В Караганде начали продавать смарт-проездные

5640 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 03 Сен 2020, 18:30

При этом речь о полноценном запуске системы электронного обилечивания даже не идёт

Систему электронного обилечивания SmartCard в Караганде пытаются запустить с 2017 года.

Сначала акимат не мог договориться с корейскими инвесторами: они не хотели делать всё за свой счёт. В итоге их удалось убедить, что внедрение будет приносить им отдачу.

Зимой 2020 года, перед пандемией коронавируса, во всех маршрутках и автобусах, даже отживающих свой век, наконец, установили оборудование. На ручках появились валидаторы, водителям установили планшеты, к которым подсоединены камеры наблюдения. Разумеется, ничего из этого пока не работает. Хотя пару недель горожане замечали, что на валидаторах начали высвечиваться какие-то данные.

Читайте также
Автопарки Караганды получат 3 млрд тенге субсидий

Кстати, тестировали систему ещё зимой 2019 года. По официальной информации, оно прошло успешно, но потом дело вновь перестало продвигаться.

До коронавирусной пандемии аким Карагандинской области Женис КАСЫМБЕК на совещании потребовал у акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА в марте запустить электронное обилечивание. Касымбек также предлагал рекламировать среди горожан эту систему, давать разъяснения в СМИ и начать продавать карточки. Городской аким отмолчался и ничего из вышеуказанного не сделал. А затем на его счастье начался всемирный карантин.

Уже после локдауна журналисты пытались выяснить хоть что-то про SmartCard, но чиновники сказали, что проект откладывается на неопределённый срок. И вот на днях горожане начали обнаруживать в разных частях города эти самые карточки в продаже. Их стоимость 600 тенге, хотя, к примеру, алматинские "Онай" стоят 500 тенге.

У SmartCard даже появился свой сайт и колл-центр, который не работает.

Отдельно от обычных карточек будут выдавать социальные проездные для льготных категорий. Также на сайте указан список точек продаж. Корреспонденты Ratel.kz проверили несколько адресов в центре Караганды, но во многих из них продавцы даже не знают, что они будут их продавать. А в тех, где знают, говорят, что нужно покупать бумажные проездные, потому что электронная система пока тестируется.

В городском акимате по этому поводу хранят гордое молчание и на запросы не реагируют.

Как только систему внедрят, будет виден реальный пассажиропоток, о чём чиновники мечтают уже давно. Ведь все автопарки получают субсидии, в этом году их сумма составила 3 млрд тенге. Помимо этого, автобусы будут с GPS-трекерами, которые покажут, как соблюдают время и скорость водители.

Правда, судя по скорости внедрения, не все чиновники заинтересованы в том, чтобы в пассажирских перевозках был наведён порядок и в казну полноценно поступали налоги от перевозчиков.

Пока что точно известно, что для пассажиров, которые будут платить картой, тариф в Караганде оставят прежним – 80 тенге. А вот оплату наличными поднимут до 150 тенге.

На фото скрин с сайта SmartCard.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером