Поможет ли статус областного центра отремонтировать мосты в Семее

5876 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 13 Янв 2023, 18:30

Одна из главных достопримечательностей города находится в плачевном состоянии

Речь идёт о так называемом подвесном мосте, который возводили специалисты японской фирмы IHI Corporation (Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд.) и турецкой "Алсим Аларко". Строился он на средства, выделенные Казахстану страной восходящего солнца в кредит под гарантии государства. Обошлась новая достопримечательность в 157 с лишним миллионов долларов по курсу 2000 года. Открывал мост в 2001 году первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда он назвал переправу через реку подарком городу и его жителям к новому тысячелетию.

Читайте также
Дочернее предприятие "Казатомпрома" в ВКО играет на понижение

К слову, новое инженерное сооружение позволило на тот момент разгрузить не только городские дороги, но и республиканские трассы и даже одну международную. Впрочем, долгие годы за мостом как следует не смотрели, и он сильно обветшал. Сами семейчане связывали этот факт с отсутствием у их города статуса областного центра. И действительно, после того, как населённый пункт вновь стал административным центром региона, внимание к нему сильно возросло. Неожиданно в город прибыла делегация японской компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd. Их специалисты за свой счёт провели обследование сооружения, поразились его состоянию и улетели к себе, подсчитывать, во сколько обойдётся ремонт (кстати, спустя несколько лет только после вмешательства японского банка реконструкции и развития на речной переправе переложили асфальт). Тогда же было объявлено, что пока непонятно, кто в итоге будет за него расплачиваться – бюджет Казахстана или в дело снова вмешаются японские финансы. Известен ориентировочный срок старта работ – 2024 год.

Ну, а пока мост нужно как-то поддерживать в рабочем состоянии. В нынешнем году городские власти выделили на его содержание 134 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. В основном эти деньги пойдут на замену асфальта на подвесном мосту и на техническое обслуживание камер видеонаблюдения. В технической спецификации отсутствуют характеристики асфальтобетонного покрытия и объём работ, которые потребуется выполнить, зато довольно подробно описано, как нужно следить за видеокамерами и лифтовым механизмом. Кроме того, победивший в тендере подрядчик должен будет обеспечить круглосуточную охрану моста. Указано, что на объект, протяжённостью больше километра, должно быть выделено три охранника. 

Читайте также
В Семее отыскали дом, в котором Шокану Уалиханову придумали легенду для поездки в горячую точку

Также жителям Семея обещают построить к 2025 году совершенно новый автомобильный мост, который заменит аварийный, называемый в народе старым автогужевым. Уже есть проект инженерного сооружения, и известна стоимость возведения – 31 миллиард тенге (в ценах прошлого года). В бумагах, которые рассматривал аким области Абай Нурлан УРАНХАЕВ было отмечено, что "ось нового моста, расположение в плане и в профиле запроектированы с новыми участками подходов. Находится он ниже по течению на расстоянии 28,4 метра от существующего автогужевого моста. Общая длина четырехполосной переправы составит 1 350 метров, в том числе длина автодорожных подходов – 540 метров, длина моста – 810 метров. Также предусмотрены полосы безопасности метровой ширины и два тротуара по 2,25 метра. Причем тротуары будут служебными, а для передвижения пешеходов будет предоставлен автогужевой мост". 

Впрочем, похожие обещания горожане уже слышали от одного из акимов Семея Нурымбета САКТАГАНОВА, в 2021 году он гарантировал, что грандиозная стройка начнётся в 2022 году и закончится в 2024. 

Фото: imstalcon.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента