Столице осталось 5 лет до транспортного коллапса

3346 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 05 Июл 2016, 16:45

В «Астана LRT» рассказали о транспортных проблемах в столице

Введение одностороннего движения в Астане вызвало большие дискуссии среди горожан. Кто-то поддержал начинание, кому-то показалось, что эффективность этих мер не будет высокой. Редакция портала Ratel.kz решила побеседовать с представителями компании «Астана LRT», которая и претворяет этот и ряд других не менее технически сложных проектов в жизнь.

Мы встретились с руководителем филиала «Transport management center» ТОО «Астана LRT» Талгатом АБДРАХМАНОВЫМ.

- Талгат, жители столицы очень бурно отреагировали на введение одностороннего движения. Насколько эффективным оказался этот проект?

- При внедрении одностороннего движения мы прорабатывали множество сценариев. Рассматривали его введение на различных улицах. И был выбран самый оптимальный сценарий, при котором получался максимально положительный эффект. Мы отдаем себе отчет в том, что любое воздействие оказывает влияние не только на тот участок города, где непосредственно вводятся изменения. Полностью меняются характеристики потоков транспорта во всем городе.

С введением одностороннего движения мы существенно повысили скорость транспортного потока. Мы сейчас говорим не о том, насколько быстро кто-то добирается до работы или до дома, мы говорим о скорости в целом. Жители Астаны должны понимать, что с развитием города нагрузка на транспортную инфраструктуру увеличивается. Мы проводим ежедневный мониторинг: пропускная способность повысилась уже на 30%, средняя скорость – на 25-30%. Конечно, данные варьируются в зависимости от дня недели и времени суток. Но в целом динамика положительная.

- Почему же в первые дни возникли такие пробки?

- Во время старта проекта были негативные комментарии, что ситуация только усугубилась. Но на самом деле в этот момент были дорожные работы, которые создали определенные сложности. Сейчас уже никаких жалоб практически не поступает. Люди привыкли и адаптировались к этой системе. По нашим данным, например, за 28 секунд на разрешающий сигнал светофора по улицам Кенесары и Абая раньше проезжало приблизительно около 17 машин. Сейчас - минимум 34.

- Как сказалось введение одностороннего движения на транспортных потоках на других улицах?

- Вначале мы внедряли одностороннее движение по улицам Ауэзова и Желтоксан. Здесь тоже шел процесс адаптации. Сейчас никаких проблем. Можно очень быстро проехать этот участок. Это, в свою очередь, существенно снизило нагрузку на проспекты Республики и Женис. Есть, конечно, другие проблемные участки. Мы анализируем эти вопросы. Но в целом - только положительная динамика.

- Для чего вообще понадобилось перекраивать схемы движения транспорта?

- Одностороннее движение – одна из мер по увеличению пропускной способности. Хотя, конечно, не панацея. Внедряя этот метод по всему городу, мы не решим транспортную проблему. В Астане сейчас уже зарегистрировано приблизительно 350 тыс. транспортных средств. Ежедневно в город въезжают еще 75 тыс. машин. Ежегодно количество жителей в столице растет на 4 процента. Количество личных автомобилей в среднем увеличивается на 8 процентов. То есть регистрируется около 200 новых машин ежедневно. Бурное развитие агломераций и пригородов Астаны тоже оказывает влияние на городские потоки. Мы стараемся мотивировать горожан больше передвигаться на общественном транспорте, и одностороннее движение - вкупе с выделенными линиями для автобусов – один из способов решения именно этой задачи.

Надо понимать, что если город будет бездействовать и в транспортной сфере останется всё как есть, то через пять лет у нас будут те же проблемы, что и в Москве. Там при росте доходов населения увеличилось количество автотранспортных средств в условиях относительно неразвитой дорожной сети города, которая стала испытывать всё большую нагрузку, что повлияло на снижение средней скорости движения до 22 км/час в межпиковый период. Если мы будем создавать условия для машин, то не останется места для людей. Поэтому, делая какие-то положительные изменения для автолюбителей, мы не должны забывать о пассажирах общественного транспорта. Для нас приоритетом сейчас является увеличение количества поездок жителей столицы на автобусах. Если ничего не предпринимать, то возникнет транспортный коллапс, возникнут проблемы, которые будет сложно устранить.

- Значит, выделенные полосы для автобусов - это…

- Это как раз одна из мер, призванных снизить время в пути для тех, кто пользуется услугами автобусных парков, снизить время задержки автобусов. Мы таким образом пытаемся добиться соблюдения расписания движения автобусов по маршруту. Чтобы они не простаивали в пробках.

Скорость движения автобусов по Абая и Кенесары уже сейчас увеличилась с 18 до 20 км/ч. Это средний показатель. Например, если вы будете ехать от Конгресс-холла в сторону «Встречи», то сегодня на это у вас уйдет примерно 15 минут в пиковые часы. Так быстро вы ни за что бы не добрались еще пару месяцев назад – 30 минут как минимум!

Положительные результаты от введения выделенных полос для общественного транспорта несомненны. Ими могут воспользоваться те же экстренные службы. «Скорая помощь» не застрянет в пробках, когда речь идет о жизни или смерти пациента. Там счет времени идет на минуты. Поэтому мы сейчас рассматриваем возможность введения таких полос на других улицах города.

- Какие расходы понес бюджет при внедрении этих проектов и сколько составит экономия средств?

- Есть ежегодные сметы по оснащению улиц дорожными знаками, нанесению дорожной разметки, поэтому все нововведения были реализованы в рамках утвержденных бюджетов. Какого-то дополнительного финансирования не потребовалось.

- Каков вклад в эффективность управления транспортными потоками интеллектуальной транспортной системы?

- На сегодня в интеллектуальной транспортной системе (ITS) задействовано уже 42 перекрестка. В планах этого года организация второй очереди – это еще 54 перекрестка. Единая платформа позволяет управлять транспортными потоками на большей части Левобережья и части Правобережья. Эффективность пропускной способности с внедрением ITS повысилась на 23%.

Рассматривается и третья очередь, которая охватит весь город. Когда мы это реализуем, город получит колоссальный эффект. Тогда мы сможем очень быстро реагировать на то, что происходит на дорогах и перекрестках, практически в онлайн-режиме оптимизировать транспортные потоки. Наша система является адаптивной: если где-то образуется большое скопление автомобилей, то она автоматически отдает приоритет этому направлению, что позволяет максимально быстро разгрузить дорогу. Пока же время задержки на многих светофорах Астаны всё еще остается достаточно высоким.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером