Таможня портит добро

3922 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 11 Июн 2022, 11:00

По информации предпринимателей ВКО на посту "Бахты" тоннами пропадает плодоовощная продукция

Читайте также
Жители, требовавшие от Токаева увольнения двух акимов, добились уступок от городских властей

Участники внешнеэкономической деятельности Урджарского района Восточно-Казахстанской области вновь подняли вопросы перемещения товаров и транспортных средств через таможенный пост "Бахты".

По их данным, бизнесмены несут огромные убытки из-за вынужденного простоя транспортных средств со скоропортящейся продукцией из Китая.

Коллективное обращение поступило в филиал Урджарского района Палаты предпринимателей ВКО. В нём говорится о проблемах таможенного администрирования, в частности, о процедуре таможенной очистки.

Конкретные пути решения пытались определить на видеоконференции с участием сотрудников Департамента таможенного администрирования НПП "Атамекен", Ситуационного центра, Центра электронного декларирования Комитета государственных доходов РК, таможенного поста "Бахты" и участников ВЭД из Урджарского района.

Модератором встречи выступила заместитель директора по правовым вопросам Палаты Алия МУКАШЕВА.

К примеру, индивидуальный предприниматель Айман ЖАКУПОВА рассказала, что плату за растаможку плодоовощной продукции приходится вносить в полном объеме, даже если часть ее уже испортилась и не подлежит реализации.

В ходе длительного досмотра грузов предприниматели несут затраты на оплату труда грузчиков, а тем временем скоропортящийся товар приходит в негодность, и приходится выбрасывать каждый раз по две-три тонны продуктов.

Конкретно по вопросу досмотра транспортных средств с таким грузом в Нацпалату поступили обращения трёх индивидуальных предпринимателей – "Айгера", "Манас" и "Ахметжан". Бизнесмены заявили, что именно их фуры постоянно попадают в "красный коридор" и подвергаются досмотру, несмотря на порядок с документацией. При этом таможенники небрежно обходятся с товаром, вынимают его из ящиков, разбрасывают, в результате чего скоропортящаяся продукция приходит в  негодность.

НПП "Атамекен" просил Комитет государственных доходов объяснить, каков порядок действий предпринимателей на таможне, какие документы необходимо иметь для прохождения таможенной очистки, какими могут быть основания для досмотра и в каком случае объявляется "красный коридор".

Среди других вопросов: почему склады временного хранения не оборудованы должным образом; на таможенном посту "Бахты" все время выходит из строя рентген-оборудование, а предприниматели из-за этого подвергают простою и порче свой товар.

Читайте также
Суд признал незаконным состав общественного совета Семея

- Вы понимаете, мы остаемся в каком-то правовом вакууме. У вас откуда-то появляются цены, вы эти цены откуда берете? Как они формируются? Особенно по скоропорту? В свое время именно по "Бахты", вы помните, мы делали "зеленый коридор", целую программу там внедряли. Понятно, что сейчас это с вашей стороны защита продовольственной безопасности. Но я не думаю, что вы именно со скоропорта очень большие платежи там получаете. Здесь же надо повернуться лицом к бизнесу, - заметила директор Департамента таможенного администрирования НПП "Атамекен" Дина МАМАШЕВА.

Заместитель Центра электронного декларирования Комитета государственных доходов РК Серик ЖАНАЙДАРОВ отметил, что полный досмотр проводится в тех случаях, когда оборудование не функционирует, а Инспекцией транспортного контроля выставлена отметка "под подозрением".

На вопрос, почему досмотру подвергаются одни и те же компании, госслужащий ответил, что в их системе управления рисками есть коэффициент налоговой нагрузки, где не всё может быть в надлежащем состоянии, также могут быть зафиксированы иные нарушения законодательства.

Заместитель руководителя таможенного поста "Бахты" Серикбек ТЮЛЕБАЕВ  признал наличие проблем, связанных с ввозом плодоовощной продукции. Он сообщил, что по данным вопросам постоянно проводятся встречи с участниками ВЭД.

- Что касается порчи товара, то мы знаем, что есть межгосударственные стандарты хранения и транспортировки плодоовощной продукции, но таких условий у нас на СВХ ТОО "Евротранзит терминал", расположенного на территории пункта пропуска, нет. Об этом знает Департамент, об этом знает Комитет госдоходов, правоохранительные органы. Данное требование доведено до владельца, – сказал он.

Читайте также
Обсуждение исторической роли Алтая обойдётся бюджету ВКО в 18 миллионов тенге

По данным Тюлебаева, с начала года простой технических средств наружного контроля фиксировали в течение 13 рабочих дней по причине отсутствия обслуживания, которое связано с несвоевременным проведением тендеров.

Но недавно в законодательство внесены поправки и в таких случаях досмотр машин с плодоовощной продукцией просто не будет проводиться.

В итоге обсуждений сошлись на том, что Комитет госдоходов предоставит в НПП "Атамекен" перечень новых критериев для оценки степеней риска, уделив особое внимание перемещению скоропортящихся продуктов.

- Конечно, на внесение изменений требуются ресурсы и немало времени, тогда как потоки машин со скоропортом идут и продолжают идти, и проблемы предпринимателей с выбрасыванием тонн продукции из машин продолжаются. Будем надеяться, что мы услышаны – в "слышащем государстве" живем! Надеемся, что в ближайшие дни какие-то изменения будут, – закончила встречу заместитель директора Палаты предпринимателей ВКО Алия Мукашева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента