В минэнерго придумали способ сделать бензин и дизтопливо для населения ещё дороже

16827 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 27 Окт 2022, 12:00

Госорган заставляет АЗС приобретать контрольные устройства конкретных марок, при этом в Казахстане на данный момент нет фирм, которые бы их выпускали

На расширенном заседании комитета услуг и торговли при региональном совете Палаты предпринимателей Восточного Казахстана с участием представителей отраслевых бизнес-ассоциаций, руководители областных и территориальных департаментов, начальников департаментов НПП "Атамекен", представитей местных исполнительных органов, директоров районных филиалов Палаты предпринимателей ВКО и заинтересованных субъектов бизнеса обсуждали самые злободневные для МСБ вопросы.

Читайте также
Кто обманул Даниала Ахметова?

Среди озвученных и весьма неоднозначная ситуация с контрольными приборами учета, внедрение которых на нефтебазах и автозаправочных станциях законодательно закреплено министерством энергетики с 2024 года. Как поведал директор ТОО "Штиф" Сергей ФЁДОРОВ, для полного оснащения КПУ одной средней нефтебазы требуется около 270 млн тенге, с учетом приобретения оборудования и расходных материалов, подготовительных и строительно-монтажных работ. Эти финансовые затраты, естественно, затем будут включены в стоимость нефтепродуктов для населения. Вообще, законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам стимулирования инноваций, развития цифровизации и информационной безопасности", куда внесено требование об установке КПУ, не был подвергнут анализу регуляторного воздействия и не был согласован с НПП "Атамекен" и бизнес-сообществом.

- Интересно, что всё это законотворчество происходит в условиях уже отлаженной системы учета нефтепродуктов, и почему-то министерством энергетики не принят во внимание тот факт, что нефтебазы не производят нефтепродукты, а лишь осуществляют их сбыт, поэтому цель внедрения КПУ – недопущение дефицита нефтепродуктов в стране – никак не может быть достигнута путем внедрения дополнительных требований к бизнесу из сферы торговли, - заметил директор ПП ВКО Кайрат МАМЫРБАЕВ.

К слову, установка контрольных приборов учета никак не решает проблему дефицита дизельного топлива, который создался в текущем году. По словам директора ТОО "Штиф", с помощью устройств невозможно наладить достоверный учет расхода ГСМ. Дело в разности годовых температур, при которых меняется плотность нефтепродуктов, и показания датчиков выходят некорректными. Еще один момент: при отгрузке ГСМ в документах указывается весь закупаемый объем, тогда как по факту продукт выбирается частями, по мере возможностей потребителей. Эта разница между фактическими отгрузками и показаниями КПУ порождает массу проблем с органами государственных доходов.

Читайте также
Дорогой битум, нехватка топлива и рабочих рук в строительный сезон бьют по срокам

- Количество автотранспорта в стране постоянно растет, а у нас по-прежнему три завода выпускают ГСМ. Но вместо того, чтобы наращивать производство топлива в Казахстане, который является нефтедобывающей страной, мы начинаем делить "тришкин кафтан". Ну, разве это государственный подход к проблеме? Все начинается с законов, которые продвигают и лоббируют, как я считаю, только установщики этих приборов КПУ, – говорит Сергей Федоров.

Вообще, на многих нефтебазах и АЗС уже установлены дорогостоящие приборы учёта, но минэнерго требует к 2024 году заменить их на другие, конкретно прописанных марок. При этом пока что в стране нет предприятий, которые бы их изготавливали. Но не исключено, что скоро появятся, раз чиновники организовали такой спрос. Вопрос только, кому они будут принадлежать? В истории страны уже бывали случаи, когда госслужащие подгоняли требования под конкретных поставщиков, откровенно лоббируя их интересы.

Директор ТОО "ГазТехОборудование" Сергей АКЕНТЬЕВ отметил, что деньги в установку обязали вкладывать субъекты бизнеса, а выгоду от этого мероприятия получит государство, ведь только одно его предприятие платит 500 тысяч тенге за передачу данных.

- Мы на каждой заправке поставили по 4-5 приборов, которые приобретали в Москве, нигде ближе их не было, это самые дешевые. Вложили туда 50 миллионов тенге. Результат от приборов в общем никакой, все меряется фактически: каждое утро операторы механически меряют шестами, поправки все делаются с учетом погрешности. Суть в том, что эти приборы просто забрали у нас деньги! Мы и так даем в налоговую все фактические остатки, проверки они все равно всегда приезжают и проводят механически, и получается, что мы просто выложили деньги, поставили эти приборы, но ими не пользуемся, – резюмировал он.

Читайте также
Фирма депутата облмаслихата выиграла тендер на строительство участка дороги за 900 миллионов к несуществующей переправе

Представитель Казахстанской топливной ассоциации Жаксылык ЖАНКАЛОВ рассказал, что АО "Национальные информационные технологии", которое отвечает за учет реализации дизельного топлива на АЗС, является государственной компанией, но взимает такие баснословные тарифы, что легче работать оператором, чем реализовывать нефтепродукты.

- Мы начали разбираться, и эти же цифры, которые мы в АО "НИТ" передаем, нам не показывают, мотивируя тем, что мы не заключили с ними договоры и не оплачиваем за информацию, которую мы же им и передаем. Мы предлагаем передать эти функции соответствующему государственному органу, который будет самостоятельно обслуживать, не взимая плату с предпринимателей. Ежегодная сумма, которую планирует взимать АО "НИТ", составляет примерно один миллиард тенге. Некоторые еще и платят, наверное, но наша Ассоциация категорически рекомендовала своим членам не платить эти суммы. Сейчас они пробуют передать информационную систему в министерство энергетики и при этом просят на обслуживание ежегодно 300 миллионов тенге выделять. Сейчас они занимаются расчетами, – сказал он.

В итоге участники мероприятия пришли к выводу, что без стопроцентного доступа к Интернету во всех отдаленных уголках Казахстана о введении подобных требований не может быть и речи.

- Вчера слышал по радио, что мы лидеры по цифровизации. Лидером только богатая страна быть позволяет, а мы уже на уровень Африки опустили себя. Надо менять подходы – есть заводы, которые отчитываются о количестве ГСМ на выходе, вот и всё. Надо заводы строить, отрасль развивать, а эту тему вообще надо забыть. Им зачем знать наше количество ГСМ, баранов, молока – это для меня нужно, для учета, для бухгалтерии своей, а им зачем это знать? Отменить надо это, потому что у нас цифровизация не работает – никому не нужные программы, – резюмировал глава корпорации "Восток-Молоко" Сейлжан САЙЛАУБАЕВ.

Наболевший вопрос планируют поднять на перед министром энергетики страны Болатом АКЧУЛАКОВЫМ на встрече в "Атамекене".

Фото ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




президент Казахстана
- Моя принципиальная позиция заключается в том, что критика власти является неотъемлемой частью гражданского общества, и Казахстан здесь не исключение.
На чём подорвётся Казахстан
Спираль кризиса девяностых начала раскручиваться в обратную сторону
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Зачем вызвали в Петербург первого вице-премьера Романа Скляра
Масштаб фигур, участвующих во встречах, наглядно демонстрирует, кто в этой ситуации является просителем, а кто – хозяином положения
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Как аким Тасмагамбетов заложил в Алматы мину техногенной катастрофы. Часть 2
Власти Алматы отказываются реагировать на проблемы целого микрорайона, вызванные строительством в запретной зоне
Шесть вопросов правительству Казахстана о возврате государству незаконно выведенных активов
Правительственное сообщение подрывает инвестиционную привлекательность страны
Хитромудрый план Байдена: когда Украина получит обещанные им танки
General Dynamics произведёт 31 обещанный Украине танк M1 Abrams - всего лишь через год
Отрар, Тараз, Тальхир: когда и почему исчезали средневековые города в Казахстане
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Алма-Ата и Алматы. Где эта улица, где этот дом…
О "кунаевских" местах нашего города
Инвесторы оценивают устранение последствий аварии в Экибастузе уже в 2,5 млрд
Никто затрат Клебанова с Каном не проверял, как и не подсчитывал расходы предприятий Экибастуза и других городов Казахстана, участвовавших в ликвидации ЧС
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
Как посредник вышел на рынок перекупщиков электроэнергии и стал получать миллиардные контракты
В ВКО проблема признания сделок недействительными со стороны налоговых органов стала массовой
Решить её пытаются с помощью согласительных комиссий по досудебному рассмотрению материалов
Когда судья-матерщинник лишится мантии
Накануне указа президента проштрафившийся служитель Фемиды начал резать правду-матку
Ратель. Лучшее за 2022 год. Лиля Калаус
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Почему опасно покупать квартиры в Алматы и Астане
Воды нет и не будет в ближайшее время
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- А попробовал бы утром с Орбиты в центр и вечером обратно с работы проехать, и понял бы что Байбек то умнее и с заботой о гражданах работал.