Одна из главных достопримечательностей города находится в плачевном состоянии
Речь идёт о так называемом подвесном мосте, который возводили специалисты японской фирмы IHI Corporation (Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд.) и турецкой "Алсим Аларко". Строился он на средства, выделенные Казахстану страной восходящего солнца в кредит под гарантии государства. Обошлась новая достопримечательность в 157 с лишним миллионов долларов по курсу 2000 года. Открывал мост в 2001 году первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда он назвал переправу через реку подарком городу и его жителям к новому тысячелетию.
К слову, новое инженерное сооружение позволило на тот момент разгрузить не только городские дороги, но и республиканские трассы и даже одну международную. Впрочем, долгие годы за мостом как следует не смотрели, и он сильно обветшал. Сами семейчане связывали этот факт с отсутствием у их города статуса областного центра. И действительно, после того, как населённый пункт вновь стал административным центром региона, внимание к нему сильно возросло. Неожиданно в город прибыла делегация японской компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd. Их специалисты за свой счёт провели обследование сооружения, поразились его состоянию и улетели к себе, подсчитывать, во сколько обойдётся ремонт (кстати, спустя несколько лет только после вмешательства японского банка реконструкции и развития на речной переправе переложили асфальт). Тогда же было объявлено, что пока непонятно, кто в итоге будет за него расплачиваться – бюджет Казахстана или в дело снова вмешаются японские финансы. Известен ориентировочный срок старта работ – 2024 год.
Ну, а пока мост нужно как-то поддерживать в рабочем состоянии. В нынешнем году городские власти выделили на его содержание 134 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. В основном эти деньги пойдут на замену асфальта на подвесном мосту и на техническое обслуживание камер видеонаблюдения. В технической спецификации отсутствуют характеристики асфальтобетонного покрытия и объём работ, которые потребуется выполнить, зато довольно подробно описано, как нужно следить за видеокамерами и лифтовым механизмом. Кроме того, победивший в тендере подрядчик должен будет обеспечить круглосуточную охрану моста. Указано, что на объект, протяжённостью больше километра, должно быть выделено три охранника.
Также жителям Семея обещают построить к 2025 году совершенно новый автомобильный мост, который заменит аварийный, называемый в народе старым автогужевым. Уже есть проект инженерного сооружения, и известна стоимость возведения – 31 миллиард тенге (в ценах прошлого года). В бумагах, которые рассматривал аким области Абай Нурлан УРАНХАЕВ было отмечено, что "ось нового моста, расположение в плане и в профиле запроектированы с новыми участками подходов. Находится он ниже по течению на расстоянии 28,4 метра от существующего автогужевого моста. Общая длина четырехполосной переправы составит 1 350 метров, в том числе длина автодорожных подходов – 540 метров, длина моста – 810 метров. Также предусмотрены полосы безопасности метровой ширины и два тротуара по 2,25 метра. Причем тротуары будут служебными, а для передвижения пешеходов будет предоставлен автогужевой мост".
Впрочем, похожие обещания горожане уже слышали от одного из акимов Семея Нурымбета САКТАГАНОВА, в 2021 году он гарантировал, что грандиозная стройка начнётся в 2022 году и закончится в 2024.
Фото: imstalcon.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!