В Караганде запустили электронную оплату проезда

8120 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 15 Сен 2020, 18:00

В торговые точки привезли на продажу два вида карточек

Две недели назад в некоторых торговых точках стали появляться в продаже карточки Smart Card для электронной оплаты проезда. Городские власти между тем хранили молчание по поводу полноценного введения системы в работу. Камеры слежения, планшеты для водителей и валидаторы установили в автобусах ещё зимой. Три дня назад в городских СМИ внезапно объявили о пробном запуске Smart Card. В торговые токи привезли на продажу два вида карточек – обычная и для школьников.

Пенсионеры пока будут пользоваться старыми проездными. Пополнить свой счёт можно только в местах покупки, продавцам выдали специальные терминалы, через которые проводится оплата.

Разработчики обещают интегрировать систему с приложениями банков, но пока это только в планах. Создание отдельного приложения и оплаты по СМС тоже.

Читайте также
В Караганде начали продавать смарт-проездные

Карагандинцы активно покупают новые карты для проезда, хотя пока ажиотажа по этому поводу нет. Городские власти обещают, что тестовый режим продлится около двух недель. Всё это время можно будет расплачиваться наличными по старой цене. А вот потом введут дифференцированный тариф. Наличными нужно будет платить 150 тенге, а для электронной оплаты цена останется прежняя – 80 тенге.

Каждый должен зарегистрировать свою карту на сайте. Для этого нужно ввести свой ИИН и 16 цифр указанных на оборотной стороне карты. Причём если ввести в поисковике Smart Card, то появится сайт сервиса электронных карт для оплаты покупок. Нужный карагандинцам сайт scard.kz периодически не доступен. В точках продаж больше всего возмущаются пенсионеры:

- А как же пенсионеры будут регистрироваться, если у них интернета нет, кто им помогать будет? - возмущалась пожилая женщина в очереди за картами.

- Закон для всех один, - пожала плечами в ответ продавщица, женщина махнула рукой и ушла.

Что касается транспортных карт для школьников, то они идут с предупреждением. Для получения льгот, необходимо зарегистрировать карту в течение 10 дней – указать ФИО, школу, класс и ИИН.

Помимо регистрации и пополнения счёта, горожан интересует, как они будут платить картами за проезд в час-пик. Карагандинцы уже привыкли, что на работу и с работы они едут стоя. Валидаторы установлены возле двух входов, к ним просто физически нет возможности пройти сквозь толпу для оплаты проезда.

Если раньше деньги можно было просто передать кондуктору, то с картой такой номер не пройдёт – карточки не именные. Решения этой проблемы пока не озвучивают.

Читайте также
Автопарки Караганды получат 3 млрд тенге субсидий

В этом году автопарки получили 3 миллиарда субсидий с прицелом на покупку новых автобусов по договору лизинга. Пока количество транспорта в городе не увеличилось. Междугородние маршруты тоже остались не у дел. На некоторых оплата проезда разная, люди, которые едут по городу, платят 80 тенге, а за город - 90 тенге. На этих маршрутах валидаторов нет.

Все карты стоят 600 тенге, это дороже, чем в других городах. Разработчики объясняют, что стоимость выше благодаря универсальности их системы. В необозримом будущем карагандинцы смогут этими картами платить не только за проезд, но и совершать покупки в магазинах. Также, производители уверяют, что их система очень надёжная. Вот только в случае утери карты заблокировать экстренно её не удастся. Для этого нужно будет позвонить на горячую линию и попросить помощи у оператора. Счёт заморозят, а остаток денег переведут на новый. Пополнить карту можно на сумму от 100 тенге до 100 тысяч тенге.

Кондукторов обещают не оставить без работы. Их переквалифицируют в инспекторов, которые будут проверять, все ли пассажиры произвели оплату проезда. Но как будет работать эта инспекция - пока неизвестно.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
Жителю ВКО суд запретил таксовать в Казахстане
Судоисполнитель через суд лишил должника водительского удостоверения
В Актобе объявили режим ЧС
Аким Актобе обратился к актюбинцам, которых власти до этого успокаивали и обещали, что ничего страшного не будет
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.