В Караганде запустили электронную оплату проезда

8702 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 15 Сен 2020, 18:00

В торговые точки привезли на продажу два вида карточек

Две недели назад в некоторых торговых точках стали появляться в продаже карточки Smart Card для электронной оплаты проезда. Городские власти между тем хранили молчание по поводу полноценного введения системы в работу. Камеры слежения, планшеты для водителей и валидаторы установили в автобусах ещё зимой. Три дня назад в городских СМИ внезапно объявили о пробном запуске Smart Card. В торговые токи привезли на продажу два вида карточек – обычная и для школьников.

Пенсионеры пока будут пользоваться старыми проездными. Пополнить свой счёт можно только в местах покупки, продавцам выдали специальные терминалы, через которые проводится оплата.

Разработчики обещают интегрировать систему с приложениями банков, но пока это только в планах. Создание отдельного приложения и оплаты по СМС тоже.

Читайте также
В Караганде начали продавать смарт-проездные

Карагандинцы активно покупают новые карты для проезда, хотя пока ажиотажа по этому поводу нет. Городские власти обещают, что тестовый режим продлится около двух недель. Всё это время можно будет расплачиваться наличными по старой цене. А вот потом введут дифференцированный тариф. Наличными нужно будет платить 150 тенге, а для электронной оплаты цена останется прежняя – 80 тенге.

Каждый должен зарегистрировать свою карту на сайте. Для этого нужно ввести свой ИИН и 16 цифр указанных на оборотной стороне карты. Причём если ввести в поисковике Smart Card, то появится сайт сервиса электронных карт для оплаты покупок. Нужный карагандинцам сайт scard.kz периодически не доступен. В точках продаж больше всего возмущаются пенсионеры:

- А как же пенсионеры будут регистрироваться, если у них интернета нет, кто им помогать будет? - возмущалась пожилая женщина в очереди за картами.

- Закон для всех один, - пожала плечами в ответ продавщица, женщина махнула рукой и ушла.

Что касается транспортных карт для школьников, то они идут с предупреждением. Для получения льгот, необходимо зарегистрировать карту в течение 10 дней – указать ФИО, школу, класс и ИИН.

Помимо регистрации и пополнения счёта, горожан интересует, как они будут платить картами за проезд в час-пик. Карагандинцы уже привыкли, что на работу и с работы они едут стоя. Валидаторы установлены возле двух входов, к ним просто физически нет возможности пройти сквозь толпу для оплаты проезда.

Если раньше деньги можно было просто передать кондуктору, то с картой такой номер не пройдёт – карточки не именные. Решения этой проблемы пока не озвучивают.

Читайте также
Автопарки Караганды получат 3 млрд тенге субсидий

В этом году автопарки получили 3 миллиарда субсидий с прицелом на покупку новых автобусов по договору лизинга. Пока количество транспорта в городе не увеличилось. Междугородние маршруты тоже остались не у дел. На некоторых оплата проезда разная, люди, которые едут по городу, платят 80 тенге, а за город - 90 тенге. На этих маршрутах валидаторов нет.

Все карты стоят 600 тенге, это дороже, чем в других городах. Разработчики объясняют, что стоимость выше благодаря универсальности их системы. В необозримом будущем карагандинцы смогут этими картами платить не только за проезд, но и совершать покупки в магазинах. Также, производители уверяют, что их система очень надёжная. Вот только в случае утери карты заблокировать экстренно её не удастся. Для этого нужно будет позвонить на горячую линию и попросить помощи у оператора. Счёт заморозят, а остаток денег переведут на новый. Пополнить карту можно на сумму от 100 тенге до 100 тысяч тенге.

Кондукторов обещают не оставить без работы. Их переквалифицируют в инспекторов, которые будут проверять, все ли пассажиры произвели оплату проезда. Но как будет работать эта инспекция - пока неизвестно.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента