
Позже автобусы нашлись, но гражданам пришлось понести непредвиденные расходы
Туристам из Жетысу недобросовестные туроператоры испортили отдых, потрепали нервы и не хотят возвращать деньги, уплаченные за путёвки. По словам недовольных отпускников, перед празднованием Наурыза они приобрели тур “Колорит Востока – сказочный Узбекистан” на период с 20 по 25 марта через популярное приложение. Однако путешествие не задалось.
- 20 марта 2025 года в 14:56, в день запланированного выезда, мы получили уведомление от менеджера о переносе тура на следующий день в связи с отсутствием транспортных средств на границе. В переписке в WhatsApp было зафиксировано следующее: “Тур переносится на завтрашний день из-за задержки со стороны узбекских партнёров. День возврата будет также сдвинут на один день позже. Ситуацию изменить невозможно, так как на границе у них нет автобусов, чтобы встретить ваших гостей. Приносим извинения за срыв вашего запланированного отдыха”, - рассказали незадачливые туристы.
По словам обманутых граждан, на следующий день выяснилось, что их без какого-либо уведомления передали другой туристической компании, а она, в свою очередь, отказалась нести финансовые обязательства за действия своих недобросовестных коллег.
- В итоге мы понесли непредвиденные финансовые затраты на проживание и питание. Менеджер прежней компании отказалась возмещать нам убытки. Поэтому мы решили обратиться в областной департамент по защите прав потребителей, - отметили пострадавшие.
В департаменте по защите прав потребителей Жетысуской области уверены: туристы могут взыскать с туроператора все издержки, вплоть до компенсации морального ущерба, через суд. Здесь также выразили готовность принять участие в судебных слушаниях.
- Путешествие за границу – это прекрасная возможность открыть для себя новые культуры и горизонты. Низкие цены на перелёты и проживание делают такие поездки ещё более доступными. Однако заманчивые предложения, размещаемые в интернете и социальных сетях, не всегда соответствуют заявленным характеристикам. В соответствии со статьёй 7 Закона РК “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право на надлежащее качество товара и услуги, - считает руководитель департамента Айдос ДАУЕШЕВ.
Фото: © Ratel.kz / Алия Ахмедиева.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!