В Усть-Каменогорске будет транспортный коллапс

16557 просмотров
0
Жанар АСЫЛХАНОВА
Среда, 29 Ноя 2017, 11:00

Семь крупных компаний-перевозчиков областного центра находятся на грани банкротства

Читайте также
Энергетики останавливают трамваи

По мнению председателя Совета по защите прав предпринимателей Восточно-Казахстанской области (ВКО) Галины КАЗАНЦЕВОЙ, основные компании, которые занимаются перевозкой жителей Усть-Каменогорска, оказались в тяжелом финансовом состоянии после того, как в прошлом году их проверил департамент государственных доходов (ДГД) по ВКО. Перевозчикам, среди которых самые крупные предприятия ТОО «Вебас», ТОО «Рост», ТОО «Voska», насчитали неоплаченных налогов и штрафов за пять лет на сумму свыше 4 млрд тенге.

- Им департамент госдоходов вменяет нарушения, которые совершенно непонятны. Говорят, они не имеют права передавать право перевозки третьим лицам, но никто не передавал право перевозки. Тут речь идет об аренде транспорта. Это разрешается Гражданским кодексом и не запрещено Налоговым кодексом. И эта проблема стоит уже на протяжении года. Одно предприятие, ТОО « Ульба транс», уже ликвидировалось, другое прекратило деятельность перевозчика и продолжило работу в строительной отрасли. В принципе нарушение Налогового кодекса сотрудники Комитета государственных доходов не указали, но, тем не менее, их оштрафовали, - возмущается Галина Казанцева.

По ее словам, не то что штрафные санкции, но и налоги сами по себе неподъемны для перевозчиков. Для того чтобы работать в общеустановленном порядке, уверена Казанцева, нужно решить вопрос налогообложения. Точнее – убрать НДС на городской общественный транспорт. В противном случае это приведет к банкротству предприятий.

Читайте также
Трамваи уехали

- Ни в России, ни в Белоруссии, а мы с ними состоим в одном экономическом союзе (ЕАЭС – Ж. А.), общественные городские перевозки не облагаются налогом. Это большая сумма. Установленные у нас тарифы взяты без учета налогообложений, без НДС и без КПН. Если считать с НДС и КПН, то себестоимость перевозок с нынешнего года должно составить больше 176 тенге за один проезд. Но понятное дело, что народу это будет неприемлемо, - говорит Галина Казанцева.

Кроме того, упомянула она, во многих областях производится субсидирование перевозок. В Восточном Казахстане подобных субсидий нет. Зато есть льготные условия для определенных категорий граждан.

- Перевозчиков воспринимают как благотворительную организацию. Вы хотя бы субсидируйте стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ), разницу. Потому что, пока утверждали новый тариф в 90 тенге, стоимость ГСМ была 112 тенге за литр, а сейчас зимняя уже больше 200 тенге за литр. Кроме того, дорожают все запчасти. Сейчас перевозчики выполняют требования акимата и начали заниматься обновлением парка, понабрали кредитов, покупают новые автобусы. А тут у них еще после проверки описали имущество. Есть информация из республики, что с 1 января 2018 года арестуют счета и имущество. И тогда будет полный транспортный коллапс, - продолжила Казанцева.

По ее словам, в этом случае остановятся больше 250 автобусов.

О том, что в регионе остро стоит вопрос налогообложения перевозчиков, отметил и директор палаты предпринимателей ВКО Игорь ШАЦКИЙ. И этот вопрос был вынесен на заседание регионального совета палаты предпринимателей ВКО с участием главы Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимуром КУЛИБАЕВЫМ.

Читайте также
На улицах Атырау простаивают электронные табло за 39 миллионов

На заседании, которое прошло 25 ноября, обсуждались злободневные вопросы бизнес-сообщества региона. И речь шла об изменениях, которые планируются ввести в некоторые законодательные акты со следующего года, в том числе и в Налоговом кодексе.

На заседании сгладить обстановку попытался аким области Даниал АХМЕТОВ.

- Закон не запрещает передать в аренду транспорт. Поэтому Комитет государственных доходов должен принять однозначное решение: либо разрешить эту процедуру, либо нет. Но поскольку Комитет не принимает ни первого, ни второго решения, я считаю, вы (сотрудники департамента госдоходов ВКО – Ж. А.) не должны трогать бизнес до внесения изменений в существующий Налоговый кодекс, - отметил глава региона.

В свою очередь глава НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев также подчеркнул, что вопрос готовы рассмотреть на недавно созданной апелляционной комиссии при Минфине.

- Мы постараемся защитить интересы перевозчиков. К сожалению, эта проблема стоит не только у перевозчиков ВКО, - сказал он.

Фото: ust-kamenogorsk.avizinfo.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь акима может обладать даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.