В "дочке" Казатомпрома отказались назвать реальную стоимость мега-яхты

15402 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 17 Фев 2022, 13:15

В акционерном обществе "УМЗ" полагают, что это коммерческая тайна

Судьба служебно-разъездного парохода "Байтерек", который на сайте изготовителей именуется не иначе, как мега-яхтой, продолжает оставаться туманной. Больше года акционерное общество "Ульбинский металлургический завод" пытается пустить его с молотка, но тщетно. На ближайших торгах через государственный электронный аукцион её готовы уступить даже за 894 миллиона тенге. Такова минимальная цена при заявленной стартовой пять миллиардов 366 миллионов.

Читайте также
Дочернее предприятие Казатомпрома в ВКО продаёт мега-яхту

Это уже не первая попытка, но все предыдущие окончились ничем, заявок на приобретение от желающих не поступало. При этом информация о том, во сколько постройка суда на самом деле обошлась предприятию, скрывается. К тому же, нужно понимать, что содержание такого теплохода влетает в копеечку, кроме того, нужно оплачивать заработную плату экипажу и техническому персоналу. На специализированных форумах утверждают, что затраты на содержание катера, яхты или теплохода составляют не менее десяти процентов от его стоимости в год, поэтому цена очень интересна. Мы написали запрос в АО "УМЗ" для того, чтобы пролить свет на эти траты дочернего предприятия национальной атомной компании "Казатомпром". И вот, что нам ответили.

"Сведения об объемах финансирования проекта по строительству судна, затратах на содержание и эксплуатацию являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению на основании Перечня сведений и документов АО "УМЗ", составляющих коммерческую тайну, утвержденного решением Совета директоров АО "УМЗ". С целью поддержания судна в технически исправном состоянии, согласно Уставу службы на судах водного транспорта Республики Казахстан и свидетельству о минимальном составе экипажа судна, на судне посменно трудится минимальный состав экипажа в количестве 4-х человек. В настоящий момент в затраты включены мероприятия, обеспечивающие нахождение судна в технически исправном состоянии", - прокомментировали на АО "УМЗ".

Читайте также
"Мега-яхта" Казатомпрома оказалась никому не нужна

Также на заводе отметили, что судно предназначено для обеспечения представительских функций крупного казахстанского предприятия, проведения международных встреч, а также научных конференций. Служебно-разъездной теплоход "Байтерек" осуществил несколько технических выходов с целью проверки работоспособности систем теплохода при минимальных и максимальных нагрузках. Также осуществлялись проверка работы навигационных систем, взаимодействие системы управления с основными двигателями и выявление дефектов. Данные о научных конференциях на борту служебно-разъездного теплохода пришлись бы очень кстати, но их нет. Впрочем, в АО заверили, что если "Байтерек" всё же удастся продать, то новый приобретать не планируют, так как теплоход продаётся в рамках мероприятий по высвобождению портфеля от непрофильных активов. Кстати, вот что пишут авторы проекта четырёхпалубной мега-яхты на официальном сайте николаевского бюро:

"Согласно классификации регистра, судно определяется как служебно-разъездной теплоход. Предполагается, что оно будет эксплуатироваться на озере Зайсан и Бухтарминском водохранилище. Основное назначение - обеспечение представительских функций в интересах руководства страны или менеджмента крупного предприятия, проведение международных встреч и научных конференций. Для обеспечения выполнения этих задач на яхте оборудованы несколько салонов общей площадью 200 кв.м. На солнечной палубе расположена открытая кают-компания с бассейном, стационарным грилем и уголками отдыха. Сауна и еще один бассейн расположены на верхней палубе. На палубе мостика находится блок VIP апартаментов общей площадью 100 кв.м. Для гостей предназначены пять блок-кают и еще две каюты - для спецперсонала. Экипаж расположен автономно".

Читайте также
Владимир Школьник - человек и пароход

Научные конференции в таких условиях должны приносить просто превосходные результаты. И всё же, сколько может стоить такое судно? По подсчётам Геннадия БЕНДИЦКОГО, в 2014 году в постройку этого плавсредства уже было вложено 7,5 миллиардов тенге. 

"А что с кораблем, спросите вы? Да ничего. Опять стоит себе, гниет дальше. На сегодняшний день в это судно уже вбухали 7,5 миллиардов тенге. Это что-то в районе 50 миллионов долларов. Для сравнения, согласно информации в интернете, по 50 миллионов долларов каждая стоят яхты класса люкс "Сизарро" и "Олимпия", принадлежащие Роману АБРАМОВИЧУ. Первая была приобретена в 2002 году у арабского шейха. Вторую, как утверждается, олигарх подарил Владимиру ПУТИНУ. Можете поверить, они ни в какое сравнение не идут с российско-украинско-казахстанским детищем под названием "Байтерек", который ржавеет в одной из бухт Бухтарминского водохранилища", - писал он тогда.

А официально теплоход представительского класса спустили на воду лишь в 2018. То есть цена ещё возросла. А сколько средств за это время потрачено на содержание судна, можно лишь представить. На сайтах частных объявлений по продаже яхт в Средиземном море есть судна, по характеристикам похожие на казахстанский теплоход. Конечно, не четырёхпалубные, но всё же. Например, 38-метровый трёхпалубный флагман серии Grande от известной итальянской верфи Azimut продают за 21 миллион евро. Это 10 миллиардов 185 миллионов тенге по сегодняшнему курсу.

Фото: gosreestr.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером