В Караганде запустили электронную оплату проезда

1988 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 15 Сен 2020, 18:00

В торговые точки привезли на продажу два вида карточек

Две недели назад в некоторых торговых точках стали появляться в продаже карточки Smart Card для электронной оплаты проезда. Городские власти между тем хранили молчание по поводу полноценного введения системы в работу. Камеры слежения, планшеты для водителей и валидаторы установили в автобусах ещё зимой. Три дня назад в городских СМИ внезапно объявили о пробном запуске Smart Card. В торговые токи привезли на продажу два вида карточек – обычная и для школьников.

Пенсионеры пока будут пользоваться старыми проездными. Пополнить свой счёт можно только в местах покупки, продавцам выдали специальные терминалы, через которые проводится оплата.

Разработчики обещают интегрировать систему с приложениями банков, но пока это только в планах. Создание отдельного приложения и оплаты по СМС тоже.

Читайте также
В Караганде начали продавать смарт-проездные

Карагандинцы активно покупают новые карты для проезда, хотя пока ажиотажа по этому поводу нет. Городские власти обещают, что тестовый режим продлится около двух недель. Всё это время можно будет расплачиваться наличными по старой цене. А вот потом введут дифференцированный тариф. Наличными нужно будет платить 150 тенге, а для электронной оплаты цена останется прежняя – 80 тенге.

Каждый должен зарегистрировать свою карту на сайте. Для этого нужно ввести свой ИИН и 16 цифр указанных на оборотной стороне карты. Причём если ввести в поисковике Smart Card, то появится сайт сервиса электронных карт для оплаты покупок. Нужный карагандинцам сайт scard.kz периодически не доступен. В точках продаж больше всего возмущаются пенсионеры:

- А как же пенсионеры будут регистрироваться, если у них интернета нет, кто им помогать будет? - возмущалась пожилая женщина в очереди за картами.

- Закон для всех один, - пожала плечами в ответ продавщица, женщина махнула рукой и ушла.

Что касается транспортных карт для школьников, то они идут с предупреждением. Для получения льгот, необходимо зарегистрировать карту в течение 10 дней – указать ФИО, школу, класс и ИИН.

Помимо регистрации и пополнения счёта, горожан интересует, как они будут платить картами за проезд в час-пик. Карагандинцы уже привыкли, что на работу и с работы они едут стоя. Валидаторы установлены возле двух входов, к ним просто физически нет возможности пройти сквозь толпу для оплаты проезда.

Если раньше деньги можно было просто передать кондуктору, то с картой такой номер не пройдёт – карточки не именные. Решения этой проблемы пока не озвучивают.

Читайте также
Автопарки Караганды получат 3 млрд тенге субсидий

В этом году автопарки получили 3 миллиарда субсидий с прицелом на покупку новых автобусов по договору лизинга. Пока количество транспорта в городе не увеличилось. Междугородние маршруты тоже остались не у дел. На некоторых оплата проезда разная, люди, которые едут по городу, платят 80 тенге, а за город - 90 тенге. На этих маршрутах валидаторов нет.

Все карты стоят 600 тенге, это дороже, чем в других городах. Разработчики объясняют, что стоимость выше благодаря универсальности их системы. В необозримом будущем карагандинцы смогут этими картами платить не только за проезд, но и совершать покупки в магазинах. Также, производители уверяют, что их система очень надёжная. Вот только в случае утери карты заблокировать экстренно её не удастся. Для этого нужно будет позвонить на горячую линию и попросить помощи у оператора. Счёт заморозят, а остаток денег переведут на новый. Пополнить карту можно на сумму от 100 тенге до 100 тысяч тенге.

Кондукторов обещают не оставить без работы. Их переквалифицируют в инспекторов, которые будут проверять, все ли пассажиры произвели оплату проезда. Но как будет работать эта инспекция - пока неизвестно.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
президент Республики Казахстан
- В прошлом году я поручил закрыть учебные заведения, занимающиеся печатанием дипломов. Работа идет трудно из-за сопротивления влиятельных лиц, вовлеченных в прибыльный образовательный бизнес.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
Как выгоднее копить на старость. Часть 4
Покупка инвестиционных серебряных монет выгоднее вклада в ЕНПФ
Прозевал ли Казахстан PeakOil
В аналитическом отчете BP смоделированы три возможных сценария развития энергетики, и все они предполагают снижение спроса на нефть в ближайшие 30 лет
Заключённому актюбинцу брат хотел передать телефон в баурсаке
"Контрабандиста" лишили права на свидания и отдали под суд
Печальная и судьбоносная смерть судьи Рут Гинзбург
В Америке именно Верховный суд является окончательным Decision Maker в спорных вопросах развития общества
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Как павлодарские фонари интеллекту учили
Провалив затею с установкой 12 тысяч "умных" фонарей для народа, павлодарские власти решили установить хотя бы один для комаров
Quo vadis?
Что не так с сегодняшними подростками
Лукашенко для Путина как чемодан без ручки
На поддержание Лукашенко придётся вдвое больше денег тратить, чем раньше
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Алма-Ата и Алматы. Потерянный символ города
В частном питомнике создают сорта яблок на основе знаменитого Апорта
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?