Торги на электронном государственном аукционе были признаны несостоявшимися
Служебно-разъездной теплоход представительского класса "Байтерек", выставленный на торги дочкой национальной атомной компании Казахстана – акционерным обществом "Ульбинский металлургический завод", никто не захотел покупать даже за 1 миллиард 962 миллиона тенге, не говоря уже о повышении цены. По данным официального ресурса торговой площадки, "на момент начала аукциона в аукционном зале по объекту продажи не зарегистрировано ни одного участника, либо ни одним из участников в аукционном зале не подтверждена стартовая цена". Между тем, по подсчётам Геннадия БЕНДИЦКОГО, в 2014 году в постройку этого плавсредства уже было вложено 7,5 миллиардов тенге.
"А что с кораблем, спросите вы? Да ничего. Опять стоит себе, гниет дальше. На сегодняшний день в это судно уже вбухали 7,5 миллиардов тенге. Это что-то в районе 50 миллионов долларов. Для сравнения, согласно информации в интернете, по 50 миллионов долларов каждая стоят яхты класса люкс "Сизарро" и "Олимпия", принадлежащие Роману АБРАМОВИЧУ. Первая была приобретена в 2002 году у арабского шейха. Вторую, как утверждается, олигарх подарил Владимиру ПУТИНУ. Можете поверить, они ни в какое сравнение не идут с российско-украинско-казахстанским детищем под названием "Байтерек", который ржавеет в одной из бухт Бухтарминского водохранилища", - писал он тогда.
А официально теплоход представительского класса спустили на воду лишь в 2018. То есть цена ещё возросла. А сколько средств за это время потрачено на содержание судна, можно лишь представить. В описании лота утверждается, что главный материал корпуса сталь. Яхта имеет два дизельных двигателя общей мощностью 1552 кВт (2 110 лошадиных сил). Пассажировместимость 12 человек. Фотографии, опубликованные на сайте электронного аукциона, дают лишь отдалённое представление о комфорте, которое получит потенциальный покупатель и каким обладает на данный момент представители менеджмента национальной компании. А вот видео ролик, размещённый на канале разработчика мега-яхты, украинского проектно-дизайнерского бюро "ПроЛайн", позволяет полностью окунуться в мир комфорта на речных и озёрных просторах.
Причина продажи непрофильного актива дочки АО "НАК "Казатомпром" не указана, также, как и перечень побывавших на борту высокопоставленных лиц, но, судя по всему, необходимость в представительских встречах руководства страны и менеджмента нацкомпании на речных просторах Восточного Казахстана отпала. Либо теперь нужна мега-яхта побольше и поновее.
Итак, торги методом на повышение стоимости не состоялись. Возможно, в стране не нашлось желающих бороздить просторы Бухтарминского водохранилища за такую сумму, так как вывезти яхту каким-либо транспортом не представляется возможным. Единственный вариант, увести её по воде, но Казахстан выхода к морю не имеет. Следующий шаг – повторный конкурс. Здесь несколько вариантов – существенное снижение цены сразу, либо изменение формата на понижение цены.
Фото: gosreestr.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!