Запрет на эксплуатацию сверхлегких вертолетов в Казахстане вводить не планируется
После инцидента с жесткой посадкой вертолета Ми-2 запрета на эксплуатацию подобного рода воздушных судов не планируется, сообщает КазТАГ со ссылкой на и.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Тоты АМИРОВУ.
- Мы не будем запрещать, потому что это развитие авиации. Если предприниматель решил купить воздушное судно, это ему не запрещено. Главное, чтобы он зарегистрировал его и воздушное судно было исправным, а также обязательно на нем должен быть маяк. Чтобы в случае аварийной ситуации мы могли вовремя установить и вовремя послать спасателей на место, - сказала Т. Амирова журналистам на брифинге в пятницу, 22 сентября.
При этом она отметила, что многие авиакомпании попадают в черный список за нарушение правил эксплуатации воздушных судов.
- Многие авиационные события скрывались авиакомпаниями. В данный момент ввели нормативно-правовые акты, согласно которым все владельцы воздушных судов обязаны оснастить воздушные суда радиомаяками. Это маяк, который срабатывает при жесткой посадке или крушении воздушного судна. Многим авиакомпаниям это не нравится, потому что они могли сказать, что самолет сломался, и разобрать его на запчасти, а потом через некоторое время списать и сказать, что ничего такого не произошло. Есть некоторые компании, у которых мы остановили сертификаты эксплуатантов, потому что они не установили эти маяки. Пилоты выключали маяки, чтобы не узнали об авиапроисшествиях, - пояснила Т.Амирова.
- Все должны работать согласно закону, правилам, и мы будем добиваться того, чтобы все авиакомпании соблюдали правила. Некоторые компании мы закрываем. Например, для выхода из «черного списка» мы закрыли около 20 мелких авиакомпаний. Конечно, эти компании были не на том уровне, который требуют правила ИКАО, - добавила спикер.
Вертолету Ми-2 не давали разрешения на ночной вылет
Никто не давал вертолету Ми-2 разрешения на ночной вылет, сообщила и.о. заместителя председателя комитета гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию РК Тоты Амирова.
- Комитет гражданской авиации не является управлением по расследованию авиационных происшествий. Если комиссия создана, она будет выяснять, кто виноват и что произошло. Мы констатируем факт, который произошел. То, что вертолет вылетел ночью, - мы им разрешения на вылет ночью не давали. Это уже автоматически нарушение - сказала Т. Амирова на брифинге
По ее словам, авиационные инциденты «далеко не являются нормой в отечественной авиации».
- В последнее время говорят, что происходит много таких событий. Они и раньше происходили, но КГА сейчас проводит политику открытости. (…) Конечно, может быть, ухудшается статистика, мы не замалчиваем, но улучшается по крайней мере то, что мы можем помочь людям выжить, - пояснила Т. Амирова.
Также, по ее словам, к самой авиакомпании «Тянь-Шань» особых претензий раньше не поступало.
- Эта компания 22 года работает на нашем рынке, и за 22 года это второе происшествие у них. Но катастрофа у них за все время была только одна, - уточнила Т.Амирова.
Напомним, 22 сентября вертолет Ми-2 авиакомпании «Тянь-Шань» совершил жесткую посадку в Акмолинской области.
Как сообщалось, инцидент произошел при выполнении полета из района населенного пункта Малоалександровка в Акколь, при заходе на посадку вертолет столкнулся с земной поверхностью. Вертолет полностью сгорел.
По информации заместителя главного врача Аккольской районной больницы Тамаши СЫЗДЫКОВОЙ, один из членов экипажа находится в реанимационном отделении в палате интенсивной терапии.
У пострадавшего авиатехника - гражданина Беларуси Геннадия БАЛУЕВА – ожог 45% тела. На данный момент состояние пациента оценивается как стабильное.
Кроме того, как сообщалось, командир звена Думан БАЙБУСИНОВ получил ушиб поясничной области, лечение ему назначено амбулаторно, а командир звена В.МАНЬКОВ ушибов не получил.
Источник: КазТАГ