Сколько процентов берет за услуги «Нур Медиа»?

2977 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Вторник, 29 Мар 2016, 12:22

Как можно зарабатывать деньги, ничего не производя

Генеральный директор ТОО «Нур Медиа» Жанай ОМАРОВ в беседе с корреспондентом Ratel.kz отказался объяснить, за что его компания берет процент при размещении информационных заказов по заявкам национальных компаний. Зачем для заключения таких простейших договоров нужны посредники – этот вопрос так и остается открытым. Более того, один из главных казахстанских рекламных посредников -  холдинг «Нур Медиа», учрежденный по инициативе правящей партии «Нут Отан», не хочет отчитываться о своих доходах, полученных благодаря своей «прокладочной» функции между СМИ и национальными компаниями. 

Экс-руководитель «Нур Медиа», издатель Арманжан БАЙТАСОВ считает, что ничего не производящие рекламные агентства все-таки нужны на рынке:

Арманжан Байтасов.

- Есть бизнес, который называется рекламная деятельность, и многие медиакомпании, тем более такая крупная, как «Нур Медиа», занимаются этим. Так как они накапливают очень большой опыт работы с крупными рекламодателями, они могут аккумулировать через себя контракты и распределять их в средствах массовой информации – это нормальная деятельность.

- То есть они производят какую-то рекламную продукцию?

- Нет. Здесь есть целый рынок, который называется «рекламные агентства», они ничего не производят. Они дают интеллектуальную составляющую, соединяют клиента с газетами, с телевизионными каналами, с наружной рекламой.

- «Нур Медиа» - это рекламное агентство?

- Ничего страшного, в том, что «Нур Медиа» выполняет функции рекламного агентства, нет. Раз есть возможности и клиенты, готовые работать через них, то для «Нур Медиа» - это просто дополнительный источник доходов. Они работают с национальными компаниями - там всегда проводятся тендеры, по-другому нацкомпании не могут работать.

- Какой процент они берут как агентство?

- Бывают проценты самые разные, я не знаю, какой берут они, но варьируются проценты от 1 до 15.

- По-вашему, они упрощают работу СМИ, но, по-моему, не упрощают…

- В первую очередь они упрощают работу большим компаниям, потому что тем очень тяжело заниматься каждым СМИ в отдельности, поэтому они отдают эту работу в аутсорсинг рекламным агентствам, которые это все профессионально делают.

- Но они же работают с национальными компаниями и деньгами, в конечном итоге принадлежащими государству. Почему тогда вся информация по работе с госкомпаниями закрыта? Они же обязаны публиковать отчеты, если участвуют в государственных закупках?

- Что касается нацкомпаний, то однозначно должны отчитываться, и, так как все эти тендеры открытые, там должно быть всё прозрачно.

- Но генеральный директор «Нур Медиа» Жанай Омаров, когда мы попросили его предоставить эти данные, сказал, что это коммерческая тайна…

- Возможно, холдинг и не обязан предоставлять эту информацию, а что касается самих нацкомпаний, то у них должно быть всё открыто. А «Нур Медиа», возможно, имеет право закрывать свою внутреннюю информацию.

Игорь БРАТЦЕВ, директор международного центра журналистики MediaNet, считает, что деятельность получателей государственных денег должна быть прозрачной:

Игорь Братцев.

- То, как работает «Нур Медиа», - распространенная схема: создается дополнительный промежуточный фильтр, выгодный обеим сторонам. Но суть в том, что нацкомпании могут осуществлять пиар-деятельность через различные пиар-агентства, это их право. Другое вопрос – прозрачность такой работы: как определяется посредник, проводятся ли для этого нацкомпаниями тендеры или это вопрос кулуарной договоренности, чего быть не должно. Так как в нацкомпаниях есть доля государства - такие тендеры должны проводиться открыто и быть доступными, как и их результаты. А агентства, которые выигрывают эти тендеры, в данном случае «Нур Медиа», как получатели государственных денег должны предоставлять эту информацию, согласно недавно вступившему в силу закону «О доступе к информации». О чем как раз в своем комментарии сказала Диана ОКРЕМОВА. Потому это вопрос официального, скорее всего, длительного разбирательства - прежде всего, важного с точки зрения практической реализации закона «О доступе к информации».

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером