Чиновникам объясняли, как лучше приветствовать свое начальство
Сегодня сразу после обеда к Дому дружбы в Павлодаре начали съезжаться «Тойоты» и «Мерседесы» бизнес-класса. Это начальники разных рангов из регионального Комитета госдоходов собирались на тренинг по личностному росту. Всего было приглашено порядка 70 человек со всей области. Для проведения тренинга ревизоры выбрали лучший зал в городе, здесь в свое время подписывали соглашения Нурсултан НАЗАРБАЕВ и Владимир ПУТИН в рамках форума межрегионального сотрудничества, а теперь чиновники повышают тут квалификацию.
Начало мероприятия запланировали на три часа дня, но по обыкновению всем велели собраться на полчаса раньше, чтобы не было опоздавших. И к назначенному часу зал был полон, приехали все кроме спикера профессора Академии госслужбы при президенте РК Лейлы АСЫЛБЕКОВОЙ. Лектор, который должна была учить руководителей, как совершенствовать личные навыки управления, опаздывала на 20 минут и дежурные то и дело просили собравшихся не разбредаться. Когда Лейла Асылбекова наконец-то появилась, извинений не последовало, она, шутя, перешла к делу:
- Я могла бы просто приехать и потусоваться, руководство все равно проверять не будет, но моя задача вызвать у вас интерес к тем изменениям, что происходят в госслужбе… Я готова с каждым встретиться, я люблю инициативных, смелых и умных людей, поэтому всегда буду оказывать вам поддержку.
Несмотря на многообещающий посыл, аудитория реагировала настороженно, чтобы разбудить публику, профессор сделала ставку на интерактивное общение.
- Как вы думаете, что такое интеллигентность?
Зал молчал.
- У человека за плечами может быть «Болашак» и пять языков, а в поведении он может быть никаким, - объяснила профессор доступным языком. – Даже самый глупый человек будет полезен организации, если он владеет эмоциями.
Чиновникам схематично продемонстрировали, как победить фрустрацию, когда желания не совпадают с имеющимися возможностями и как в таких случаях избежать душевных травм. По методике Асылбековой с тщетными ожиданиями нужно бороться, ставя перед собой реальные цели и прилагать усилия для реализации поставленных задач.
- Руководители старшего звена хорошо знают, что значит «хочу» и «могу», и что бывает «надо», даже если «не хочу», - продолжила Лейла Асылбекова.
Покончив с фрустрацией, спикер перешла к пояснениям психофизиологической обусловленности успешной управленческой деятельности. Как отметила профессор, значительно облегчить жизнь госслужащим может сервисный этикет. В качестве примера она привела службу в вооруженных силах, где принято отдавать честь старшим по званию и то, как в нашей стране принято приветствовать президента стоя.
- Давайте мы научимся соблюдать правила, если вы возьмете за основу приветствовать руководителей стоя, то от вас не убудет, зато как красиво! – внушала сотрудникам Комитета госдоходов Лейла Асылбекова. – Я пришла для того, чтобы научить вас строить карьеру, нет ничего постыдного в слове карьеризм.
Зал внимательно слушал.
Залогом успешной карьеры по версии профессора служат добросовестность, образованность, развитость мышления, умение сопереживать, а также способность управлять своими желаниями и интересами, подчиняя их социальным целям. Но главный акцент спикер сделала на законопослушности.
- Сколько ваших коллег преступило закон? – изменившимся голосом спросила у чиновников Лейла Асылбекова. – Если вы не законопослушны, то сразу скажите до свиданья. Страна большая, идите на заводы работать.
Зал смутился.
Уловив настроение публики, спикер примирительным тоном пояснила, что личные и профессиональные притязания есть у всех.
- Кем вы хотите быть? – спросила она у женщины средних лет, руководителя среднего звена.
Госслужащая постеснялась озвучить свои желания вслух.
- Я тут имела доверительную беседу с вашей коллегой, она поделилась своими желаниями, но я никогда никого не сдаю, - заверила публику в своей лояльности Лейла Асылбекова . - Будь у меня время, я бы провела жесткий тренинг «Что такое команда?». Вам бы сразу стало понятно, кто склонен сдать, а кто плечо подставит.
Зал оживился, но никто не осмелился предложить провести многообещающий тренинг прямо сейчас, спикер вернулась к вопросам этики:
- Если человек обладает низкой этичностью, не идите на госслужбу, идите в бизнес… если правильно реагировать на этические вызовы, тогда будет все ок. народ не должен знать, какие между вами тараканы, как у вас складываются межличностные отношения, народу нужны только качественные услуги, вы живете на деньги народа.
Зал поморщился.
Тема компетенции госслужащих многих заставила почувствовать себя не в своей тарелке. А Лейла Асылбекова продолжала давить, перечисляя конкурентоспособные качества руководителей, делая упор на коммуникативность и ориентацию на качество.
После часовой лекции, профессор выдохнув, пошутила, предложив уехать в Баянаул, так как двухдневного тренинга мало, несмотря на доходчивое объяснение, чиновники запоминали не все. Поэтому для закрепления пройденного материала спикер пообещала оставить материалы лекций, чтобы руководители могли совершенствоваться самостоятельно.
К слову, тренинг был инициирован председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов страны Даулетом ЕРГОЖИНЫМ. По словам Лейлы Асылбековы обучение проходит в рамках реализации первой институциональной реформа государства –профессионализации госслужащих:
- Как ученый я хочу сказать, что такое направление может себе позволить только смелый руководитель, чтобы увидеть, какие подчиненные и коллеги работают на местах.
Перед встречей с сотрудниками регионального ведомства профессор провела выборочное тестирование, чтобы оценить управленческие навыки павлодарских ревизоров и была приятно удивлена положительными результатами.
Стоит отметить, что Павлодарская область это девятый по счету регион, где побывала с тренингами Лейла Асылбекова, на очереди еще пять.