверждают, что она способна повысить доходность предприятий, снизив теневой оборот, и улучшить регулярность движения общественного транспорта до 95%.
- В течение последних трех лет почти на 97% обновился подвижной состав в других городах, где система была внедрена. ONAY также поможет решить существующие проблемы на маршрутах, проводя детальный анализ пассажиропотока и выявляя возможности для улучшения качества обслуживания, - уточнил специально прибывший из южной столицы на брифинг генеральный директор ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Даурен САБИТОВ.
Фото: © Ratel.kz / Антон Сергиенко.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!