Сколько миллиардов будет стоить ремонт символа Семея, построенного японцами

11982 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 14 Авг 2023, 14:00

Только разработка проектно-сметной документации обойдётся в 300 миллионов тенге

Специалисты отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей области Абай ищут подрядчика, готового взяться за разработку проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция подвесного моста через реку Иртыш в городе Семей". Выделен на эти цели 271 миллион тенге без НДС. А с налогом на добавленную стоимость это уже больше 300 миллионов.

Читайте также
Поможет ли статус областного центра отремонтировать мосты в Семее

Сделано это спустя 13 месяцев после того, как в административном центре области Абай побывала делегация японской компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd. Летом прошлого года их специалисты за свой счёт провели обследование сооружения, поразились его состоянию и улетели к себе, подсчитывать, во сколько обойдётся ремонт. Впрочем, до сих пор непонятно, кто в итоге будет за него расплачиваться – бюджет Казахстана или в дело снова вмешаются японские финансы. Известен лишь ориентировочный срок старта работ – 2024 год. Отметим, что подвесной мост, о котором идёт речь, с момента ввода в эксплуатацию считается одним из символов Семея. При этом вопросами его содержания и надлежащей эксплуатации по сути никто не занимался. Даже асфальт на нём перекладывали после вмешательства одного японского финансового института.

Интерес специалистов страны восходящего солнца к переправе через реку вполне оправдан. Дело в том, что возводили её специалисты японской фирмы IHI Corporation (Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд.) и турецкой "Алсим Аларко". Строился мост на средства, выделенные Казахстану Японией в кредит под гарантии государства. Обошлась стройка в 157 с лишним миллионов долларов по курсу 2000 года. Открывал мост в 2001 году первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда он назвал переправу через реку подарком городу и его жителям к новому тысячелетию. И вот, под давлением японцев, радеющих за сооружение больше, чем местные власти, дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки. Осталось найти разработчика ПСД. Хотя это даже не половина дела, ведь неизвестно, во сколько в итоге обойдётся сам ремонт. Кроме того, после визита делегации иностранных специалистов заявлялось, что ремонтировать его также будут японские строители. Во всяком случае об этом заявлял заместитель акима области Абай Димитрий ГАРИКОВ.

Читайте также
В ВКО научились делать ремонт на сотни миллионов так, что объекты после него не работают

В технической спецификации прописано, что подрядчику, изготавливающему проект, нужно применять только сертифицированные приборы измерения, сами работы проводить по согласованию с отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семея. Рабочий проект нужно будет согласовать с отделом архитектуры, управлением административной полиции, и со всеми заинтересованными организациями. Также требуется подготовить рабочий проект заказчику для дальнейшего прохождения государственной, экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Ratel.kz писал о том, что в 2022 году городские власти выделили на содержание подвесного моста 134 миллиона тенге. Эти деньги пошли на замену асфальта и на техническое обслуживание камер видеонаблюдения. В технической спецификации отсутствовали даже характеристики асфальтобетонного покрытия и объём работ, которые требовалось выполнить, зато довольно подробно описывалось, как нужно следить за видеокамерами и лифтовым механизмом.

Также жителям Семея обещают построить к 2025 году совершенно новый автомобильный мост, который заменит аварийный, называемый в народе старым автогужевым. Уже есть проект инженерного сооружения, и известна стоимость возведения – 31 миллиард тенге (в ценах прошлого года). В бумагах, которые рассматривал аким области Абай Нурлан УРАНХАЕВ, было отмечено, что "ось нового моста, расположение в плане и в профиле запроектированы с новыми участками подходов. Находится он ниже по течению на расстоянии 28,4 метра от существующего автогужевого моста. Общая длина четырехполосной переправы составит 1 350 метров, в том числе длина автодорожных подходов – 540 метров, длина моста – 810 метров. Также предусмотрены полосы безопасности метровой ширины и два тротуара по 2,25 метра. Причем тротуары будут служебными, а для передвижения пешеходов будет предоставлен автогужевой мост".

Фото: 2ГИС.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Пожар в хостеле с 13 погибшими: владельцы здания не признают своей вины за случившееся
Представителя компании-владельца обвинили во лжи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.