"Мега-яхта" Казатомпрома оказалась никому не нужна

10539 просмотров
1
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 20 Окт 2021, 17:00

Торги на электронном государственном аукционе были признаны несостоявшимися

Служебно-разъездной теплоход представительского класса "Байтерек", выставленный на торги дочкой национальной атомной компании Казахстана – акционерным обществом "Ульбинский металлургический завод", никто не захотел покупать даже за 1 миллиард 962 миллиона тенге, не говоря уже о повышении цены. По данным официального ресурса торговой площадки, "на момент начала аукциона в аукционном зале по объекту продажи не зарегистрировано ни одного участника, либо ни одним из участников в аукционном зале не подтверждена стартовая цена". Между тем, по подсчётам Геннадия БЕНДИЦКОГО, в 2014 году в постройку этого плавсредства уже было вложено 7,5 миллиардов тенге. 

Читайте также
Дочернее предприятие Казатомпрома в ВКО продаёт мега-яхту

"А что с кораблем, спросите вы? Да ничего. Опять стоит себе, гниет дальше. На сегодняшний день в это судно уже вбухали 7,5 миллиардов тенге. Это что-то в районе 50 миллионов долларов. Для сравнения, согласно информации в интернете, по 50 миллионов долларов каждая стоят яхты класса люкс "Сизарро" и "Олимпия", принадлежащие Роману АБРАМОВИЧУ. Первая была приобретена в 2002 году у арабского шейха. Вторую, как утверждается, олигарх подарил Владимиру ПУТИНУ. Можете поверить, они ни в какое сравнение не идут с российско-украинско-казахстанским детищем под названием "Байтерек", который ржавеет в одной из бухт Бухтарминского водохранилища", - писал он тогда.

А официально теплоход представительского класса спустили на воду лишь в 2018. То есть цена ещё возросла. А сколько средств за это время потрачено на содержание судна, можно лишь представить. В описании лота утверждается, что главный материал корпуса сталь. Яхта имеет два дизельных двигателя общей мощностью 1552 кВт (2 110 лошадиных сил). Пассажировместимость 12 человек. Фотографии, опубликованные на сайте электронного аукциона, дают лишь отдалённое представление о комфорте, которое получит потенциальный покупатель и каким обладает на данный момент представители менеджмента национальной компании. А вот видео ролик, размещённый на канале разработчика мега-яхты, украинского проектно-дизайнерского бюро "ПроЛайн", позволяет полностью окунуться в мир комфорта на речных и озёрных просторах.

Причина продажи непрофильного актива дочки АО "НАК "Казатомпром" не указана, также, как и перечень побывавших на борту высокопоставленных лиц, но, судя по всему, необходимость в представительских встречах руководства страны и менеджмента нацкомпании на речных просторах Восточного Казахстана отпала. Либо теперь нужна мега-яхта побольше и поновее.

Читайте также
Владимир Школьник - человек и пароход

Итак, торги методом на повышение стоимости не состоялись. Возможно, в стране не нашлось желающих бороздить просторы Бухтарминского водохранилища за такую сумму, так как вывезти яхту каким-либо транспортом не представляется возможным. Единственный вариант, увести её по воде, но Казахстан выхода к морю не имеет. Следующий шаг – повторный конкурс. Здесь несколько вариантов – существенное снижение цены сразу, либо изменение формата на понижение цены. 

Фото: gosreestr.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




адам адамов 2021-10-21 14:59:21
0
Ну и заставить Школьника выкупить из актива атомпрома и поставить ее в доках ,которые ему подойдут для морских прогулок,а в гос казну вернутся безюдарно потраченные финсредства бывшего министра.
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером