При этом речь о полноценном запуске системы электронного обилечивания даже не идёт
Систему электронного обилечивания SmartCard в Караганде пытаются запустить с 2017 года.
Сначала акимат не мог договориться с корейскими инвесторами: они не хотели делать всё за свой счёт. В итоге их удалось убедить, что внедрение будет приносить им отдачу.
Зимой 2020 года, перед пандемией коронавируса, во всех маршрутках и автобусах, даже отживающих свой век, наконец, установили оборудование. На ручках появились валидаторы, водителям установили планшеты, к которым подсоединены камеры наблюдения. Разумеется, ничего из этого пока не работает. Хотя пару недель горожане замечали, что на валидаторах начали высвечиваться какие-то данные.
Кстати, тестировали систему ещё зимой 2019 года. По официальной информации, оно прошло успешно, но потом дело вновь перестало продвигаться.
До коронавирусной пандемии аким Карагандинской области Женис КАСЫМБЕК на совещании потребовал у акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА в марте запустить электронное обилечивание. Касымбек также предлагал рекламировать среди горожан эту систему, давать разъяснения в СМИ и начать продавать карточки. Городской аким отмолчался и ничего из вышеуказанного не сделал. А затем на его счастье начался всемирный карантин.
Уже после локдауна журналисты пытались выяснить хоть что-то про SmartCard, но чиновники сказали, что проект откладывается на неопределённый срок. И вот на днях горожане начали обнаруживать в разных частях города эти самые карточки в продаже. Их стоимость 600 тенге, хотя, к примеру, алматинские "Онай" стоят 500 тенге.
У SmartCard даже появился свой сайт и колл-центр, который не работает.
Отдельно от обычных карточек будут выдавать социальные проездные для льготных категорий. Также на сайте указан список точек продаж. Корреспонденты Ratel.kz проверили несколько адресов в центре Караганды, но во многих из них продавцы даже не знают, что они будут их продавать. А в тех, где знают, говорят, что нужно покупать бумажные проездные, потому что электронная система пока тестируется.
В городском акимате по этому поводу хранят гордое молчание и на запросы не реагируют.
Как только систему внедрят, будет виден реальный пассажиропоток, о чём чиновники мечтают уже давно. Ведь все автопарки получают субсидии, в этом году их сумма составила 3 млрд тенге. Помимо этого, автобусы будут с GPS-трекерами, которые покажут, как соблюдают время и скорость водители.
Правда, судя по скорости внедрения, не все чиновники заинтересованы в том, чтобы в пассажирских перевозках был наведён порядок и в казну полноценно поступали налоги от перевозчиков.
Пока что точно известно, что для пассажиров, которые будут платить картой, тариф в Караганде оставят прежним – 80 тенге. А вот оплату наличными поднимут до 150 тенге.
На фото скрин с сайта SmartCard.